Судья Хабаровского краевого суда Яготинский С.И., рассмотрев жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Советско-Гаванскому району ФИО1 на решение судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 17 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении АО "ННК-Гаваньбункер",
установил:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Советско-Гаванскому району ФИО1 от 02 декабря 2016 г. АО "ННК-Гаваньбункер" (далее - Общество) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 17 января 2017 г. постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Советско-Гаванскому району ФИО1 обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой выражает несогласие с решением суда, полагает вину Общества в инкриминируемом ему правонарушении доказанной, просит решение суда отменить.
Жалоба рассмотрена в отсутствие должностного лица ГИБДД, извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявлявшего.
Изучив доводы жалобы, возражения на жалобу, выслушав защитника Общества Филатова В.Ю., полагавшего решение судьи оставить без изменения, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что 01 ноября 2016 г. Ванинской транспортной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в части содержания и эксплуатации железнодорожного переезда - пикет 5+03,53, принадлежащего АО "ННК-Гаваньбункер".
В ходе проверки прокурором установлено, что Общество в нарушение ч. 2 ст. 21 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ не оборудовало указанный переезд работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ и привлечения его к ответственности.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Отменяя постановление должностного лица, и, прекращая производство по делу, судья первой инстанции исходил из того, что, несмотря на внесение изменений в Федеральный закон N 257-ФЗ в части возложения обязанности на владельцев железнодорожных переездов оборудовать их работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, изменения в специальные нормы и правила, установленные законодательством о железнодорожном транспорте, регламентирующие установку указанных технических средств, не внесены, следовательно, у Общества отсутствовала обязанность по установке технических средств на железнодорожном переезде на момент проведения проверки.
Такое решение судьи районного суда следует признать правильным.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона N 257-ФЗ владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
Пункт 4 ст. 21 Федерального закона от 10.01.2003 г. "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" N 17-ФЗ устанавливает, что порядок определения пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пункт 79 Приказа Минтранса России от 31.07.2015 г. N 237 определяет, что владельцы инфраструктуры или владельцы железнодорожных путей необщего пользования оборудуют железнодорожные переезды техническими средствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержат участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожного переезда, в соответствии с требованиями настоящих Условий и технических регламентов, действующих в сфере дорожного хозяйства.
Федеральный закон N 257-ФЗ устанавливает обязанность по оборудованию железнодорожных переездов техническими средствами лишь в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
При этом ни Федеральный закон N 17-ФЗ, ни приказ Минтранса России N 237 не устанавливают требования, регламентирующие оборудование железнодорожных переездов техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.
Пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения также не содержит прямой обязанности по оборудованию железнодорожных переездов техническими средствами, а содержит общие требования к содержанию железнодорожных переездов.
Таким образом, вывод судьи районного суда об отсутствии обязанности на момент проведения проверки, до внесения изменений в специальные нормы и правила железнодорожного транспорта, является правильным.
Кроме того, согласно постановлению должностного лица ГИБДД, в вину Обществу вменяется нарушение п. 22 Приказа Минтранса N 237. Однако, данный пункт гласит следующее: стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих (сигнальных) столбиков устанавливают на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги. Направляющие (сигнальные) столбики устанавливаются с обеих сторон железнодорожного переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м.
В населенных пунктах при наличии проездов, ведущих на территории организаций или улицы населенных пунктов, в границах железнодорожных переездов, установка направляющих (сигнальных) столбиков производится владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Следовательно, вменение указанного пункта является необоснованным.
Доводы жалобы сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и не являются основанием к отмене судебного решения, поскольку изложенных в нем выводов ничем не опровергают.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей районного суда определены правильно, существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, а потому оснований к отмене законного и обоснованного судебного решения не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 17 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении АО "ННК-Гаваньбункер" оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Советско-Гаванскому району ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда С.И. Яготинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.