Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу законного представителя Н.А. Тащеева на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 по Московскому судебному району города Казани, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 8 по Московскому судебному району города Казани от 29 августа 2016 года и решение судьи Московского районного суда города Казани от 7 октября 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стар Бет" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи N 6 по Московскому судебному району города Казани, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 8 по Московскому судебному району города Казани от 29 августа 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда города Казани от 7 октября 2016 года, общество с ограниченной ответственностью "Стар Бет" (далее по тексту - ООО "Стар Бет", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе Н.А. Тащеев, не соглашаясь с произведенной судьями оценкой доказательств, просит вынесенные в отношении ООО "Стар Бет" судебные акты отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы Н.А. Тащеева не нахожу.
Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, -
влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что должностным лицом отдела оперативного контроля Межрайонной ИФНС России N 11 по Республике Татарстан, на основании поручения начальника указанного административного органа от 13.07.2016 N ... , для проведения проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее по тексту - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью были запрошены ККТ, кассовая книга, кассовые документы ООО "Стар Бет" по адресу регистрации ККТ: "адрес" за период с 13 мая по 13 июля 2016 года.
Запрос с указанием перечня документов, необходимых для проведения документальной проверки и срока их предоставления получен 13 июля 2016 года представителем Общества - А.П. К..
В установленный срок - 14.07.2016 года, представитель Общества явился, однако запрашиваемые документы в государственный орган не представил, доступ к ККТ не обеспечил, что привело к невозможности проведения проверки.
В связи с чем, в отношении ООО "Стар Бет" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.1); поручением от 13.07.2016 N ... ; запросом (л.д.3); актом от 14.07.2016 N ... и объяснениями А.П. К. (л.д.5).
Указанные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, факт совершения ООО "Стар Бет" административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность Общества и обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, судьями нижестоящих судебных инстанций установлены правильно в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы обоснованность привлечения ООО "Стар Бет" к административной ответственности по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку не предоставление Обществом запрашиваемых документов привело к отсутствию возможности исполнения государственным органом функций по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств.
При таких обстоятельствах ООО "Стар Бет" правомерно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание Обществу назначено в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной статьи.
Оснований для переквалификации действий ООО "Стар Бет" на часть 5 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чём указывается в жалобе, не имеется.
Так, частью 5 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
В силу пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, и пользователи обязаны предоставлять информацию и документы в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники (за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона) в случаях, в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом.
В свою очередь проектом приказа ФНС России предлагается установить случаи, порядок и сроки представления информации и документов в электронной форме организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет ККТ.
Системный анализ указанных норм указывает на то, что административная ответственность по части 5 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за не предоставление в налоговые органы информации и документов в электронной форме через кабинет ККТ или представление таких информации и документов с нарушением сроков, в случаях, в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом.
На основании изложенного, не предоставление налоговому органу документов, необходимых для проведения проверки, что повлекло невозможность её проведения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о назначении ООО "Стар Бет" административного наказания вынесено мировым судьёй в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Судебные акты соответствуют требованиям закона.
Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 6 по Московскому судебному району города Казани, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 8 по Московскому судебному району города Казани от 29 августа 2016 года и решение судьи Московского районного суда города Казани от 7 октября 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стар Бет" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя Н.А. Тащеева - без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан /подпись/ Р.Ф. Гафаров
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.