Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО6,
судей ФИО7 и ФИО5,
при секретаре ФИО8
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству внутренних дел по "адрес" об установлении факта выполнения задач в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона, признании права на получение статуса ветерана боевых действий и обязании в выдаче удостоверения ветерана боевых действий по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и на дополнительное решение того же суда от ДД.ММ.ГГГГ, которыми в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи ФИО5, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел по РИ.
В период службы неоднократно командировался в состав Объединенной группировки войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.
Так, в частности приказом командира полка ППС от ДД.ММ.ГГГГ за N он был откомандирован в состав Временной оперативной группировки войсковых сил Северо-Кавказского региона для охраны административной границы с Чеченской Республикой, сроком на 6 суток, где выполнял задачи связанные с проведением контртеррористических операций с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Просит суд установить факт его участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона и обязать МВД по "адрес" выдать ему удостоверение ветерана боевых действий.
Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным решением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе истец и его представитель ФИО4 просят решение суда отменить как необоснованное и вынести по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся, в том числе, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Приложением N 1 к указанному Федеральному закону утвержден Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации. В разделе III названного Перечня (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 158-ФЗ) указано выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года.
В соответствии с пунктом 3 Инструкции о порядке выдачи удостоверений "Ветеран боевых действий" в системе внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 282, к подтверждающим документам для сотрудников и военнослужащих внутренних войск МВД России, выполнявших (выполняющих) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с ДД.ММ.ГГГГ, относятся выписки из приказов, изданных в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", устанавливающих факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.
Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" предоставлены дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, состав которых определяется руководителем Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации по представлению руководителя Регионального оперативного штаба, а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со ДД.ММ.ГГГГ - руководителем контртеррористической операции (п.п. "в" п. 4 Постановления).
Из содержания названного нормативно-правового акта следует, что факты выполнения задач в ходе контртеррористических операций устанавливаются на основании соответствующих приказов.
Тем самым, непосредственное участие сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях должно быть доказано по делу в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 56).
Исходя из изложенного, приказ от ДД.ММ.ГГГГ N и справка об откомандировании ФИО1 на административную границу с ЧРИ в состав ВОГ и СКР не могут быть признаны доказательством непосредственного его участия в контртеррористических операциях, поскольку таковыми могли быть признаны только приказы командиров с указанием дат или периодов участия заявителя в контртеррористических операциях, утвержденные руководителем Регионального оперативного штаба.
Таким образом, давая соответствующую оценку доводам истца, с учетом положений статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к правильному выводу о том, что оснований для признания истца ветераном боевых действий не имеется, и ему обоснованно отказано в выдаче удостоверения "Ветеран боевых действий".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 -329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительное решение того же суда от ДД.ММ.ГГГГ, которыми отказано в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству внутренних дел по "адрес" об установлении факта его участия в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона, о признании за ним права на получение статуса ветерана боевых действий и удостоверения ветерана боевых действий, оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 и его представителя без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.