Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
14 марта 2017 года
жалобу администрации города Феодосии Республики Крым на решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 31 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении администрации города Феодосии Республики Крым,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД г. Феодосии капитана полиции ФИО4 от 16 июня 2016 года серии N администрации города Феодосии Республики Крым привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300000 руб.
В порядке пересмотра дела по жалобе администрации города Феодосия на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Феодосийского городского суда Республики Крым 31 января 2017 года постановленоследующие решение:
в удовлетворении жалобы администрации г. Феодосия на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД г. Феодосии капитана полиции ФИО4 от 16 июня 2016 года N - отказать.
Не согласившись с указанным решением, администрации города Феодосия подала в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просила его отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить жалобу. В обоснование указанно, что судья городского суда при вынесении оспариваемого решения нарушил нормы материального и процессуального права, и неправильно оценил установленные обстоятельства, а, в частности, не принял во внимание, что спорный участок дороги, вместе с ливнеприемным колодцем находится на балансе и обслуживании МУП "КБ 2000".
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Суд первой инстанции согласился с постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД г. Феодосии капитана полиции ФИО4 от 16 июня 2016 г., которым установлено, что 27 мая 2016 года в 11 час. 50 мин. на пер. Конечном в "адрес", допущено использование на проезжей части решеток дождеприемника, не соответствующих ГОСТу 26008-83, и отсутствие 6 решеток дождеприемника на проезжей части. Кроме того, опасный участок не огорожен и не обозначен соответствующими дорожными знаками, а также не организован объезд опасного участка.
Диспозицией статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Оставляя постановление должностного лица дорожного надзора без изменения, судья городского суда руководствовался тем, что, согласно п. 5 ст. 6 Устава муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Феодосия и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Феодосия, относится к полномочиям администрации г. Феодосия.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 257-ФЗ).
Пунктами 6, 7 и 12 статьи 3 ФЗ N 257-ФЗ определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;
содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1 ст. 17 ФЗ N 257-ФЗ).
Согласно пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - ФЗ N 196-ФЗ), обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пунктом 4 статьи 6 ФЗ N 196-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Частью 3 статьи 15 ФЗ N 257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 131-ФЗ) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона)
Согласно пункта 5 части 1 статьи 16 ФЗ N 131-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
Виновность администрации г. Феодосия в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, подтверждается: протоколом от 09 июня 2016 года серии N об административном правонарушении и иными материалами дела. Кроме того, администрация города Феодосия не оспаривает использование на проезжей части решеток дождеприемника, не соответствующих ГОСТу 26008-83 на "адрес", и отсутствие 6 решеток дождеприемника на проезжей части, а также то, что опасный участок не огорожен и не обозначен соответствующими дорожными знаками, и что не организован объезд опасного участка.
Оснований для признания указанного протокола об административном правонарушении недопустимым нет.
Оценив представленные материалы дела, доказательства, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации г. Феодосии состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 12.34 КоАП РФ.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения дела, установлены, судом, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, дана им надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы администрации г. Феодосии и отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьей городского суда, они не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства судом первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не влекут его отмену.
Наказание назначено в пределах санкции статьи 12.34 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу решений не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу администрации города Феодосии Республики Крым оставить без удовлетворения,
решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 31 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Феодосии Республики Крым, - без изменения.
Судья В.В. Агин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.