Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу Егорова Л.П. на решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения РС (Я) "Ленская центральная районная больница"
УСТАНОВИЛ:
Решением Ленского районного суда РС (Я) от 20 октября 2016 года постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в РС (Я) от 01 августа 2016 г. в отношении Государственного бюджетного учреждения РС (Я) "Ленская центральная районная больница" о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено.
Решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2016 г. указанное решение отменено, дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
В поданной жалобе представитель Государственного бюджетного учреждения РС (Я) "Ленская центральная районная больница" Егоров Л.П. просит судебное решение, вынесенное Верховным Судом РС (Я) отменить, решение Ленского районного суда РС (Я) оставить в силе. Считает, что при проведении проверки деятельности Ленской центральной районной больницы, и решении вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности, не были соблюдены требования, установленные п. 12. ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено вынесение решения об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя ГИТ в РС (Я) Г. от 6 июля 2016 г. в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения РС (Я) "Ленская центральная районная больница" была проведена выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства.
Выявленные нарушения послужили основанием для привлечения ГБУ РС (Я) "Ленская центральная районная больница" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Судья Ленского районного суда РС (Я), рассмотрев 20 октября 2016 г. дело об административном правонарушении в отношении ГБУ РС (Я) "Ленская центральная районная больница", пришел к выводу об отмене постановления должностного лица административного органа и прекращении производства по делу, в связи с нарушением положений ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части нарушения сроков уведомления о проведении проверки.
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия), отменяя данное решение и направляя дело на новое рассмотрение, исходил из того, что судьей районного суда необоснованно прекращено производство по делу, поскольку нарушения процедуры проведения проверки не установлено, в нарушение требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении не было проверено в полном объеме.
В связи с чем, оснований не согласиться с выводами судьи Верховного Суда РС (Я) не имеется, а доводы жалобы не ставят под сомнение законность обжалуемого судебного акта.
Обоснованно не приняты во внимание судом доводы заявителя в части нарушения срока уведомления юридического лица о проведении в отношении него плановой проверки.
Согласно ч. 12 ст. 9 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
По настоящему делу судом установлено, что 6 июля 2016 г. за исх. N ... главным государственным инспектором труда в адрес ГБУ РС (Я) "Ленская центральная районная больница" факсимильной связью направлен запрос на предоставление информации и документов, необходимых для проведения плановой проверки, а также распоряжение о проведении указанной проверки N ... от 6 июля 2016 г., о чем свидетельствует отчет об отправке от 6 июля 2016 г. в количестве 7 страниц.
Проверка должна была быть начата 13 июля 2016 года, срок уведомления о проведении проверки не нарушен.
Доказательств того, что принимаемое устройство (факс) было технически неисправно, либо в нем отсутствовали чернила или бумага податель жалобы не представил.
Обжалованное решение направлено на выполнение предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Таким образом, суд второй инстанции, установив существенные нарушения требований КоАП, допущенные Ленским районным судом при рассмотрении дела, правомерно применил положения п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ, отменив решение суда с возвращением дела на новое рассмотрение.
Также в нарушение требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ настоящее дело об административном правонарушении не было проверено в полном объеме.
Доводы жалобы представителя ГБУ РС (Я) "Ленская центральная районная больница" подлежат оценке в ходе нового рассмотрения дела.
Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы представителя Государственного бюджетного учреждения РС (Я) "Ленская центральная районная больница" Егорова Л.П. - отказать.
Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения РС (Я) "Ленская центральная районная больница" - оставить без изменения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) А.Н. Седалищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.