Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу законного представителя А.Г. Юдина на вступившие в законную силу постановление судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 7 июля 2016 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 3 августа 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПромСервис" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 7 июля 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 3 августа 2016 года, общество с ограниченной ответственностью "ПромСервис" (далее по тексту - ООО "ПромСервис", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе А.Г. Юдин, не соглашаясь с произведенной судьями оценкой доказательств, просит вынесенные в отношении ООО "ПромСервис" судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы А.Г. Юдина не нахожу.
В соответствии со статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Федеральный закон N 52-ФЗ) юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу статьи 8 и пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания.
Из пунктов 5.1, 5.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" следует, что жилые комнаты и кухни жилых домов должны иметь естественное освещение через светопроемы в наружных ограждающих конструкциях здания.
Коэффициент естественной освещенности в жилых комнатах и кухнях должен быть не менее 0,5%.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Материалами дела установлено, что по результатам рассмотрения обращения гражданина Л.М. Н. (вх. N 24/3441 от 18 мая 2016 года) на нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в квартире N ... "адрес" определением начальника территориального отделения Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в городе Набережные Челны от 8 июня 2016 года в отношении ООО "ПромСервис" возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Должностным лицом государственного надзорного органа в ходе осмотра квартиры N ... "адрес", проведённого 10 июня 2016 года, установлено, что вблизи проема балконных рам квартиры возведена кирпичная стена здания пристроя к данному дому, в связи с чем, жилая комната и кухня квартиры не имеют естественного освещения и инсоляции.
За нарушение санитарно - эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений 20 июня 2016 года в отношении ООО "ПромСервис" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Эти обстоятельства подтверждаются приобщенными к делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколами об административном правонарушении (л.д.2), осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территории и находящихся там вещей и документов (л.д.7) и фотоматериалами к нему (л.д.40-41); заявлением Л.М. Н. (л.д.37); свидетельствами о государственной регистрации права от 1 августа 2014 года (л.д.19) и от 5 апреля 2016 года (л.д.38); разрешениями на строительство N ... , N ... (л.д.23-24), а так же иными, приобщёнными к материалам дела документами. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 1 августа 2014 года право собственности на здание пристроя незавершенного строительством, площадью застройки ... м?, степень готовности 26%, инв. N ... , лит. ... , по адресу: "адрес" зарегистрировано ООО "ПромСервис" на основании договора купли-продажи от "дата" заключенного с ООО " "данные изъяты"".
Актом приема-передачи нежилого помещения по договору купли-продажи от "дата" здание пристроя принято ООО "ПромСервис" с параметрами указанными в свидетельстве о государственной регистрации права.
В соответствии с поэтажным планом рабочего проекта пристроя к жилому дому N ... стена офисного помещения второго этажа вплотную примыкает к балконному проему квартиры N ... указанного дома, что подтверждается актом осмотра и фотоматериалами.
Все доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, факт совершения ООО "ПромСервис" административного правонарушения, предусмотренного частью 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность Общества и обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, судьёй городского суда установлены правильно в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Верховного Суда Республики Татарстан при рассмотрении жалобы проверил законность и обоснованность постановления судьи городского суда и пришел к правильному выводу об отсутствии оснований к его отмене.
Каких-либо обстоятельств, которые могли бы повлечь необходимость переоценки выводов судей нижестоящих судебных инстанций и пересмотра судебных актов, вступивших в законную силу, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.
Довод жалобы о том, что строительство здания пристроя осуществлялось в соответствии с рабочим проектом и разрешительной документацией, нельзя признать обоснованным.
В материалах дела имеется положительное заключение N ... к рабочему проекту пристроя жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", из содержания которого следует, что проект согласован с Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан в городе Набережные Челны 22 января 2007 года, а протокол санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта утвержден 14 ноября 2006 года, то есть в тот период, когда строительство объекта осуществляло ООО " "данные изъяты"".
В соответствии с рекомендациями Управления Госэкспертизы Республики Татарстан, изложенными в положительном заключении N ... , строительство пристроя подлежало согласованию, в том числе, с жильцами квартир, примыкающих к запроектированному пристрою.
Квартира N ... в доме "адрес" принадлежит Л.М. Н. на основании договора купли-продажи от 4 июля 2000 года, удостоверенного нотариусом, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 5 апреля 2016 года.
В свою очередь факт согласования ООО "ПромСервис" с собственниками примыкающих к зданию квартир проекта строительства пристроя, после его приобретения в незавершённом виде, по материалам дела не установлен.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, утверждать о соблюдении ООО "ПромСервис" санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений не представляется возможным.
Административное наказание ООО "ПромСервис" назначено в минимальном размере, установленном санкцией статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО "ПромСервис" вынесено судьей городского суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Судебные акты соответствуют требованиям закона.
Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 7 июля 2016 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 3 августа 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПромСервис" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя А.Г. Юдина - без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан /подпись/ Р.Ф. Гафаров
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.