Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мочалова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующего МБДОУ "Детский сад N8 "Теремок" С. на решение судьи Салехардского городского суда ЯНАО от 29 декабря 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении N252 от 08 декабря 2016 года и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО Х. юридическое лицо МБДОУ "Детский сад N8 "Теремок" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Салехардского городского суда от 29 декабря 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
С решением суда не согласен заведующий МБДОУ "Детский сад N8 "Теремок" С., в жалобе просил решение суда отменить, производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ прекратить. В обоснование жалобы указал, что Детский сад N8 "Теремок" осуществляет прием детей на основании доведенных приказов и списков о зачислении детей, издаваемых департаментом образования администрации МО г. Салехард, что не принято во внимание при вынесении постановления. Управлением Роспотребнадзора по ЯНАО не представлены доказательства о причинении вреда интересам граждан, обществу и государству в результате действий дошкольного учреждения.
Представитель МБДОУ "Детский сад "Теремок" и должностное лицо Управления Роспотребнадзора по ЯНАО извещены судом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявили, в связи с чем на основании п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Настоящая статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, прежде всего детей, подростков и молодежи. Норма является специальной по отношению к ст. 6.3 настоящего Кодекса и применяется в отношении должностных и юридических лиц, осуществляющих деятельность по воспитанию и обучению. Предметами правонарушения выступают используемые в деятельности воспитательных и образовательных организаций средства воспитания и обучения, учебная мебель, учебники и иная издательская продукция.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения установлены ст. 28 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 года N 52-ФЗ, согласно которой в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Как следует из ст.11 Федерального закона N52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Постановлением по делу об административном правонарушении установлены следующие нарушения требований п. 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений": в младшую группу "Солнышко" принято 32 ребенка, площадь групповой составляет 47,5 кв.м., т.е. 1.48 кв.м., при норме на одного ребенка 2,0 кв.м., таким образом, площадь группы должна составлять не менее 64 кв.м..
Указанное правонарушение подтверждается: обращением родителей МБДООУ "Теремок" (л.д.2-5); протоколом осмотра помещений от 16.11.2016 года (л.д. 12-13); выпиской технического паспорта помещения (л.д. 17); протоколом об административном правонарушении N252 от 28 ноября 2016 года (л.д.21-22); постановлением о назначении административного наказания N252 от 08.12.2016 (л.д.24-25).
Таким образом, вина юридического лица полностью нашла подтверждение в ходе производства по делу.
При этом необходимо учесть следующее.
В материалах дела имеется табель учета посещаемости детей за ноябрь 2016 года (средняя группа) из которого следует, что в течение месяца количество детей не превысило 19 человек (л.д. 33).
Согласно п. 2.15 Положения о департаменте образования МО г. Салехард, утвержденного решением Городской Думы МО город Салехард от 18.10.2013 N 68, Департамент образования МО г. Салехард в соответствии с п. 2.16. осуществляет координацию работы по комплектованию муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных дошкольных образовательных организаций.
Таким образом, с учетом соблюдения санитарных норм детским учреждением, исходя из фактической посещаемости детей, нарушение санитарных норм не повлекло негативных последствий, а установленные конкретные обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Указанные выше обстоятельства подтверждают действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, исходя из её соразмерности, в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
По указанным выше мотивам полагаю возможным совершенное детским садом "Теремок" правонарушение признать малозначительным.
Таким образом, доводы жалобы представителя МБДОУ "Детский сад N8 "Теремок" С. нашли свое подтверждение, принятое по делу постановление судьи подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении N252 от 08 декабря 2016 года и решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, в отношении МБДОУ "Детский сад N8 "Теремок" отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью.
Объявить МБДОУ "Детский сад N8 "Теремок" устное замечание.
Судья (подпись) Н.В.Мочалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.