Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Прасол Е.В.,
судей Тимофеевой С.В., Аврамовой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Поповой К.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 21 февраля 2016 г. гражданское дело по иску прокурора города Кургана в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Кургана о возложении обязанности
по апелляционной жалобе, дополнительной апелляционной жалобе Администрации города Кургана, апелляционной жалобе публичного акционерного общества "Курганская генерирующая компания" на решение Курганского городского суда Курганской области от 10 октября 2016 г., которым постановлено:
"исковое заявление прокурора города Кургана в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Курган о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать Администрацию города Кургана предать для эксплуатации по передаточному акту ПАО "Курганская генерирующая компания" бесхозяйные сети горячего водоснабжения, протяженностью " ... " м, пролегающие под домом "адрес"
Заслушав доклад судьи областного суда Прасол Е.В. об обстоятельствах дела, пояснения представителя Администрации города Кургана Марчишиной М.А., поддержавшей доводы апелляционной и дополнительной апелляционной жалоб, полагавшей апелляционную жалобу ПАО "Курганская генерирующая компания" подлежащей удовлетворению, пояснения представителя ПАО "Курганская генерирующая компания" Абрамовой Т.Г., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, полагавшей доводы апелляционной и дополнительной апелляционной жалоб Администрации города Кургана подлежащими удовлетворению, пояснения прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Курганской области Поляковской И.В., возражавшей по доводам апелляционной и дополнительной апелляционной жалоб Администрации города Кургана, апелляционной жалобы ПАО "Курганская генерирующая компания", судебная коллегия
установила:
Прокурор города Кургана, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Курганский городской суд Курганской области с исковым заявлением к Администрации города Кургана о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
Указал в обоснование, что Администрацией города Кургана не организовано надлежащее горячее водоснабжение и теплоснабжение жилых домов N по ул. "адрес" Теплоснабжение и горячее водоснабжение данных домов осуществляется по тепловым и водопроводным сетям от котельной N до наружной поверхности наружной стены жилого дома N а также дома N и от наружной стены дома N до домов N по "адрес". Данная тепловая трасса находится в собственности ПАО (до реорганизации - ОАО) "Курганская генерирующая компания", тогда как собственник тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения, проходящих через подвал дома "адрес", отсутствует. По этой причине данный трубопровод не ремонтируется и не обслуживается.
Ссылаясь на нормы Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", положения Устава города Кургана указывал, что Администрация города Кургана, как орган местного самоуправления, обладает полномочиями по организации тепло- и водоснабжения на территории поселения, а также по выявлению бесхозяйных тепловых сетей и определению организации, на которую возлагается обязанность по их содержанию и обслуживанию.
Указывал, что Администрации города Кургана с июля 2014 г. было известно о том, что тепловая сеть, пролегающая через подвал дома N по "адрес", не имеет эксплуатирующей организации, однако, мер по её передаче эксплуатирующей организации, либо единой теплоснабжающей организации, которая осуществляла бы её содержание и обслуживание, принято не было. Теплоснабжение и горячее водоснабжение по данным бесхозяйным сетям осуществляет ПАО "Курганская генерирующая компания" от котельной N, где бесхозяйные сети присоединены к сетям данной организации.
Полагал, что бездействие Администрации города Кургана может привести к негативным последствиям, поскольку трубопроводы никем не обслуживаются, возникающие аварийные ситуации не устраняются.
Просил признать незаконным бездействие Администрации города Кургана, выразившееся в непринятии мер по обращению в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (далее по тексту - Управление Росреестра по Курганской области) с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения, пролегающих через подвал дома "адрес" незаконным;
возложить обязанность на Администрацию города Кургана обратиться в Управление Росреестра по Курганской области с заявлением о постановке на учет тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения протяженностью 66 кв. м, пролегающих под домом N по "адрес" "адрес" в качестве бесхозяйных;
определить открытое ПАО "Курганская генерирующая компания" в качестве организации, которая будет осуществлять содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения протяженностью 66 кв. м, пролегающих под домом N по "адрес";
передать для эксплуатации по передаточному акту ПАО "Курганская генерирующая компания" бесхозяйные тепловые сети и сети горячего водоснабжения, протяженностью 66 кв. м пролегающих под домом N по "адрес".
В ходе рассмотрения дела, прокурор исковые требования изменил, просил возложить на Администрацию города Кургана обязанность передать для эксплуатации по передаточному акту ПАО "Курганская генерирующая компания" бесхозяйные тепловые сети и сети горячего водоснабжения, протяженностью 66 кв. м пролегающих под домом N по ул. "адрес".
В судебном заседании прокурор, поддерживающий иск, Утенкова Е.А. на иске настаивала, доводы заявленных требований поддержала.
Представитель ответчика Администрации города Кургана по доверенности Марчишина М.А. иск не признала. Пояснила, что обращение в регистрирующие органы с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества, является правом, а не обязанностью органа местного самоуправления.
Представитель третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора ПАО "Курганская генерирующая компания" по доверенности Панова А.А. с иском не согласилась.
Представитель третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора ООО "ЖКО "Фортуна" по доверенности Быков И.В. исковые требования поддержал.
Курганским городским судом Курганской области " ... " постановленовышеприведенное решение, об отмене которого, просят в апелляционных жалобах Администрация города Кургана и ПАО "Курганская генерирующая компания", считая его незаконным.
Администрация города Кургана в апелляционной жалобе и в дополнительной апелляционной жалобе на судебное решение указывает, что спорные тепловые и водопроводные сети никем не обслуживаются, что может повлечь возникновение аварийной ситуации и причинение вреда здоровью граждан. По мнению прокурора, необходимо определить собственника данного имущества, который обеспечивал бы дальнейшую эксплуатацию сетей. Данные доводы были приведены в пояснениях и отзывах на иск, но в решении суда не отражены результаты оценки этих доказательств, не приведены мотивы, по которым доказательства отвергнуты судом, что является нарушением статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Также отмечает, что удовлетворяя исковые требования о возложении на Администрацию города Кургана обязанности передать для эксплуатации по передаточному акту ПАО "Курганская генерирующая компания" бесхозяйные тепловые сети и сети горячего водоснабжения, протяженностью 66 кв. м, пролегающих под домом N по "адрес", суд не учел, что передаточный акт предусматривает его подписание как Администрацией города Кургана, так и ПАО "Курганская генерирующая компания". В то же время, данные исковые требования заявлены только в отношении Администрации города Кургана. Это обстоятельство приводит к невозможности исполнения судебного решения, так как ПАО "Курганская генерирующая компания" уклоняется от подписания акта.
Просит решение суда отменить, в удовлетворении иска отказать.
ПАО "Курганская генерирующая компания" в апелляционной жалобе выражает несогласие с выводом суда о том, что спорный трубопровод является транзитным и считает, что возложение на Администрацию города Кургана обязанности по передаче данного трубопровода ПАО "Курганская генерирующая компания" противоречит нормам действующего законодательства.
Ссылаясь на статьи 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, указывает, что имеющиеся в подвале жилого дома "адрес" системы тепло- и водоснабжения служат для обеспечения коммунальными ресурсами жителей данного дома. В связи с этим, системы тепло- и водоснабжения, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от внешней стены дома до внутриквартирного оборудования, являются общим имуществом многоквартирного дома, так как относятся к внутридомовым системам и принадлежат собственникам помещений дома на праве общей долевой собственности.
Настаивает, что тепловые сети, находящиеся в подвале жилого дома "адрес", не являются транзитными. В обоснование ссылается на Примечание к пункту 6.21 СП 18.13330.2011 Свод правил. Генеральные планы промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП II-89-80*, утвержденных приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. N 790, где указано, что трубопровод является транзитным по отношению к зданиям, технологические установки которых не производят и не потребляют жидкостей и газов, транспортируемых по указанному трубопроводу. Отмечает, что данный СНиП является обязательным для применения.
Настаивает, что транзитная тепловая сеть включает в себя проложенные по подвалу многоквартирного жилого дома тепловые сети, проходящие "транзитом", то есть обеспечивающие поставку коммунального ресурса не в дом, в подвале которого проходит такая сеть, а в другой дом. На вводе в дом "адрес" имеется только трубопровод отопления и горячего водоснабжения, необходимые для поставки коммунальных ресурсов в данный дом. Иных трубопроводов, входящих в дом и выходящих из него, которые не имеют отношения к поставке ресурсов в дом и проходят "транзитом", там не имеется. В обоснование данных доводов ссылается на примеры правоприменительной практики арбитражных судов.
Указывает, что материалы дела не содержат доказательств приобретения иными лицами права собственности на спорные внутридомовые сети теплового и горячего водоснабжения. Наличие только сведений об отсутствии данных в муниципальном, региональном и федеральном реестрах имущества не придает данным сетям статуса бесхозяйных, так как в действительности, в их отношении могут возникнуть правопритязания собственников помещений в многоквартирном доме на спорные сети. Так как спорные сети не являются транзитными, имеют собственников и эксплуатирующую организацию ООО "ЖКО "Фортуна", осуществляющую управление данным домом, они не являются бесхозяйными и не могут быть переданы на основании пункта 5 статьи 8 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" теплосетевой организации. Считает, что в соответствии с данной нормой права, организация, которая осуществляет горячее водоснабжение, не имеет обязанности по эксплуатации бесхозяйных тепловых сетей. Законодательство о водоснабжении предоставляет органу местного самоуправления лишь возможность урегулировать спорные правоотношения по их эксплуатации с владельцем сетей или использовать их как бесхозяйные со дня подписания соответствующего передаточного акта. Такой акт в материалах дела отсутствует, поэтому судом сделан неправомерный вывод о понуждении Администрации города Кургана передать спорные тепловые сети для эксплуатации ПАО "Курганская генерирующая компания".
Считает, что истцом избран ненадлежащий способ защиты права, а действия Администрации города Кургана по передаче спорного имущества для эксплуатации ПАО "Курганская генерирующая компания", порождают незаконное возложение на неё обязанности по осуществлению содержания и обслуживания данных коммуникаций, влекут увеличение размера тарифов. Незаконное возложение не предусмотренной законом обязанности по содержанию чужого имущества влечет также нарушение прав и законных интересов ПАО "Курганская генерирующая компания", выражающееся во вмешательстве в его хозяйственную деятельность.
Отмечает, что техническая возможность осуществлять обслуживание и эксплуатацию спорной сети теплового и горячего водоснабжения у ПАО "Курганская генерирующая компания" отсутствует.
Просит решение суда отменить, в удовлетворении иска отказать.
ООО "ЖКО "Фортуна" в возражениях на апелляционную жалобу ПАО "Курганская генерирующая компания" выражает несогласие с изложенными в ней доводами, просит оставить решение суда без изменения.
Представители ООО "ЖКО "Фортуна", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем, на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия областного суда не находит оснований для отмены судебного решения.
Пунктами 4 и 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 28 декабря 2016 г.) к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
В силу пунктов 4.2. и 4.3. части 1 статьи 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ (в редакции от 1 мая 2016 г.) "О теплоснабжении" под тепловой сетью понимается совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Частью 6 статьи 15 данного Федерального закона определен порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети.
В соответствии с вышеуказанной нормой закона, в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
На основании пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ (в редакции от 3 июля 2016 г.) "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно части 5 статьи 8 указанного Федерального закона в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи установлен пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Так, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Признание права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь осуществляется в порядке особого производства по заявлению органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, в соответствии со статьями 290 - 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, в том числе, тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения, и тем самым создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними.
Из материалов дела следует, что в соответствии с постановлением Администрации города Кургана единой теплоснабжающей организацией на территории города Кургана является ПАО "Курганская генерирующая компания", которой на праве собственности принадлежит сооружение - тепловая трасса от котельной N подземная в непроходных каналах и воздушная на опорах протяженностью 2828,34 м, расположенная по адресу: "адрес" ТП (постановление, свидетельство о государственной регистрации права, л.д. 6, 9).
В ходе проведения проверки исполнения законодательства о теплоснабжении и водоснабжении прокурором города Кургана было установлено, что наружные тепловые сети от котельной N доходят до наружной поверхности стены жилого дома (ввод трубопроводов в дом) N и дома N по "адрес", проходят по подвальному помещению дома N и от стены данного дома (вывод из дома) доходят до стен жилых домов N
Тепловые сети и сети горячего водоснабжения, расположенные в подвале дома N по "адрес", являются продолжением и технически связаны воедино с тепловыми сетями и сетями горячего водоснабжения, находящимися в собственности ПАО "Курганская генерирующая компания", с помощью которых осуществляется теплоснабжение и горячее водоснабжение не только дома N по "адрес", но жилых многоквартирных домов N по "адрес".
При этом, в соответствии с выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от " ... " и от " ... ", сооружение - тепловая сеть протяженностью 66 м и сооружение - теплопровод горячего водоснабжения протяженностью 66 м - транзит по подвальному помещению дома N по "адрес", зарегистрированы как бесхозяйные объекты недвижимого имущества (л.д. 28-29, 46,46).
Постановлением Администрации города Кургана от 29 сентября 2016 г. N 6951 "О передаче на содержание и техническое обслуживание бесхозяйных инженерных сооружений (тепловые сети), расположенных на территории города Кургана" ПАО "Курганская генерирующая компания" определена организацией, осуществляющей содержание и обслуживание бесхозяйных инженерных сооружений, в том числе - тепловой сети, протяженностью 66 м транзит по подвальному помещению дома "адрес" (л.д. 64).
Представителями прокуратуры города Кургана, Администрации города Кургана, ОАО "ЖКО "Фортуна" был произведен совместный осмотр тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения, расположенных в подвале многоквартирного дома "адрес", по результатам которого установлено, что в подвале указанного многоквартирного дома имеются транзитные тепловые сети и транзитный трубопровод горячего водоснабжения, которые предназначены для обеспечения тепловой энергией и горячей водой жилых домов N "адрес". Также, в подвале дома имеется внутридомовая система теплоснабжения и горячего водоснабжения, которая присоединена к транзитным трубопроводам и относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома "адрес" (акт осмотра, л.д. 8, схема, л.д. 22).
Проанализировав положения пункта 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 5, 6, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что спорные объекты систем отопления и горячего водоснабжения являются транзитными, предназначены для обслуживания нескольких многоквартирных домов и не относятся к общему имуществу многоквартирного дома, в подвале которого расположены.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что тепловые сети и трубопровод горячего водоснабжения протяженностью 66 м, расположенные в подвале дома N по "адрес", не имеют собственника, являются бесхозяйными, в связи с чем, обоснованно возложил на Администрацию города Кургана обязанность передать указанные объекты для эксплуатации ПАО "Курганская генерирующая компания".
Доводы апелляционной жалобы ПАО "Курганская генерирующая компания" о том, что спорный трубопровод не является транзитным, а должен быть отнесен к внутридомовому имуществу и поступить в общую долевую собственность жильцов дома, во внимание судебной коллегией не принимаются, так как не подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.
В ходе рассмотрения дела, представитель ПАО "Курганская генерирующая компания" не оспорил данные акта осмотра от " ... ", которым установлено, что спорный трубопровод является транзитным, о проведении соответствующего экспертного исследования не ходатайствовал.
Ссылки ПАО "Курганская генерирующая компания" в апелляционной жалобе на Примечание к пункту 6.21 СП 18.13330.2011 Свод правил. Генеральные планы промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП II-89-80*, утвержденных приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. N 790 не могут быть признаны состоятельными, поскольку их актуальность и применимость к рассматриваемой ситуации не подтверждена.
Из материалов дела следует, что ПАО "Курганская генерирующая компания" является теплосетевой организацией, тепловые сети которой непосредственно соединены с выявленными бесхозяйными тепловыми сетями, что не оспаривалось лицами, участвующими в деле.
Именно посредством использования бесхозяйных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения ОАО "Курганская генерирующая компания" осуществляет поставку ресурса до иных многоквартирных домов N по "адрес".
На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" постановлением Администрации города Кургана от 17 сентября 2013 г. N 6917 "Об определении единой теплоснабжающей организации на территории городского округа города Кургана" ПАО "Курганская генерирующая компания" определена единой теплоснабжающей организацией на территории городского округа города Кургана.
Таким образом, исковые требования прокурора города Кургана в части возложения на Администрацию города Кургана обязанности передать спорный трубопровод для эксплуатации ПАО "Курганская генерирующая компания" соответствуют требованиям закона и являются правомерными.
В связи с этим, иные доводы апелляционной жалобы ПАО "Курганская генерирующая компания" судебная коллегия отклоняет, поскольку они сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции по заявленным исковым требованиям, оспариванию правильности выводов суда об установленных им фактах, не содержат новых обстоятельств, которые могут повлиять на решение суда, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и выводов суда, на иное применение и толкование закона, в связи с чем, они не могут повлечь отмену правильного по существу решения суда.
Доводы апелляционной жалобы и дополнительной апелляционной жалобы Администрации города Кургана о том, что решение суда является неисполнимым, так как ПАО "Курганская генерирующая компания" отказывается подписывать передаточный акт, судебная коллегия отклоняет.
В силу части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Из измененного искового заявления прокурора города Кургана следует, что исковые требования были буквально заявлены о передаче спорного трубопровода для эксплуатации ПАО "Курганская генерирующая компания" по передаточному акту и были предъявлены только к Администрации города Кургана. Таким образом, у суда отсутствовали основания для указания в тексте судебного акта о возложении на ПАО "Курганская генерирующая компания" обязанности по подписанию передаточного акта.
Кроме того, процесс подписания передаточного акта, находится вне рамок судебного разбирательства, так как сводится к внутренним взаимоотношениям между юридическими лицами - органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом.
Судебная коллегия считает, что правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которых дана судом с учетом требований гражданского процессуального законодательства, в связи с чем, доводы апелляционных жалоб, оспаривающих выводы суда по существу рассмотренного спора, направленных на иную оценку доказательств, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения.
Предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 320.1, пунктом 1 абзаца 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Курганского городского суда Курганской области от 10 октября 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу, дополнительную апелляционную жалобу Администрации города Кургана, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Курганская генерирующая компания" - без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.