Судья Пензенского областного суда Крючкова Н.П., при секретаре Волошиной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Пензе, в здании Пензенского областного суда жалобу представителя ООО "Агроторг" по доверенности Танцыревой Ю.А. на постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 26 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении ООО "Агроторг",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 26 января 2017 года ООО "Агроторг", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ с назначением наказания в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО "Агроторг" по доверенности Танцырева Ю.А. 07 февраля 2017 года подала жалобу в Пензенский областной суд, в которой просит отменить постановление судьи, производство по административному делу прекратить.
Заявитель указывает в жалобе, что требования СанПин 2.1.3.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых домах и помещениях" не подлежат применению к торговому объекту ООО "Агроторг", а распространяются на случаи эксплуатации жилых зданий и помещений, в том числе, эксплуатации общественных помещений, встроенных в жилые здания. Магазин "данные изъяты" ООО "Агроторг" по адресу: г. Пенза, пр. Победы, д.2 расположен в нежилом помещении нежилого здания, т.е. не вляется общественным помещением, встроенным в жилой дом. В связи с чем действия вышеуказанного СанПина на торговый объект не распространяется.
Податель жалобы указывает в ней, что требования СанПин N 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" ООО "Агроторг" не нарушает, поскольку загрузка материалов и продукции осуществляется юридическим лицом со стороны магистрали. Жилые окна и зона загрузки магазина расположены со стороны магистралей - ул. Пионерская, проспект Победы, ул. Коммунистическая г. Пензы.
В жалобе её податель указывает, что ранее административным органом 26 августа 2016 года в отношении юридического лица было прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ, нарушений СанПин 2.1.3.2645-10 установлено не было.
В судебном заседании представитель ООО "Агроторг" по доверенности Четкасова Е.В. поддержала доводы жалобы, просила постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 26.01.2017 отменить, производство по административному делу прекратить, жалобу удовлетворить.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области по доверенности Колганова Ю.С. просила постановление судьи Первомайского районного суда г.Пензы от 26.01.2017 года оставить без изменения, жалобу представителя ООО "Агроторг" по доверенности Танцыревой Ю.А.- без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ООО "Агроторг" по доверенности Четкасовой Е.В.,объяснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области по доверенности Колгановой Ю.С., нахожу постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 26.01.2017 г. законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решение: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Статьей 24 названного Федерального закона установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч.2).
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Признавая ООО "Агроторг" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначая наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, судья установилаи обоснованно исходила из того, что 02 декабря 2016г. в 11 час. 30 мин. в ходе административного расследования в отношении ООО "Агроторг" (юридический адрес: г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д.90/92), по месту фактического осуществления деятельности г. Пенза, пр. Победы, 2 установлено, что для организации деятельности по продаже продовольственных и непродовольственных товаров в магазине "данные изъяты" юридическим лицом используется встроено - пристроенное помещение, расположенное на первом этаже многоквартирного 9-ти этажного жилого дома. Загрузочная зона магазина " "данные изъяты" по адресу: г. Пенза, пр. Победы, 2 располагается в пристроенной части здания под окнами жилого дома, что является нарушением п.3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" и п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов". За время проведения осмотра территорий и помещений магазина " "данные изъяты" поставка продовольственных товаров в магазин производилась несколькими видами спецавтомобилей фирм-поставщиков (Газель "данные изъяты", Газель "данные изъяты" автомобиль КIА "данные изъяты"
По факту выявленных нарушений, 26.12.2016 главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Пензенской области "данные изъяты". составлен протокол об административном правонарушении N "данные изъяты", предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 3.7. СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории. Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей. Загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 м2.
Согласно п. 2.4 Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01" (далее - СП 2.3.6.1066-01) загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов "данные изъяты" от 02.12.2016, договором аренды нежилого помещения от 26.04.2016, договором аренды земельного участка от 19.04.2005, протоколом об административном правонарушении "данные изъяты" от 26.12.2016, фотоснимками.
Из фотоснимков, имеющихся в деле об административном правонарушении следует, что разгрузка товара в магазин " "данные изъяты"" ООО "Агроторг" осуществляется со стороны жилого дома, где имеются окна квартир жильцов, что, безусловно, свидетельствует о нарушении юридическим лицом требований ст. ст. 11, 24, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10, п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01.
На основании анализа исследованных доказательств судья районного суда обоснованно пришла к выводу, что ООО "Агроторг", будучи обязанным соблюдать требования санитарного законодательства при осуществлении своей производственно-хозяйственной деятельности не соблюдало требования п. 3.7. СанПиН 2.1.2.2645-10 и п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
При назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, судья обоснованно приняла во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершённых действий, другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей в результате нарушения требований СанПина, ООО "Агроторг" ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Доводы жалобы о том, что требования СанПин 2.1.3.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых домах и помещениях", требования СанПин N 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" не подлежат применению к торговому объекту ООО "Агроторг" не принимаю во внимание, поскольку основаны на неверном толковании данных норм. Кроме того, ул. Пионерская, проспект Победы, ул. Коммунистическая г. Пензы не являются магистралями, а являются городскими дорогами.
Довод жалобы, что ранее административным органом 26 августа 2016 года в отношении юридического лица было прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ, нарушений СанПин 2.1.3.2645-10 установлено не было, не принимаю во внимание как основание к отмене постановления судьи, поскольку на юридическую оценку действий ООО "Агроторг" по данному делу не влияет.
Каких-либо юридически значимых доводов, опровергающих выводы о виновности ООО "Агроторг" в совершении правонарушения, представителями данного юридического лица не приведено, они направлены на переоценку доказательств, основания для которой отсутствуют.
Нарушений процессуального и материального права при рассмотрении дела не допущено.
В связи с изложенным, судья областного суда считает, что постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 26 января 2017 года законно, обоснованно, постановленов соответствии с нормами статьи 26.11 КоАП РФ, оснований к отмене постановления не имеется.
В удовлетворении жалобы представителя ООО "Агроторг" по доверенности Танцыревой Ю.А. следует отказать.
Руководствуясь частью 1 пунктом 1 статьи 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
РЕШИЛ:
постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 26 января 2017 года оставить без изменения, жалобу представителя ООО "Агроторг" по доверенности Танцыревой Ю.А.- без удовлетворения.
Судья -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.