Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Минаева Е. В.,
судей Турлаева В. Н., Безгиновой Л. А.,
при секретаре судебного заседания Казаряне А. Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ФСИН России, поданной полномочным представителем Шахраманяном Э. В.,
на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 20 сентября 2016 года
по исковому заявлению Касьяненко С. В. к Комиссии ФСИН России о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, признании права состоять на указанном учете с даты подачи рапорта о постановке на учет, обязании устранить допущенные нарушения, взыскании судебных расходов,
заслушав доклад судьи Турлаева В. Н.,
установила:
Касьяненко С. В. обратился в суд с исковыми требованиями, уточненными в ходе разрешения спора, к Комиссии ФСИН России:
- о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, оформленного протоколом N ... от 20.08.2015;
- о признании права состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с даты подачи рапорта о постановке на такой учет, с 13.03.2014;
- об обязании устранить допущенные нарушения путем принятия в установленном порядке решения о постановке Касьяненко С. В. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 13.03.2014;
- о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в размере ... рублей, по оплате оформления нотариальной доверенности на представителя в размере ... рублей и по оплате государственной пошлины в размере ... рублей.
В обоснование своих требований истец указал, что он проходит службу в должности инспектора-кинолога кинологического отделения ФКУ УК УФСИН России по Ставропольскому краю в г. Пятигорске. После того, как выслуга лет службы в календарном исчислении достигла более 10 лет, он, 12.12.2013 в установленном порядке обратился в Комиссию УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с рапортом о принятии его на соответствующий учет. 26.12.2013 поданный им рапорт был рассмотрен Комиссией УФСИН России по Ставропольскому краю (протокол заседания N ... ), по результатам чего было определено, что все представленные им документы для принятия решения о производстве расчета причитающейся ему на состав семьи из 4 человек размера испрашиваемой выплаты соответствуют перечню, установленному Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369. При этом Комиссией УФСИН России по Ставропольскому краю было постановленонаправить его рапорт, приложенные к нему документы и произведенный предварительный расчет единовременной социальной выплаты в Комиссию ФСИН России для принятия соответствующего решения о постановке его и членов его семьи на соответствующий учет. 21.03.2016 им из УФСИН России по Ставропольскому краю была получена направленная посредством услуг почтовой связи выписка из протокола N ... заседания Комиссии ФСИН России от 20.08.2015, из содержания которой ему стало известно, что принято решение об отказе в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 (выписка из ЕГРП представлена не по всем территориальным органам РФ), а также отсутствия обязательных документов, предусмотренных пп. "з" п. 5 указанных Правил. С данным отказом он не согласен, считает его незаконным, нарушающим его права и лишившим его и его семью права на обеспечение жилым помещением. Сослался на то, что в его рапорте от 12.12.2013 указано, что он и члены его семьи (супруга и двое несовершеннолетних детей) зарегистрированы и проживают в жилом помещении - квартире N ... общей площадью 59, 2 кв. м., расположенной по адресу: г. Пятигорск, пр. ... , принадлежащей его родителям на праве общей долевой собственности, по 1/2 доли каждому. В указанной квартире помимо него и членов его семьи, а также его родителей, зарегистрированы еще 3 человека. Нанимателем жилого помещения по договору социального найма, а равно членом семьи нанимателя или собственником жилого помещения он не является, в связи с чем, считает, что вправе претендовать на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Все сведения, содержащиеся в приложенных к его рапорту от 12.12.2013 документах, были проверены Комиссией УФСИН России по Ставропольскому краю, образованной на основании приказа начальника УФСИН России по Ставропольскому краю N ... от 21.10.2013, и признаны надлежаще оформленными и достаточными для рассмотрения вопроса о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Считает, что данные обстоятельства опровергают вывод Комиссии ФСИН России об отсутствии обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 (выписок из ЕГРП по всем территориальным органам РФ), а также выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов. Кроме того, ответчиком не соблюден срок рассмотрения документов для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Обжалуемым решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 20 сентября 2016 года исковые требования Касьяненко С. В. удовлетворены частично.
Суд признал незаконным решение Комиссии ФСИН России от 20.08.2015, оформленное протоколом N ... , об отказе в постановке Касьяненко С. В. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, и признал за Касьяненко С. В. право состоять на указанном учете с 13.03.2014.
Этим же решением суд обязал ФСИН России устранить допущенные нарушения путем принятия решения о постановке Касьяненко С. В. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 13.03.2014.
Также суд взыскал с ФСИН России в пользу Касьяненко С. В. судебные расходы по оплате услуг представителя в размере ... рублей, по оплате оформления нотариальной доверенности на представителя в размере ... рублей и по оплате государственной пошлины в размере ... рублей.
В апелляционной жалобе полномочный представитель ответчика ФСИН России Шахраманян Э. В. просит состоявшееся по делу решение отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что суд при разрешении спора не учел, что проверка полноты и достоверности документов, подлежащих предоставлению одновременно с заявлением о постановке сотрудника уголовно-исполнительной системы на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения отнесена к компетенции федерального органа исполнительной власти, коим является ФСИН России, а не его территориальные управления, в связи с чем, является несостоятельным довод истца Касьяненко С. В. о том, что при принятии его документов Комиссией УФСИН России по Ставропольскому краю ему не было указано на неполноту представленного им пакета документов. Также не согласен с утверждением истца о нарушении ФСИН России установленного срока для рассмотрения его заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, поскольку бездействие органа исполнительной власти он в установленном порядке не обжаловал. Разрешая спор, суд первой инстанции не учел, что истцом Касьяненко С. В. в Комиссию ФСИН России не были представлены выписки из ЕГРП на себя лично и на членов своей семьи по Российской Федерации, а представлены только по Ставропольскому краю, а также не представлена информация о регистрации его детей с момента рождения до 21.11.2013 и его супруги. Считает, что обжалуемым отказом в постановке Касьяненко С. В. на учет для получения единовременной социальной выплаты не нарушены его жилищные права, поскольку он не лишен возможности обратиться с соответствующим заявлением повторно, предоставив полный пакет документов, предусмотренный законом.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
В заседание суда апелляционной инстанции не явился истец Касьяненко С. В., который о дате, времени и месте слушания дела извещался по правилам ст. 113 ГПК РФ, сведений об уважительности причин своей неявки суду апелляционной инстанции не представил, просьб об отложении слушания дела не заявлял, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке ст. 167 ГПК РФ в его отсутствие.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителя ответчика ФСИН России Шахраманяна Э. В., в полном объеме поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя истца Касьяненко С. В. - Караника В. И., считающего доводы, приведенные в апелляционной жалобе, несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что правовых оснований для его отмены не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах.
В силу ч. 3 ст. 4 вышеуказанного ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (ч. 5 ст. 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369.
На основании п. 2 указанных Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в п. п. 1-3 ч. 2 ст. 1 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
В соответствии с п. 5 этих же Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. ст. 31, 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются надлежащим образом заверенные копии необходимых документов, перечисленных в данном пункте, в частности, выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы и документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Из приведенных выше положений закона следует, что право сотрудника органов уголовно-исполнительной системы на предоставление единовременной социальной выплаты возникает при одновременном наличии нескольких условий, одним из которых является его нуждаемость в жилом помещении.
Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, Касьяненко С. В. с 16.11.1999 по настоящее время проходит службу в системе ФСИН России, по состоянию на 12.12.2013 выслуга лет Касьяненко С. В. составила более 10 лет, а именно, 16 лет 06 дней.
С 20.09.2003 Касьяненко С. В. состоит в зарегистрированном браке с К., что подтверждается свидетельством о заключении брака серии ... N ... , выданным 20.09.2003 Отделом ЗАГС Управления ЗАГС Ставропольского края по г. Пятигорску (л. д. 97).
Касьяненко С. В. и К. являются родителями малолетних детей - Р., ... года рождения, и В., ... года рождения, что подтверждается свидетельствами о рождении серии ... N ... от 18.08.2004 и серии ... N ... от 17.10.2006, выданными Отделом ЗАГС Управления ЗАГС Ставропольского края по г. Пятигорску (л. д. 69-70).
12.12.2013 Касьяненко С. В. обратился к директору ФСИН России с рапортом о принятии его с составом семьи в 4 человека на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
На заседании Комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 26.12.2013 (протокол заседания N ... ) было признано за Касьяненко С. В. право на получение единовременной социальной выплаты с составом семьи 4 человека (Касьяненко С. В., К., Р. и В.), произведен предварительный расчет размера указанной выплаты, признано, что все документы представлены в полном объеме в соответствии с Постановлением правительства РФ от 24.04.2013 N 369 и решено направить рапорт Касьяненко С. В. с приложенными документами в Комиссию ФСИН России для решения вопроса о постановке его с семьей на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 20.08.2015 принято решение об отказе Касьяненко С. В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, а именно: не представлена информация о регистрации детей с рождения и до 21.11.2013 и информация об отсутствии зарегистрированных прав на жилые помещения на всей территории Российской Федерации.
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, с учетом правового регулирования спорных правоотношений, руководствуясь вышеприведенными положениями закона, пришел к выводу о незаконности отказа в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Судебная коллегия находит такой вывод суда первой инстанции верным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, истец Касьяненко С. В. и члены его семьи - супруга М. и малолетние дети Р., ... года рождения, и В. ... года рождения, состоят на регистрационном учете по адресу: г. Пятигорск, пр. ... , кв. ... , где зарегистрированы еще 5 человек: мать истца Т., отец истца А., брат истца А. В. с супругой Н., племянник истца А. А., племянница истца С. А.
Указанная квартира общей площадью 59, 2 кв. м. на праве общей долевой собственности принадлежит родителям истца Т. и А., по 1/2 доли каждому.
По данному адресу истец Касьяненко С. В. состоит на регистрационном учете с 05.12.1994, М. - с 21.11.2013, малолетние Р., ... года рождения, и В., ... года рождения - с 12.11.2013. До 21.11.2013 супруга истца М. с 22.08.2001 была зарегистрирована в жилом доме общей площадью 50 кв. м. по адресу: г. Пятигорск, ул. ... , 1/2 доля которого на праве собственности принадлежит бабушке супруги истца Б. Всего по указанному адресу в названный период было зарегистрировано, помимо М., еще 3 человека: Б., Б. А. В. и Б. В. А.
Из обстоятельств дела, установленных судом, следует, что одним из оснований для отказа Касьяненко С. В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения послужило отсутствие информации о регистрации его детей с рождения и до 21.11.2013.
Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно отверг подобные доводы ответчика о том, что истцом не был представлен полный пакет документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий, поскольку в соответствии с Законом РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства имеет уведомительный характер и отражает факт прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства (ст. 2).
Как следует из ч. 1 ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Из материалов дела следует, что в период с 22.08.2001 по 21.11.2013 супруга истца М. была зарегистрирована по адресу: г. Пятигорск, ул. ...
В то же время, как установлено в ходе рассмотрения дела, в пятилетний период, предшествующий обращению Касьяненко С. В. с заявлением о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в доме по адресу: г. Пятигорск, ул. ... , М. не проживала. В период с 2003 года Касьяненко С. В. и М. проживали совместно в жилом помещении по адресу: г. Пятигорск, пр. ... , кв. ... , 20.09.2003 зарегистрировали брак.
Регистрация по месту жительства не определяет права на жилое помещение, а выступает лишь обязательной формой учета места жительства или временного пребывания гражданина. Это вытекает из положений ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства несовершеннолетних детей, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
По смыслу указанных норм права, несовершеннолетние дети приобретают производное от права родителей право на жилую площадь, право пользования которой имеет один из родителей. В данном случае, наличие права пользования жилым помещением у Касьяненко С. В. по адресу: г. Пятигорск, пр. ... , кв. ... , является основанием приобретения ребенком права пользования данным жилым помещением, независимо от факта вселения ребенка в такое жилое помещение, в силу того, что несовершеннолетние дети не имеют возможности самостоятельно реализовать свои права.
Из материалов дела следует, что в настоящее время дети истца проживают с ним в квартире по адресу: г. Пятигорск, пр. ... , кв. ... , приобрели право пользования этим жилым помещением.
Иных помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности Касьяненко С. В. и члены его семьи не имеют, на чете по улучшению жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы Касьяненко С. В. не состоит, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственником жилого помещения, членом семьи собственника жилого помещения.
В силу вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно признал указанное основания для отказа в постановке Касьяненко С. В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным.
Помимо приведенного выше, из содержания отказа Комиссии ФСИН России в постановке Касьяненко С. В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения усматривается, что одним из его мотивов послужило также отсутствие информации о зарегистрированных правах истца и членов его семьи на жилые помещения на всей территории Российской Федерации, а не только на территории Ставропольского края.
Между тем, судебная коллегия, как и суд первой инстанции, не может согласиться с таким суждением ответчика, поскольку среди приложенных к рапорту от 12.12.2013 о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения имелись уведомления об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах Касьяненко С. В., М. и малолетних Р., ... года рождения, и В., ... года рождения, на какое-либо недвижимое имущество на территории Российской Федерации (л. д. 93-96).
Более того, как справедливо отмечено судом первой инстанции, подтверждением тому факту, что истцом в регистрирующем органе запрашивались сведения о наличии зарегистрированных прав его и членов его семьи именно на всей территории Российской Федерации, а не только на территории Ставропольского края, служат представленные в материалах дела квитанции за предоставление сведений на сумму по ... рублей за каждого члена семьи истца, что соответствует размеру платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП, установленному Приказом Минэкономразвития РФ от 16.12.2010 N 650 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы".
При этом пп. "и" п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, не содержит указания на то, что уведомления об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах заявителя и членов его семьи на жилое помещение должны быть представлены из всех территориальных регистрирующих органов Российской Федерации.
Также судебная коллегия соглашается с указанием суда первой инстанции в обоснование своих выводов на то, что представленные истцом в комиссию УФСИН России по Ставропольскому краю документы по истечении 15 рабочих дней не были ему возвращены, не было указано на наличие в них недостатков, что давало ему основания полагать о соответствии пакета документов перечню, установленному п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369. Более того, об этом прямо указано в выписке из протокола N 6 от 26.12.2013 заседания указанной Комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю.
Суд первой инстанции, с учетом установленных обстоятельств дела, признав, что информация о периодах регистрации и проживания Касьяненко С. В. и членов его семьи в приведенных жилых помещениях, о размере площадей жилых помещений, об отсутствии зарегистрированных прав на иные жилые помещения содержится в представленных в комиссию вышеприведенных документах, при наличии у истца права на получение единовременной социальной выплаты по основаниям ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сделал правильный вывод о незаконности отказа Касьяненко С. В. в постановке на соответствующий учет.
В силу п. 23 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Соответственно, Касьяненко С. В. с составом семьи из 4 человек должен быть поставлен на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 13.03.2014 в порядке очередности, то есть, с даты подачи соответствующего рапорта в Комиссию ФСИН России.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают правильность его выводов, сводятся к иному пониманию исследованных доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, поэтому не могут быть приняты в качестве основания к отмене постановленного по делу обжалуемого решения.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно определены имеющие значение обстоятельства, применены нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, нарушения норм процессуального закона не допущено, в связи с чем, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327-1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 20 сентября 2016 года оставить без изменений, апелляционную жалобу ответчика ФСИН России - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.