Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Криволаповой Е.А.,
судей: Киселева Г.В., Осиповой И.Г.,
при секретаре судебного заседания Казарян А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца - Государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан, поданной представителем по доверенности Миловановой Е.В. на решение Ипатовского районного суда Ставропольского края от 03 октября 2016 года
по иску Государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан к Жуковой М.Г., Жукову В.И. о взыскании суммы ущерба, причинённого автомобильным дорогам общего пользования и (или) межмуниципального значения Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза, процентов за пользование чужими денежными средствами,
заслушав доклад судьи Киселева Г.В.,
установила:
14 апреля 2016 года истец - ГКУ Служба весового контроля Республики Башкортостан обратился в Ипатовский районный суд Ставропольского края с данным иском, указав, что 11 апреля 2014 года при осуществлении весового контроля на 112 км. Уфа-Бирск-Янаул сотрудниками ГИБДД совместно с сотрудниками ГКУ "Служба весового контроля Республики Башкортостан" произведено взвешивание транспортного средства: седельного тягача марки RENAUUT государственный регистрационный знак " ... ", с полуприцепом марки RENAULT, государственный регистрационный знак " ... ", принадлежащего ответчикам, под управлением водителя Аладина В.В. Взвешивание производилось на весовом оборудовании (ВА-П весы автомобильные электронные портативные) фирмы ТЕНЗО М, модификации (модель) ВА-20П, заводской номер N" ... ". Данные весы признаны пригодными к применению и поверены 07 марта 2014 года. В ходе проверки выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства, и отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза предусмотренного ч.1 ст.31 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08 ноября 2007 года N257-ФЗ. По результатам взвешивания специалистами пункта весового контроля составлен акт N471 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 11 апреля 2014 года. В связи с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства, сумма ущерба, причинённого автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или межмуниципального значения Республики Башкортостан, составила 491.447 рублей. Указанная сумма в добровольном порядке в 10-дневный срок, как предусмотрено актом взвешивания, уплачена не была. 18 августа 2015 года ГКУ "Служба весового контроля Республики Башкортостан" направила претензионное письмо N5547 о необходимости уплаты суммы ущерба.
Получен отрицательный ответ, денежные средства в возмещение ущерба уплачены не были. Период просрочки уплаты суммы ущерба на дату составления искового заявления 30 марта 2016 года по акту N471 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 11 апреля 2014 года составляет 210 дней. Сумма процентов за пользование чужими денежными средствами по акту N471. Истец, в силу действия Соглашения о разделении полномочий в сфере организации контроля перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и/или опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, согласованным Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 27 ноября 2012 года, выполняет функцию владельца автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02 февраля 2012 года N28 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения".
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2012 года N50 "О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения" утвержден Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения. В соответствии с пунктами 1.2-1.5 Порядка, акт о временном ограничении или прекращении движения транспорта по автомобильных дорогам регионального или межмуниципального значения издается либо Правительством Республики Башкортостан, либо уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Республике Башкортостан или подведомственными ему организациями. Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 06 февраля 2014 года N76-р на автомобильных дорогах республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с 01 апреля по 10 мая 2014 года было введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения (далее - временное ограничение движения) с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси, согласно приложениям 1, 2 и 3 к указанному распоряжению. В соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ N257-ФЗ от 08 ноября 2007 года движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Согласно ч.3 ст.31 указанного закона для получения вышеуказанного специального разрешения требуется согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством. Приказом Минтранса Российской Федерации от 27 апреля 2011 года N125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств" утверждён Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля. В соответствии с п.2.2.2 Порядка, на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения весовой контроль осуществляется Госавтоинспекцией в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. При этом согласно п.2.2.2.1.2 взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог.
Владельцем автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения на праве оперативного управления в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2013 года N166-р является ГКУ "Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан". В соответствии с Соглашением о разделении полномочий в сфере организации контроля перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и/или опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, заключенному между ГКУ "Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан" и ГКУ "Служба весового контроля Республики Башкортостан", утверждённого Председателем Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству 27 ноября 2012 года, ГКУ "Служба весового контроля Республики Башкортостан" приняла на себя обязанности по осуществлению полномочий ГКУ "Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан", как владельца автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, согласно Перечню, утверждённому постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02 февраля 2012 года N28 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения".
Согласно п.п."а" п.1.1 указанного соглашения ГКУ "Служба весового контроля Республики Башкортостан" принимает предусмотренные п.2.2.2.1.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных от 27 апреля 2011 года N125 полномочия по обеспечению взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения. В Республике Башкортостан размер вреда определён постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01 марта 2010 года N59 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (ТГ), при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения". Просил суд взыскать с Жуковой М.Г. и Жукова В.И. в пользу ГКУ "Служба весового контроля Республики Башкортостан" денежные средства в размере 513.266 рублей 97 копеек, в том числе: сумму ущерба, причинённого автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан в размере 491.447 рублей, согласно акту N471 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 11 апреля 2014 года; проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 21.819 рублей 97 копейки за несвоевременное исполнение обязательства по возмещению ущерба согласно акту N471 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 11 апреля 2014 года за период 210 дней по состоянию на 30 марта 2016 года (л.д.5-13).
Обжалуемым решением Ипатовского районного суда Ставропольского края от 03 октября 2016 года в удовлетворении иска ГКУ "Службы весового контроля Республики Башкортостан" к Жуковой М.Г., Жукову В.И. о взыскании суммы ущерба, причинённого автомобильным дорогам общего пользования и (или) межмуниципального значения Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза, процентов за пользование чужими денежными средствами отказано (л.д.187-194).
В апелляционной жалобе истец - ГКУ "Служба весового контроля Республики Башкортостан" просит решение Ипатовского районного суда Ставропольского края от 03 октября 2016 года отменить, указав, что судом не было учтено, что может быть превышение предельно допустимых осевых нагрузок транспортных средств без превышения по общей массе. При превышении указанных показателей проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации причиняет вред автомобильным дорогам. Перевозка тяжеловесных грузок приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб и влечёт дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза. 11 апреля 2014 года при осуществлении весового контроля на 112 км. автодороги Уфа-Бирск-Янаул сотрудниками ГИБДД совместно с сотрудниками ГКУ Служба весового контроля произведено взвешивание транспортного средства - седельного тягача марки RENAUIT регистрационный номер " ... ", с полуприцепом марки FRUEHAUF регистрационный номер " ... ", принадлежащего ответчику, под управлений водителя Аладина В.М. В ходе проверки транспортного средства ответчика выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства, а так же отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза предусмотренного ч.1 ст.3 ФЗ от 08.11.2007 года N257-ФЗ. По результатам взвешивания специалистами пункта весового контроля составлен акт N471 о превышении транспортным средством установленных ограничений по обшей массе и (или) нагрузке на ось от 11 апреля 2014 года. В связи с превышением допустимы осевых нагрузок транспортного средства, сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или межмуниципального значения Республики Башкортостан, составила 491.447 рублей. ГКУ Служба весового контроля РБ не предъявляло и не предъявляет претензий к ответчику по общей массе транспортного средства, так как ответчик не совершал нарушений по превышению общей массы транспортного средства согласно акта N471 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и/или нагрузке на ось от 11.04.2014 года. Зафиксировано только превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства. Судом первой инстанции нарушены нормы материального права - не применён закон подлежащий применению - Распоряжение Правительстве/ Республики Башкортостан от 06 февраля 2014 года N7б-р. Иск к ответчику предъявлен в связи с возмещением ущерба па автомобильные дороги межмуниципального и регионального значения, на основании акта о превышении транспортным средством установленных ограничений к собственнику транспортного средства в порядке гражданского судопроизводства. Решение суда по административному делу не может иметь преюдициального значения при рассмотрении гражданского дела. Суд в своем решении ссылается исключительно на показания ответчика, водителя, которые являются голословными, никакими документальными доказательствами не подтвержденными. Суд не дал истцу возможность предоставить доказательства установки временных дорожных знаков, письменных запросов о предоставлении данных сведений истцу не поступало. Информация о введении временного ограничения движения с 01 апреля 2014 года по 10 мая 2014 года была опубликована на официальном интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан 10 февраля 2014 года. В подтверждение установки временных дорожных знаков, ограничивающих нагрузку на ось на автомобильных дорогах общего пользования регионального межмуниципального значения на автодороге Уфа-Бирск-Янаул, истец предоставляет уведомление об установке и демонтаже временных дорожных знаков, выданные Янаульским ДРСУ ОАО "Башкиравтодор". При той минимальной степени разумности и осмотрительности, какие требуются от любого участника гражданских правоотношений, учитывая ежегодное введение ограничений в период весенней распутицы, ответчик как и водитель, мог и должен был знать об установленных ограничениях. Ответчик не представил доказательства в подтверждении своего довода об отсутствии дорожных знаков (л.д.232-235).
В возражениях относительно доводов апелляционной жалобы полномочный представитель ответчика Жукова В.И. адвокат Наумов В.И. считает решение суда законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Исследовав материалы гражданского дела N2-599/16, обсудив доводы изложенные в апелляционной жалобе, в поступивших относительно доводов апелляционной жалобы возражениях, заслушав ответчика Жукова В.И., его полномочного представителя адвокат Наумов В.И., поддержавших доводы возражений, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
В соответствии с положениями п.1 ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Положениями п.1 ст.395 ГК РФ предусмотрено, что в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Как следует из положений ст.29 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08ноября2007года N257-ФЗ, пользователям автомобильными дорогами запрещается: 1) осуществлять движение по автомобильным дорогам на транспортных средствах, имеющих элементы конструкций, которые могут нанести повреждение автомобильным дорогам; 2) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами; 3) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми; 4) осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых превышают допустимые габариты не более чем на два процента (ч.1). Пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается: 1) загрязнять дорожное покрытие, полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог; 2) использовать водоотводные сооружения автомобильных дорог для стока или сброса вод; 3) выполнять в границах полос отвода автомобильных дорог, в том числе на проезжей части автомобильных дорог, работы, связанные с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием; 4) создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения; 5) осуществлять прогон животных через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог; 6) повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов; 7) нарушать другие установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами требования к ограничению использования автомобильных дорог, их полос отвода и придорожных полос (ч.2).
Согласно положений ст.30 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться: 1) при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; 2) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения; 2.1) в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог; 3) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, а в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов Российской Федерации (ч.1). Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.2). Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (ч.2.1). В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов (ч.3). В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом (ч.4).
Как следует из п.5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N272, тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N2.
Согласно Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов,
утверждённых
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 ноября 2009 года N934, в целях настоящих Правил под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные: Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"; решением о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам; запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" (п.1). Вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств (п.2). Размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, согласно приложению и рассчитывается в зависимости от: а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", значений: допустимой массы транспортного средства; допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года (п.5).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02 февраля 2012 года N28 утверждён перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 06 февраля 2014 года N76-р на автомобильных дорогах республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с 01 апреля по 10 мая 2014 года введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси, согласно приложениям 1, 2 и 3 к указанному распоряжению.
Информация о введении временных ограничений движения была опубликована на официальном интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) и на официальном сайте государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству (www.gostrans.bashkortostan.ru).
Ответчики Жукова М.Г., Жуков В.И., учитывая ежегодное введение ограничений движения в весенний период, должны были предпринять необходимые меры по получению соответствующей информации об ограничениях движения при осуществлении перевозки на тяжеловесном транспорте.
Кроме того, на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на автодороге Уфа-Бирск-Янаул были установлены временные дорожные знаки, ограничивающие нагрузки на ось.
Указанные обстоятельства не были приняты во внимание судом первой инстанции, в связи с чем вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных требований нельзя признать законным и обоснованным.
Прекращение производства по делу об административном правонарушении по ч.5 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающем административную ответственность за организацию перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно в отношении водителя Аладдина В.М. не является правовым основанием для освобождения ответчиков Жуковой М.Г. и Жукова В.И. от ответственности по возмещению вреда, причинённого автомобильным дорогам Республики Башкортостан.
С учётом приведённых обстоятельств решение суда подлежит отмене, доводы апелляционной жалобы - удовлетворению, с принятием по делу нового решения о взыскании с Жуковой М.Г., Жукова В.И. в пользу ГКУ "Служба весового контроля Республики Башкортостан" суммы ущерба, причинённого автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан в размере 491.447 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 21.819 рублей 97 копеек.
Руководствуясь статьями 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ипатовского районного суда Ставропольского края от 03 октября 2016 года отменить, апелляционную жалобу истца - ГКУ "Служба весового контроля Республики Башкортостан" удовлетворить.
Взыскать с Жуковой М.Г., Жукова В.И. в пользу Государственного казенного учреждения "Служба весового контроля Республики Башкортостан" 513.266 (пятьсот тринадцать тысяч двести шестьдесят шесть) рублей 97 копеек, в том числе: сумму ущерба, причинённого автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан в размере 491.447 (четыреста девяносто одна тысяча четыреста сорок семь) рублей, согласно акту N471 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 11 апреля 2014 года, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 21.819 (двадцать одна тысяча восемьсот девятнадцать) рублей 97 копеек за несвоевременное исполнение обязательства по возмещению ущерба согласно акту N471 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 11 апреля 2014 года, за период 210 дней по состоянию на 30 марта 2016 года.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.