Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Горшунова Д.Н.,
судей Мочаловой Ю.Р., Сайдашевой Э.Р.,
с участием прокурора Кириллова Э.В.,
при секретаре судебного заседания Чуешовой Т.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Горшунова Д.Н. дело по апелляционной жалобе Коновалова Л.В. на решение Приволжского районного суда города Казани от 12 декабря 2016 года, которым постановлено:
"административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по РТ Арбузова Ю.В. об установлении административного надзора в отношении осужденного Коновалова Л.В. удовлетворить частично.
Установить административный надзор, после отбытия наказания, в отношении Коновалова Л.В., "дата" года рождения, проживающего по адресу: РТ, "адрес", сроком на 3 года, по приговору Бугульминского городского суда РТ от 09.08.2012 г. Срок исчислять с момента постановки осужденного на учёт в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установить ограничение в виде явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установить ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением трудовой деятельности".
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав заключение прокурора Кириллова Э.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 2" Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - ФКУ ИК-2) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Коновалова Л.В.
В обоснование заявленных требований указано, что приговором Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 9 августа 2012 года Коновалов Л.В. осужден по части 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, за совершение которого был осужден Коновалов Л.В., относится к категории тяжких преступлений.
9 ноября 2016 года Коновалов Л.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
8 февраля 2017 года Коновалов Л.В. освобождается из ФКУ ИК-2.
На основании изложенного ФКУ ИК-2 просит установить в отношении Коновалова Л.В. административный надзор сроком на 3 года, а также административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 заявление поддержал.
Представитель Коновалова Л.В. - Иванова И.Ю. просила в удовлетворении требований отказать.
Прокурор в заключении полагал заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
Суд принял решение в вышеприведенной формулировке.
С решением суда не согласился Коновалов Л.В., в апелляционной жалобе указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм Федерального закона "Об административном надзоре", а также оспаривает обоснованность установления в отношения него административного надзора.
В суд апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
Прокурор в заключении полагал апелляционную жалобу подлежащей отклонению.
Судебная коллегия приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.
Рассмотрение данной категории дел осуществляется в порядке, установленном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 статьи 3 Федерального закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
22) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В статье 4 Федерального закона установлены конкретные виды административных ограничений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что приговором Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 9 августа 2012 года Коновалов Л.В. осужден по части 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, за совершение которого был осужден Коновалов Л.В., относится к категории тяжких преступлений.
9 ноября 2016 года Коновалов Л.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
8 февраля 2017 года Коновалов Л.В. освободился из ФКУ ИК-2.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что имеются основания для установления в отношении Коновалова Л.В. административного надзора.
Административные ограничения были назначены судом с учетом данных о личности лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, что соответствует руководящим разъяснениям, изложенным в абзаце 5 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", согласно которым судом при избрании административных ограничений учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Принимая во внимание обстоятельства дела, с учетом характеристики личности Коновалова Л.В. и обстоятельств совершенного им преступления, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом постановленоправильное решение об установлении административного надзора и применении к нему конкретных мер, которые должны оказать профилактическое воздействие.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену принятого по делу решения, поскольку они уже были предметом оценки в суде первой инстанции. Нарушений материального либо процессуального права при рассмотрении настоящего дела также допущено не было.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Принятое судом решение является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Приволжского районного суда города Казани от 12 декабря 2016 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Коновалова Л.В. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.