Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу Терентьевой Е.А. на постановление заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края от 01 сентября 2016 г. и решение судьи Железнодорожного районного суда от 13 декабря 2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Терентьевой Е. А.,
установил:
Постановлением заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО1 от 01 сентября 2016 г. N должностное лицо - контрактный управляющий КГКУ "Краевой центр социального воспитания и здоровья" (далее - Учреждение) Терентьева Е.А. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 тысяч рублей (л.д.15-19).
Терентьева Е.А. признана виновной в том, что являясь контрактным управляющим Учреждения, в нарушение требований п.3 Положения "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения", утвержденного постановлением Правительства РФ N 1093 от 28 ноября 2013г., не разместила отчет об исполнении контракта N от 25 ноября 2015г., заключенного с ООО "Экран", в течение семи рабочих дней с даты исполнения контракта, то есть в срок не позднее 15 января 2016г.
Решением судьи Железнодорожного районного суда от 13 декабря 2016г. постановление административного органа оставлено без изменения (л.д.148-153).
Терентьева Е.А. обратилась в Хабаровской краевой суд с жалобой, в которой просит решение судьи районного суда и постановление административного органа отменить, а производство по делу прекратить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, кроме того, указывая на малозначительность совершенного административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя административного органа Резниченко М.М., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15000 руб.
Как усматривается из материалов дела, основанием привлечения Терентьевой Е.А. к административной ответственности послужили те обстоятельства, что она как уполномоченное должностное лицо Учреждения, не выполнила в срок до 15 января 2016г. обязанность по размещению на официальном сайте в сети Интернет отчета об исполнении контракта на оказание услуг. Отчет был размещен на официальном сайте лишь 26 августа 2016 г., то есть со значительным нарушением установленного срока.
Указанные фактические обстоятельства и вина Терентьевой Е.А. в совершении инкриминируемого правонарушения установлены полно и всесторонне, подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и оцененными в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Утверждение автора жалобы о том, что в действиях Терентьевой Е.А. отсутствует объективная сторона состава инкриминируемого правонарушения, поскольку в установленный законодательством срок ею не был размещен в сети Интернет только отчет об исполнении контракта, который не является документом, не состоятельно, поскольку основано на неверном понимании закона.
В соответствии с частями 9, 10 и 11 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения. В силу п.3 указанного Положения отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ заключается в размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом вышеизложенного, отчет, подлежащий размещению в единой информационной системе должен включать информацию, в том числе об исполнении контракта. Обязательным приложением к отчету должны являться документы, которые прямо перечислены в законе.
Таким образом, не выполнение Терентьевой Е.А. обязанности по размещению на официальном сайте в сети Интернет отчета об исполнении контракта, обязательным приложением к которому являются документы, подтверждающие исполнение контракта, в установленный законом срок, свидетельствует о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы автора жалобы о малозначительности инкриминируемого правонарушения были предметом проверки суда первой инстанции и отвергнуты им по основаниям, приведенным в судебном решении.
Судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного Терентьевой Е.А. правонарушения малозначительным. С указанными выводами суда следует согласиться.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного дела. Возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью суда, и неприменение этой нормы не влечет за собой незаконность постановления о привлечении к административной ответственности и решения судьи.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, свидетельствует о нарушении общественных правоотношений в области охраны собственности и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Факт нарушения действующего антимонопольного законодательства и обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения, исключают в данном случае возможность применения ст.2.9 КоАП РФ.
При этом вопреки указанию заявителя в жалобе, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Как усматривается из материалов дела, предельный срок размещения отчета на официальном сайте был нарушен более чем на 7 месяцев, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Терентьевой Е.А. возложенных на нее, как на контрактного управляющего Учреждения, обязанностей. Указанные обстоятельства в совокупности не позволяют признать в данном конкретном случае совершенное административное правонарушение малозначительным.
Вопреки указанию автора жалобы, принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст.1.5 КоАП РФ, судом первой инстанции соблюден.
Доводы автора жалобы об отсутствии у должностного лица правовых оснований для возбуждения дела об административном правонарушении были проверены судьей районного суда и не нашли своего подтверждения, о чем мотивированно указано в судебном решении.
Наказание назначено Терентьевой Е.А. в пределах строго определенной санкции ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и является справедливым.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда не допущено.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края от 01 сентября 2016 г. и решение судьи Железнодорожного районного суда от 13 декабря 2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Терентьевой Е. А. оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.
Судья
Хабаровского краевого суда Ю.Г. Старков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.