Судья Пензенского областного суда Крючкова Н.П., при секретаре Волошиной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда жалобу представителя по доверенности генерального директора ОАО "Жилье-26" по ОЖФ Сорокина О.В. Есиной Е.Ю. на постановление заместителя начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области "данные изъяты". от 18 ноября 2016 г. N "данные изъяты" и решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 17 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении генерального директора ОАО "Жилье-26" по ОЖФ Сорокина О.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области "данные изъяты" от 18 ноября 2016 г. по делу об административном правонарушении генеральный директор ОАО "Жилье-26" по ОЖФ Сорокин О. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель по доверенности генерального директора ОАО "Жилье-26" по ОЖФ Сорокина О.В. Митронькин А.А. 29 ноября 2016 г. обратился с жалобой в Ленинский районный суд г. Пензы, в которой просил отменить постановление о привлечении к административной ответственности, прекратить производство по делу.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 17 января 2017 г. постановление заместителя начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области "данные изъяты" от 18 ноября 2016 г. оставлено без изменения, жалоба Митронькина А.А. - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением заместителя начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области "данные изъяты" от 18 ноября 2016 г. и решением судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 17 января 2016 г., представитель по доверенности генерального директора ОАО "Жилье-26" по ОЖФ Сорокина О.В. Есина Е.Ю. 06 февраля 2017 г. подала жалобу в Пензенский областной суд, в которой просила отменить вышеуказанные акты, прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В жалобе заявитель привел доводы о том, что протоколом общего собрания собственников помещений дома "данные изъяты" по выбору способа управления многоквартирным домом - управление Управляющей организацией ООО "ЖЭК N2" не проводилось. Представленный протокол общего собрания собственников дома "данные изъяты" является спорным. Решение общего собрания собственников дома "данные изъяты" оформленное протоколом общего собрания от 15.09.2016 N1, а также уведомление о расторжении договора управления домом были представлены в адрес ОАО "Жилье- 26" по ОЖФ без обязательных приложений. Решение оспаривается в Ленинском районном суде г. Пензы.
Заявитель в жалобе указывает, что в адрес Госжилстройтехинспекции Пензенской области направлялось коллективное заявление собственников дома "данные изъяты", с просьбой провести проверку по поводу якобы проведенного общего собрания собственников дома, по вопросу расторжения договора управления с ОАО "Жилье-26" по ОЖФ и о выборе способа управления многоквартирным домом - управление Управляющей организацией ООО "ЖЭК N2".
В адрес Госжилстройтехинспекции Пензенской области и ОАО "Жилье-26" по ОЖФ собственники указанного выше дома сообщили, что 12 августа 2016г. проводилось совершенно другое общее собрание собственников дома в форме очного голосования, по вопросу благоустройства детской площадки, автостоянки и т.д., собрания 12 августа 2016 г. по вопросу расторжения договора управления с ОАО "Жилье-26" по ОЖФ и о выборе способа управления многоквартирным домом - управление Управляющей организацией ООО "ЖЭК N2" не проводилось.
В свою очередь ОАО "Жилье-26" по ОЖФ сообщило письмом от 27.10.2016 г. о поступлении заявления об оспаривании решений общего собрания собственников дома и об отсутствии законных оснований для передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением МКД "данные изъяты" в ООО "ЖЭК N2".
При передаче технической документации и иных документов, связанных с управлением указанном выше домом ООО "ЖЭК N2" у ОАО "Жилье-26" по ОЖФ отсутствует возможность оказывать услуги (введение поквартирных карточек, т.е. регистрация и снятие с регистрационного учета граждан и т.д.), осуществлять управление домом и надлежащем образом содержать общее имущество в многоквартирном доме.
В судебном заседании представитель по доверенности генерального директора ОАО "Жилье-26" по ОЖФ Сорокина О.В. - Пузанова И.В. доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить, постановление заместителя начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области "данные изъяты". от 18 ноября 2016 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 17 января 2017 г. отменить, прекратить дело об административном правонарушении.
Представитель Госжилстройтехинспекции Пензенской области Ильина Ю.С. с жалобой не согласилась, просила постановление заместителя начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области от 18 ноября 2016 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 17 января 2017 г. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя по доверенности генерального директора ОАО "Жилье-26" Сорокина О.В. - Пузанову И.В., представителя Госжилстройтехинспекции Пензенской области Ильину Ю.С. прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов.
В соответствии с ч.3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Статья 161 ЖК РФ предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме право выбрать один их трех названных в ней способов управления жилым домом: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья или специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией, и не ограничивает в возможности сменить ранее избранный способ управления домом на иной из допустимых по закону.
Управление управляющей организацией является одним из возможных способов управления многоквартирным домом.
Пункт 8.2 статьи 162 ЖК РФ, измененный Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в новой редакции позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условия такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменения способа управления данным домом.
Согласно подпункту "а" пункта 4 Правил N 416 управление многоквартирными домами обеспечивается выполнением следующего стандарта: приём, хранение, передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).
Порядок и условия передачи технической документации на многоквартирный дом от одной управляющей организации к другой предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами N 416.
На основании ч. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
В соответствии с п. 18 "Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. N 416 (в ред. от 25.12.2015 г.), в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля)), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.
Пунктом 19 Правил N 416 организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что общим собранием собственников многоквартирного дома "данные изъяты" принято решение, оформленное протоколом N 1 от 15.08.2016, о расторжении договора управления с ОАО "Жильё-26" по ОЖФ с 01.10.2016; о выборе способа управления- управление управляющей организацией ООО "ЖЭК N 2" с 01.10.2016; уполномоченным лицом для получения технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом утверждено ООО "ЖЭК N2".
19 августа 2016 года в адрес ОАО "Жилье-26" по ОЖФ было передано уведомление о смене способа управления домом, с указанием сведений об управляющей организации ООО "Жилищно-Эксплуатационная Компания N 2", которая в соответствии с решением общего собрания собственников помещений является организацией, уполномоченной на получение технической документации на многоквартирный дом. О получении уведомления имеется отметка. В уведомлении содержится наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, её адрес, а также к нему приложена копия протокола общего собрания собственников. По содержанию и форме данное уведомление соответствует требованиям пункта 18 Правил N 416, направлено уполномоченным лицом.
В связи с чем у Общества возникла обязанность по передаче в адрес ООО "ЖЭК N 2" в срок до 01.09.2016 технической документации на указанный дом и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, а также иных сведений, указанных в подпункте "б" пункта 4 Правил 416 в отношении вышеуказанного многоквартирного дома.
В нарушение требований ч. 10 ст. 162 ЖК РФ в установленный срок ОАО "Жилье-26" по ОЖФ не передало в ООО "Жилищно-Эксплуатационная Компания N 2" необходимую техническую документацию на многоквартирный дом.
Генеральный директор ОАО " "Жилье-26" по ОЖФ Сорокин О.В. является должностным лицом, и в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей подлежит административной ответственности за нарушение положений, предусмотренных ч. 10 ст. 162 ЖК РФ, а именно: за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в уклонении от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов одному из собственников помещений в многоквартирном доме, а также в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов.
Оставляя постановление заместителя начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области "данные изъяты" от 18 ноября 2016 г. без изменения, судья районного суда установили обоснованно исходил из того, что факт совершения генеральным директором ОАО "Жилье-26" по ОЖФ Сорокина О.В. административного правонарушения подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении, а также имеющимися в материалах дела доказательствами: копией протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома "данные изъяты" N1 от 15 августа 2016 года, копией уведомления от 19 августа 2016 года, другими документами.
Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется никаких оснований для признания их недопустимыми.
Содержание обжалуемого заявителем постановления соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Правовая оценка содеянного Сорокиным О.В. по ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ дана должностным лицом административного органа верно, и каких-либо процессуальных нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение обжалуемого постановления должностным лицом не допущено.
Судья, исследовав и оценив, в совокупности, все приведенные выше доказательства, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, пришла к правильному выводу, что Сорокиным О.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях генерального директора ОАО "Жильё-26" по ОЖФ Сорокина О.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что протокол N 1 от 15.08.2016 г. общего собрания жильцов многоквартирного дома "данные изъяты" оспорен в суде, жителями данного дома подписано обращение о приостановлении передачи технической документации, не принимаю во внимание как основание к отмене обжалуемых процессуальных актов, поскольку ни на момент проведения проверки и вынесения оспариваемого постановления, ни на момент вынесения решения судьей данный протокол недействительным не признан.
Ссылку в жалобе на подпункт "г" пункта 5 Порядка и срока внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.11.2015 N 938/пр не принимаю во внимание, поскольку вышеуказанный пункт не регламентирует порядок и условия передачи технической документации на многоквартирный дом при смене управляющей организации.
Согласно ч.1 ст. 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со для заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 ст. 198 ЖКРФ).
Согласно части 3 ст. 198 ЖК РФ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) в течение трех дней со дня получения указанных в части 2 настоящей статьи сведений орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Согласно подпункта "г" пункта 5 Порядка и срока внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр, в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.
Материалами дела установлено, что заявление от ООО "ЖЭК N 2" поступило в Управление 29.09.2016, решение о внесении изменений в реестр лицензий Пензенской области в отношении многоквартирного дома "данные изъяты" принято 07.10.2016 г. Какого - либо спора в отношении решения собрания собственников данного дома, в частности, об оспаривании протокола N 1 от 15.08.2016 не имелось.
Также считаю, что указанные обстоятельства не имеют правового значения для оценки бездействия заявителя, связанного с неисполнением обязанности по передаче технической документации на спорный дом вновь избранной управляющей компании.
Иные доводы жалобы не принимаю во внимание, поскольку они не влекут безусловную отмену или изменение принятых процессуальных актов.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер и не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначение штрафа в размере 30 000 руб. соответствует тяжести совершенного правонарушения, является минимальным.
Правовых оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в силу наличия исключительных обстоятельств не имеется.
В связи с вышеизложенным считаю, что постановление заместителя начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области "данные изъяты" от 18 ноября 2016 г. N "данные изъяты" и решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 17 января 2017 г. подлежат оставлению без изменения, в удовлетворении жалобы представителя по доверенности генерального директора ОАО "Жилье-26" по ОЖФ Сорокина О.В. Есиной Е.Ю. следует отказать.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области "данные изъяты". от 18 ноября 2016 г. "данные изъяты" и решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 17 января 2017 г. оставить без изменения, в удовлетворении жалобы представителя по доверенности генерального директора ОАО "Жилье-26" по ОЖФ Сорокина О.В. Есиной Е.Ю. - отказать.
Судья -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.