Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Дубинина А.И.,
судей Муратовой Н.И., Ковалевой Ю.В.,
при секретаре Богдановой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе начальника УПФР по городу-курорту Пятигорску Ставропольского края Лисина Н.А. на решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 12 сентября 2016 года по гражданскому делу по исковому заявлению Скринникова В.Е. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту Пятигорску Ставропольского края о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, признании права на включение в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периодов работы, обязании включить в стаж периоды работы, признании права на досрочное назначение страховой пенсии и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,
заслушав доклад судьи Муратовой Н.И.,
установила:
Скринников В.Е. обратился в суд с указанным иском, который мотивирован тем, что он являлся гражданином Украины и проживал на территории указанного государства. В 2008 году истцу была назначена досрочно пенсия по возрасту, поскольку он работал на производстве с вредными условиями труда. В связи с возникшими военными событиями на территории Украины, Скринников В.Е. был вынужден переехать со своей семьей на постоянное жительство в Российскую Федерацию. 09 февраля 2016 года истец получил вид на жительство и зарегистрировался по месту своего постоянного проживания по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, проспект ... , ... , кв. ... 19 февраля 2016 года Скринников В.Е. обратился с заявлением о назначении пенсии в ГУ - Управление ПФР по городу-курорту Пятигорску, предоставив все необходимые документы. Ответчиком было истребовано его выплатное дело из Пенсионного фонда Украины. Решением от 18 мая 2016 года Скринникову В.Е. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по тем основаниям, что у него отсутствует стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ. Указанным решением не включены в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды работы: с 19.07.1983 по 16.03.1987 в должности мастера по ремонту оборудования и сетей промканализации цеха НОПС в СПО "Азот", с 16.03.1987 по 06.12.1988 в должности старшего мастера по ремонту сетей и сооружений промышленной канализации, с 06.12.1988 по 03.07.1999 в должности старшего мастера по ремонту канализационных сетей и гидротехнических сооружений промсточных вод цеха НОПС, с 25.10.2000 по 31.12.2001 в должности мастера по ремонту оборудования и сетей промканализации цеха НОПС в СГПП "Объединение Азот", так как, по мнению ответчика, из представленных справок, уточняющих льготный характер работ от 14.04.2008 N 582 и N 583 не усматриваются определенные Разделом VIII Списка N 1 от 22 августа 1956 г. N 1173 и Списка N 1 от 26 января 1991 г. N 10, конкретные виды химического производства, постоянная в течение полного рабочего дня занятость в профессиях, предусмотренных данными списками, основание выдачи справок не подтверждает льготный характер работ. С решением ответчика истец не согласен, считает его незаконным и необоснованным. Как следует из пенсионного удостоверения
N 2128212194, выданного 11.06.2008 Пенсионным фондом Украины, по исполнении 50 лет, Скринникову В.Е. назначена пожизненно пенсия по возрасту, которую он получал на протяжении 8 лет до переезда в Российскую Федерацию. Согласно трудовой книжки, оформленной 04.08.1981, истец работал с 19.07.1983 по 16.03.1987 в должности мастера по ремонту оборудования и сетей промканализации цеха нейтрализации и очистки промсточных вод в Северодонецком производственном объединении "АЗОТ"; с 16.03.1987 назначен старшим мастером по ремонту сетей и сооружений промышленной канализации цеха нейтрализации и очистки промышленных сточных вод; с 11.12.2000 переведен старшим мастером по ремонту (занятым на ремонте, профилактике и обслуживании коммуникаций производственной канализации и гидротехнических сооружений промсточных вод) этого же цеха. Согласно справки о подтверждении имеющегося трудового стажа для назначения пенсии при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в них от 14.04.2008 N 582, выданной ЗАО "Северодонецкое объединение "Азот", следует, что Скринников В.Е. работал на одном и том же предприятии, наименование которого менялось: Лисичанский ордена Ленина химический комбинат 7 июля 1966 года переименован в Северодонецкий ордена Ленина химический комбинат (основание - приказ директора СХК
N 186 от 07.07.1966); Северодонецкий ордена Ленина химический комбинат переименован в Северодонецкое ордена Ленина производственное объединение "Азот" имени Ленинского комсомола (основание - постановление Совета Министров СССР от 11.03.1975 N 205); Северодонецкое ордена Ленина производственное объединение "Азот" имени Ленинского комсомола переименовано в Северодонецкое государственное производственное предприятие "Объединение Азот" (основание - приказ Министерства промышленности Украины, приказ генерального директора СПО "Азот" от 18.10.1993 N 1344); Северодонецкое государственное производственное предприятие "Объединение Азот" реорганизовано в Закрытое акционерное общество "Северодонецкое объединение "Азот" (основание - определение хозяйственного суда Луганской области по делу N 12/386 от 01.10.2004). Из данной справки следует, что Скринников В.Е. работал полный рабочий день с 19.07.1983 по 13.07.1999 на химическом производстве: рабочие, мастера и старшие мастера цехов, занятые на ремонте, профилактике, обслуживании, дегазации производственной канализации в производствах СП.1 Занимаемая истцом должность предусмотрена Списком 1 раздел VIII подраздела 1. Основанием для выдачи указывается: штатное расписание, приказы по предприятию, личная карточка ф. П-2, расчетно-платежные ведомости, приказы о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. В дополнительных сведениях указывается Постановление Совета Министров ССССР от 22.08.1956 N 1173, а затем Постановление Кабинета Министров Украины от 11.03.1994
N 162. Из справки о подтверждении имеющегося трудового стажа для назначения пенсии при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в них от 14.04.2008 N 583, выданной ЗАО "Северодонецкое объединение "Азот", следует, что Скринников В.Е. работал полный рабочий день с 25.10.2000 по 14.04.2008 на химическом производстве: рабочие, мастера и старшие мастера цехов, занятые на ремонте, профилактике, обслуживании, дегазации производственной канализации в производствах СП.1 Занимаемая истцом должность предусмотрена Списком 1 раздел VIII подраздела 1. Основанием для выдачи указывается: штатное расписание, приказы по предприятию, личная карточка ф. П-2, расчетно-платежные ведомости, приказы о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. В дополнительных сведениях указывается Постановление Кабинета Министров Украины от 16.01.2003 N 36. Таким образом, в период с 1983 по 1992 г., когда Украина находилась в составе бывшего СССР, Скринников В.Е. работал на химическом предприятии бывшего СССР в должности, предусмотренной Списком N 1, дающей ему право на пенсию по возрасту на льготных условиях. Основанием для отнесения должности Скринникова В.Е. к Списку N 1 явились - штатное расписание, приказы по предприятию, личная карточка ф. П-2, расчетно-платежные ведомости, приказы о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. Регламентирующим документом является Постановление Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", которым в настоящее время руководствуются органы Пенсионного фонда РФ при начислении льготных пенсий гражданам Российской Федерации. В период с 1992 г. по 2008 г. Скринников В.Е. продолжал работать на том же химическом предприятии, в той же должности, но уже в составе отдельного государства Украины. Регламентирующими нормативными документами Постановлением Кабинета Министров Украины от 11.03.1994 N 162 и Постановлением Кабинета Министров Украины от 16.01.2003 N 36 должность истца также отнесена к Списку N 1, дающая ему право на пенсию по возрасту на льготных условиях. Указанные нормативные документы являются официальными правовыми актами государства Украины, являются общедоступными и размещены в сети "Интернет" на украинском и на русском языке. Из текста данных правовых актов следует, что утвержденный ими Список N1 раздел VIII "Химическое производство", подраздел 1, является тождественным Списку N1 раздел VIII "Химическое производство", подраздел 1, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 и Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10. Кроме того, из официального сайта Частного акционерного общества "Северодонецкое объединение "Азот" http:// www.azot.lg.ua, размещенного в сети "Интернет" следует, что данный химический комбинат принят в эксплуатацию 16 февраля 1951 года, как комплекс по производству минеральных удобрений в то время, когда Украина еще входила в состав СССР, и действует по настоящее время. Специализируется на производстве азотных минеральных удобрений (аммиак, карбамид, аммиачная, калиевая и натриевая селитра), углеаммонийных солей, органических спиртов и кислот (уксусная кислота, метанол, формалин, спирт поливиниловый адипиновая кислота, смола карбамидоформальдегидная), ацителена, винилацетилена, изделий из полимеров и полимерных пленок. Согласно разделу VIII Списка N 1, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 и Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, указанные виды производств данного предприятия отнесены к "Химическому производству". Из представленных истцом и его полномочным представителем сведений Пенсионного фонда Украины системы персонифицированного учета следует, что с 2000 года и по 2014 год Скринников В.Е. являлся плательщиком страховых взносов на пенсионное обеспечение в Пенсионный фонд Украины. Соответственно данный период работы подлежит включению в подсчет страхового стажа. Таким образом, руководствуясь положениями ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400- ФЗ "О страховых пенсиях", статьей 6 Соглашения от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", участниками которого являются Российская Федерация и Украина, Скринников В.Е. имеет льготный стаж не менее 10 лет и страховой стаж не менее 20 лет, а соответственно, имеет право на досрочную страховую пенсию на льготных основаниях, с учетом его трудового стажа, приобретенного на территории Украины, а также на территории бывшего СССР.
Истец просил суд признать решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску СК N 30 от 18.05.2016 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, признать за Скринниковым В.Е. право на включение в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды работы: с 19.07.1983 по 16.03.1987 в должности мастера по ремонту оборудования и сетей промканализации цеха НОПС в СПО "Азот", с 16.03.1987 по 06.12.1988 в должности старшего мастера по ремонту сетей и сооружений промышленной канализации, с 06.12.1988 по 03.07.1999 в должности старшего мастера по ремонту канализационных сетей и гидротехнических сооружений промсточных вод цеха НОПС, с 25.10.2000 по 31.12.2001 в должности мастера по ремонту оборудования и сетей промканализации цеха НОПС в СГПП "Объединение Азот", обязать ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту Пятигорску включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды работы Скринникова В.Е.: с 19.07.1983 по 16.03.1987 в должности мастера по ремонту оборудования и сетей промканализации цеха НОПС в СПО "Азот", с 16.03.1987 по 06.12.1988 в должности старшего мастера по ремонту сетей и сооружений промышленной канализации, с 06.12.1988 по 03.07.1999 в должности старшего мастера по ремонту канализационных сетей и гидротехнических сооружений промсточных вод цеха НОПС, с 25.10.2000 по 31.12.2001 в должности мастера по ремонту оборудования и сетей промканализации цеха НОПС в СГПП "Объединение Азот", признать за Скринниковым В.Е. право на включение в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно, период работы с 01.01.2002 по 15.04.2014 в должности старшего мастера по ремонту (занятым на ремонте) профилактике и обслуживании коммуникаций производственной канализации и гидротехнических сооружений промсточных вод цеха НОПС ЗАО "Северодонецкое Объединение "АЗОТ" (с 12.04.2011 Частное Акционерное общество "Северодонецкое Объединение "АЗОТ"), согласно сведений Пенсионного фонда Украины об уплате страховых взносов по системе- индивидуального (персонифицированного) учета, возложить обязанность на ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту Пятигорску включить стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, период работы с 01.01.2002 по 15.04.2014 в должности старшего мастера по ремонту (занятым на ремонте) профилактике и обслуживании коммуникаций производственной канализации и гидротехнических сооружений промсточных вод цеха НОПС ЗАО "Северодонецкое Объединение "АЗОТ" (с 12.04.2011 Частное Акционерное общество "Северодонецкое Объединение "АЗОТ"), признать за Скринниковым В.Е. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с 01.04.2016, возложить обязанность на ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту Пятигорску назначить Скринникову В.Е. досрочную страховую пенсию по старости с 01.04.2016, а также взыскать с ответчика в пользу истца понесенные им судебные расходы.
Решением Пятигорского городского суда Ставропольского края от 12 сентября 2016 года исковые требования Скринникова В.Е. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту Пятигорску Ставропольского края о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, признании права на включение в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периодов работы, обязании включить в стаж периоды работы, признании права на досрочное назначение страховой пенсии и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости, - удовлетворены.
Признано решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по
г. Пятигорску СК N 30 от 18.05.2016 об отказе в назначении Скринникову В.Е. досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", - незаконным.
Признано за Скринниковым В.Е. право на включение в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", следующие периоды работы: с 19.07.1983 по 16.03.1987 в должности мастера по ремонту оборудования и сетей промканализации цеха НОПС в СПО "Азот", с 16.03.1987 по 06.12.1988 в должности старшего мастера по ремонту сетей и сооружений промышленной канализации, с 06.12.1988 по 03.07.1999 в должности старшего мастера по ремонту канализационных сетей и гидротехнических сооружений промсточных вод цеха НОПС, с 25.10.2000 по 31.12.2001 в должности мастера по ремонту оборудования и сетей промканализации цеха НОПС в СГПП "Объединение Азот".
Возложена на ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту Пятигорску Ставропольского края обязанность включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", следующие периоды работы Скринникова В.Е.: с 19.07.1983 по 16.03.1987 в должности мастера по ремонту оборудования и сетей промканализации цеха НОПС в СПО "Азот", с 16.03.1987 по 06.12.1988 в должности старшего мастера по ремонту сетей и сооружений промышленной канализации, с 06.12.1988 по 03.07.1999 в должности старшего мастера по ремонту канализационных сетей и гидротехнических сооружений промсточных вод цеха НОПС, с 25.10.2000 по 31.12.2001 в должности мастера по ремонту оборудования и сетей промканализации цеха НОПС в СГПП "Объединение Азот".
Признано за Скринниковым В.Е. право на включение в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", период работы с 01.01.2002 по 15.04.2014 в должности старшего мастера по ремонту (занятым на ремонте) профилактике и обслуживании коммуникаций производственной канализации и гидротехнических сооружений промсточных вод цеха НОПС ЗАО "Северодонецкое Объединение "АЗОТ" (с 12.04.2011 Частное Акционерное общество "Северодонецкое Объединение "АЗОТ"), согласно сведений Пенсионного фонда Украины об уплате страховых взносов по системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Возложена на ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту Пятигорску Ставропольского края обязанность включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", период работы с 01.01.2002 по 15.04.2014 в должности старшего мастера по ремонту (занятым на ремонте) профилактике и обслуживании коммуникаций производственной канализации и гидротехнических сооружений промсточных вод цеха НОПС ЗАО "Северодонецкое Объединение "АЗОТ" (с 12.04.2011 Частное Акционерное общество "Северодонецкое Объединение "АЗОТ").
Признано за Скринниковым В.Е. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с 01.04.2016.
Возложена на ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту Пятигорску Ставропольского края обязанность назначить Скринникову В.Е. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", - с 01.04.2016.
Взысканы с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту Пятигорску Ставропольского края в пользу Скринникова В.Е. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 1800 рублей.
В апелляционной жалобе начальник УПФР по городу-курорту Пятигорску Ставропольского края Лисин Н.А. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и без учета обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Все доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что суд не принял во внимание положения Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости", и не учел, что периоды работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Кроме того, суд не учел, что истцом не представлено документальное подтверждение производства, в котором он был занят непосредственно, а так же представленные документы Скринникова В.Е. не подтверждают льготный характер работы по списку N 1, не представлены доказательства уплаты в Пенсионный фонд Украины страховых взносов и полной занятости работой по конкретной профессии в определенном производстве.
Данные доводы не могут повлиять на отмену постановленного по делу решения суда по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по городу-курорту Пятигорску N 30 от 18.05.2016 Скринникову В.Е. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по тем основаниям, что у него отсутствует стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ. Указанным решением не включены в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды работы: с 19.07.1983 по 16.03.1987 в должности мастера по ремонту оборудования и сетей промканализации цеха НОПС в СПО "Азот", с 16.03.1987 по 06.12.1988 в должности старшего мастера по ремонту сетей и сооружений промышленной канализации, с 06.12.1988 по 03.07.1999 в должности старшего мастера по ремонту канализационных сетей и гидротехнических сооружений промсточных вод цеха НОПС, с 25.10.2000 по 31.12.2001 в должности мастера по ремонту оборудования и сетей промканализации цеха НОПС в СГПП "Объединение Азот", в связи с тем, что из представленных справок, уточняющих льготный характер работ от 14.04.2008 N 582 и N 583 не усматриваются определенные Разделом VIII Списка N 1 от 22 августа 1956 г. N 1173 и Списка N 1 от 26 января 1991 г. N 10, конкретные виды химического производства, постоянная в течение полного рабочего дня занятость в профессиях, предусмотренных данными списками, основание выдачи справок не подтверждает льготный характер работ (л.д. 14-25).
Кроме того, судом установлено, что согласно пенсионному удостоверению N ... , выданному 11.06.2008 Пенсионным фондом Украины, Скринникову В.Е. при достижении 50 лет была назначена пожизненно пенсия по возрасту, которую он получал на протяжении 8 лет до переезда в Российскую Федерацию.
В соответствии с записями в трудовой книжке, оформленной 04.08.1981, Скринников В.Е. работал с 19.07.1983 по 16.03.1987 в должности мастера по ремонту оборудования и сетей промканализации цеха нейтрализации и очистки промсточных вод в Северодонецком производственном объединении "АЗОТ"; в дальнейшем с 16.03.1987 назначен старшим мастером по ремонту сетей и сооружений промышленной канализации цеха нейтрализации и очистки промышленных сточных вод; с 11.12.2000 переведен старшим мастером по ремонту (занятым на ремонте, профилактике и обслуживании коммуникаций производственной канализации и гидротехнических сооружений промсточных вод) этого же цеха.
В имеющейся в материалах дела справке о подтверждении имеющегося трудового стажа для назначения пенсии при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в них от 14.04.2008 N 582, выданной ЗАО "Северодонецкое объединение "Азот", указано, что Скринников В.Е. работал на одном и том же предприятии, наименование которого менялось: Лисичанский ордена Ленина химический комбинат 7 июля 1966 года переименован в Северодонецкий ордена Ленина химический комбинат (основание - приказ директора СХК N 186 от 07.07.1966); Северодонецкий ордена Ленина химический комбинат переименован в Северодонецкое ордена Ленина производственное объединение "Азот" имени Ленинского комсомола (основание - постановление Совета Министров СССР от 11.03.1975 N 205); Северодонецкое ордена Ленина производственное объединение "Азот" имени Ленинского комсомола переименовано в Северодонецкое государственное производственное предприятие "Объединение Азот" (основание - приказ Министерства промышленности Украины, приказ генерального директора СПО "Азот" от 18.10.1993 N 1344); Северодонецкое государственное производственное предприятие "Объединение Азот" реорганизовано в Закрытое акционерное общество "Северодонецкое объединение "Азот" (основание - определение хозяйственного суда Луганской области по делу
N 12/386 от 01.10.2004). Из указанной справки также следует, что Скринников В.Е. работал полный рабочий день с 19.07.1983 по 13.07.1999 на химическом производстве: рабочие, мастера и старшие мастера цехов, занятые на ремонте, профилактике, обслуживании, дегазации производственной канализации в производствах СП.1 Занимаемая истцом должность предусмотрена Списком 1 раздел VIII подраздела 1. Основанием для выдачи указывается: штатное расписание, приказы по предприятию, личная карточка ф. П-2, расчетно-платежные ведомости, приказы о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. В дополнительных сведениях указывается Постановление Совета Министров ССССР от 22.08.1956 N 1173, а затем Постановление Кабинета Министров Украины от 11.03.1994 N 162.
Согласно справке о подтверждении имеющегося трудового стажа для назначения пенсии при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в них от 14.04.2008 N 583, выданной ЗАО "Северодонецкое объединение "Азот", Скринников В.Е. работал полный рабочий день с 25.10.2000 по 14.04.2008 на химическом производстве: рабочие, мастера и старшие мастера цехов, занятые на ремонте, профилактике, обслуживании, дегазации производственной канализации в производствах СП.1 Занимаемая истцом должность предусмотрена Списком 1 раздел VIII подраздела 1. Основанием для выдачи указывается: штатное расписание, приказы по предприятию, личная карточка ф. П-2, расчетно-платежные ведомости, приказы о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. В дополнительных сведениях указывается Постановление Кабинета Министров Украины от 16.01.2003 N 36.
Судом также установлено, что в период с 1983 год по 1992 год, в период нахождения Республики Украина в составе бывшего СССР, истец Скринников В.Е. работал на химическом предприятии в должности, предусмотренной Списком N 1, дающей ему право на пенсию по возрасту на льготных условиях, в период с 1992 года по 2008 год он продолжал работать на том же химическом предприятии, в той же должности, но уже в составе отдельного государства Украины.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, указал, что в ходе судебного разбирательства было достоверно установлено, что в спорные периоды истец Скринников В.Е. действительно работал на вредном химическом производстве, постоянно в течение полного рабочего дня, занятость в профессиях: рабочие, мастера и старшие мастера цехов, занятые на ремонте, профилактике, обслуживании, дегазации производственной канализации в производствах СП.1, занимаемая истцом должность предусмотрена Списком 1 раздел VIII подраздела "Химическое производство", выполняемые истцом трудовые деятельность и функции в спорные периоды были непосредственно связаны с вредными условиями, дающие право на досрочное получение пенсии.
Данные выводы суда являются правомерными, поскольку они сделаны на основании письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, которым была дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Суд первой инстанции при постановлении решения также не допустил ошибки в применении материальных законов, регулирующих спорные правоотношения и сослался на такие нормы, как Федеральный закон РФ N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях", Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости и правилах исчисления периодов работы (деятельности)", дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", Соглашение от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", Постановление Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", Постановление Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, а также на положения Конституции РФ и правовую позицию, изложенную в постановлении Конституционного Суда РФ N 2-П от 29.01.2004 и определении N 320-О от 05.11.2002.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции при вынесении решения установилвсе юридически значимые обстоятельства, данные обстоятельства подтвердил имеющимися в деле доказательствами и при правильном применении норм материального права сделал обоснованные выводы в соответствии с обстоятельствами дела.
Все доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и им была дана правомерная оценка в соответствии с законом, иных доводов, которые могли бы повлиять на отмену постановленного решения, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 12 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.