Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Г. на постановление судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Надымского городского суда ЯНАО от 7 марта 2017 года Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы РФ.
Не согласившись с постановлением судьи, Г. обратился в суд ЯНАО с жалобой, в которой просил постановление суда изменить, исключить из него указание на назначение административного выдворения за пределы РФ. В обоснование жалобы указал, что выдворение из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Также указал, что имеет супругу и несовершеннолетних детей, которые являются гражданами Российской Федерации. Считает наказание в виде выдворения несоразмерным совершенному им административному правонарушению и чрезмерно суровым.
Г. и должностное лицо Р. извещены о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили, основании п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассматривается в отсутствии указанных лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав явившиеся лица, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно ст. 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Протоколом об административном правонарушении установлено, что Г. въехал в Российскую Федерацию в январе 2016 года, однако по истечении законного срока пребывания в РФ 90 суток проживая без постановки на миграционный учет на территории РФ не выехал за ее пределы, чем нарушил требования п.п. 1,2 ст. 5 ФЗ N115-ФЗ от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Данные обстоятельства не оспаривает Г. который в подтвердил, что не выехал из Российской Федерации в предусмотренный законом срок в связи с тем, что в г. Надыме ЯНАО проживает его семья.
Факт совершения Г. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ подтверждается доказательствами, исследованными судом первой инстнации.
При таких обстоятельствах, судья обоснованно пришел к выводу о виновности Г. в совершении вмененного правонарушения, действиям правонарушителя дана верная правовая оценка.
Административное наказание назначено Г. в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, данных о его личности.
Доводы жалобы о том, что назначение Г. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации повлекло нарушение ст.8 Конвенции по защите прав человека и основных свобод, поскольку он состоит в браке с гражданкой Российской Федерации и имеет на иждивении несовершеннолетних детей - граждан Российской Федерации повлечь за собой отмену вынесенного судебного решения не может.
Статья 8 Конвенции о защите прав и человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на совей территории. Европейский суд по правам человека пришел к выводу, что названная конвенция не гарантирует иностранцам права въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланным и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному и них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела и что государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Судом первой инстанции принято во внимание, что Г. незаконно проживает на территории Российской Федерации, однако, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не принял, ранее нарушал законодательство Российской Федерации в сфере миграции, что свидетельствует о стойком нежелании гражданина иностранного государства соблюдать установленный порядок пребывания иностранцев в Российской Федерации. Кроме того, следует отметить, что Г. не является отцом детей, матерью которых является его супруга, что подтверждается копиями свидетельств о рождении детей ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ (л.д 13 - 14).
При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Г. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Постановление о привлечении Г. к административной ответственности вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Г. оставить без изменения, жалобу Г. - без удовлетворения.
Судья С.А.Семейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.