Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Братухин В.В.,
при секретаре Романове Р.Е.,
рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл М.Е.В. на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 21 декабря 2016 года, вынесенное по жалобе Сапаевой Л.А. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 29 ноября 2016 года "N" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4
статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Сапаевой Л.А., "дата" года рождения, уроженки " ... ", зарегистрированной и проживающей по адресу: "адрес", работающей "должность" ГБУ Республики Марий Эл " МСББЖ", ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя прокурора Республики Марий Эл от
9 ноября 2016 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Сапаевой Л.А. В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ данное постановление и материалы проверки направлены для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике
Марий Эл.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл М.Е.В. "N" от 29 ноября 2016 года "должность" ГБУ Республики Марий Эл " МСББЖ" Сапаева Л.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 21 декабря 2016 года, вынесенным по жалобе Сапаевой Л.А., указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения,
Сапаева Л.А. освобождена от административной ответственности с объявлением ей устного замечания.
Не согласившись с прекращением производства по делу и освобождением Сапаевой Л.А. от административной ответственности, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл М.Е.В. обратилась в Верховный Суд Республики Марий Эл с жалобой, в которой просит решение судьи отменить, ссылаясь на необоснованность вывода о малозначительности совершенного административного правонарушения.
В письменном отзыве на жалобу Сапаева Л.А. приводит доводы в пользу решения суда, просит оставить его без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл М.Е.В. - без удовлетворения.
Прокурор, представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены, об отложении рассмотрения жалобы не просили, Управление направило в суд заявление о рассмотрении жалобы без участия их представителя, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие прокурора и представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.
Заслушав объяснения Сапаевой Л.А., просившей оставить решение судьи без изменения, изучив доводы жалобы и отзыва на нее, исследовав материалы дела по жалобе Сапаевой Л.А., дело "N", прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года N 238, отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица бюджетного учреждения и размещается в единой информационной системе в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в Интернете для публикации информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Как следует из материалов дела, отчет заказчика - ГБУ Республики Марий Эл " МСББЖ" об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год размещен ГБУ Республики Марий Эл " МСББЖ" в единой информационной системе в сфере закупок
10 июня 2016 года, то есть с нарушением установленного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе срока.
Размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3
статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4
статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15000 рублей.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приложению к указанной статье контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу от "дата" "N" Сапаева Л.А. переведена на должность " ... " ГБУ Республики Марий Эл " МСББЖ.
В соответствии с подпунктом 3 ("и") пункта 12 положения о контрактной службе ГБУ Республики Марий Эл " МСББЖ", утвержденного приказом от "дата" "N", контрактная служба составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В приложении N 2 к вышеуказанному приказу определен постоянный состав специалистов (работников) ГБУ Республики Марий Эл " МСББЖ", выполняющих функции контрактной службы, в числе которых также "должность" Сапаева Л.А.
В полномочия "должность" согласно приложению N 1 к положению о контрактной службе ГБУ Республики Марий Эл " МСББЖ" входит также составление и размещение в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При изложенных обстоятельствах действия Сапаевой Л.А. правильно квалифицированы должностным лицом административного органа по
части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, с чем обоснованно согласился судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем судья при рассмотрении жалобы на постановление антимонопольного органа, согласившись с наличием в действиях
Сапаевой Л.А. состава вмененного ей административного правонарушения, пришел к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Доводы жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл об отсутствии оснований для признания совершенного Сапаевой Л.А. административного правонарушения малозначительным являются несостоятельными в связи со следующим.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 21 Постановления N 5 от 24 марта
2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку допущенное Сапаевой Л.А. нарушение срока размещения в единой информационной системе указанного выше отчета не содержит существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл, приняв во внимание характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, признал рассматриваемое правонарушение малозначительным.
Таким образом, допущенное нарушение законодательства носило формальный характер и не создало реальной угрозы охраняемым общественным отношениям. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Вопреки доводам жалобы малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из норм КоАП РФ.
Таким образом, каких-либо оснований не согласиться с выводом судьи Йошкар-Олинского городского суда о малозначительности административного правонарушения, не имеется.
Доводы жалобы заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл не опровергают выводов судьи, а выражают несогласие с ними, в связи с чем не могут повлечь отмену или изменение решения судьи.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 21 декабря 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сапаевой Л.А. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл М.Е.В. - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья В.В. Братухин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.