Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2016 года, решение судьи суда ЯНАО от 26 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ,
установил:
Постановлением судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2016 года, оставленным без изменения решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2016 года, юридическое лицо - АО "Ямалкоммунэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные решения и.о. директора филиала АО "Ямалкоммунэнерго" Р. филиала юридического лица просит об отмене постановленных судебных решений и прекращении производства.Судами при рассмотрении жалобы не приняты доводы об отсутствии состава административного правонарушения. Указывает, что реконструкции и модернизации канализационных очистных сооружений г. Надым является обязанностью органов местного самоуправления, Общество неоднократно предоставляло информацию о необходимости проведения работ по реконструкции. Кроме того, в рамках государственного контракта N 978 А/2010-СМР ЗАО "СПИНОКС" проводятся строительно-монтажные работы по объекту "Реконструкция и модернизация канализационных очистных сооружений г. Надым", выполнение всех работ запланировано на декабрь 2016 года. Оборудование эксплуатировалось в состоянии крайней необходимости. Были допущены процессуальные нарушения, которые выразились в привлечении к административной ответственности дважды за одно деяние: постановлением Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2016 года и постановлением N 796 от 15.08.2016, вынесенным Департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО.
Изучив материалы дела, состоявшиеся по делу судебные решения, доводы жалобы прихожу к следующему.
Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 4 статьи 8.13 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что водный объект - протока Нгарка-Вэло-Яха (бассейн р. Надым) предоставлена АО "Ямалкоммунэнерго" для сброса сточных вод на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 4 августа 2015 года (т. 1, л.д. 61-66).
Нормативы на сброс веществ в водный объект содержатся в 10-м разделе указанного выше решения.
АО "Ямалкоммунэнерго" допустило в период с 1 июля по 30 сентября 2015 года превышение допустимой концентрации (максимального содержания) загрязняющих веществ, а также превышения предельного количества загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу в водный объект - протоку Нгарка-Вэло-Яха (бассейн р. Надым) в нарушение требований части 1 статьи 44, пункта 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом N ДИ-16-16 об административном правонарушении от 23 июня 2016 года (т. 1, л.д. 1), копией сведений, полученных в результате учета качества сточных вод и (или) дренажных вод за 3 квартал 2015 года (л.д. 69-70), протоколами результатов сточных и очищенных сточных вод КОС г. Надым за июль-сентябрь 2015 года (т. 1, л.д.73-78), копией водной токсикологической экспертизы от 06.05.2016 года (т.1, л.д. 114).
Вопреки доводам жалобы, постановлением N 796 от 15.08.2016 АО "Ямалкоммунэнерго" привлечено за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, в иной период времени, чем указан в обжалуемом постановлении, следовательно, юридическое лицо не привлекалось дважды за одно деяние.
Доводы о том, что обязанность по реконструкции канализационных очистных сооружений законодательно возложена на органы местного самоуправления не влияет на субъективную сторону административного правонарушения, поскольку АО "Ямалкоммунэнерго" является водопользователем, соответственно обязано соблюдать нормы природоохранного и водного законодательства.
Таким образом, прихожу к выводу, что действия АО "Ямалкоммунэнерго" верно квалифицированы по части 4 статьи 8.13 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что АО "Ямалкоммунэнерго" эксплуатировало очистные сооружения вследствие крайней необходимости, а сброс сточных вод соответствующих нормативам возможен только после введения объекта "Реконструкция и модернизация канализационных очистных сооружений г. Надым" в эксплуатацию, сводятся к переоценке установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, в связи с чем, подлежат отклонению.
Более того, ранее им была дана надлежащая оценка, оснований не согласится с которой, не имеется.
Постановление о привлечении АО "Ямалкоммунэнерго" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену либо изменение состоявшихся по делу судебных решений, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2016 года, решение судьи суда ЯНАО от 26 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица АО "Ямалкоммунэнерго", оставить без изменения, а жалобу и.о. директора филиала АО "Ямалкоммунэнерго" Р. - без удовлетворения.
Председатель суда
Ямало-Ненецкого автономного округа (подпись) В.А.Патлатюк
Копия верна:
Председатель суда
Ямало-Ненецкого автономного округа В.А.Патлатюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.