Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу Сюйкалана А.А. на постановление заместителя министра природных ресурсов Хабаровского края - председателя комитета охотничьего хозяйства от 22 сентября 2016 г. и решение судьи Краснофлотского районного суда г.Хабаровска от 25 января 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Сюйкалана А.А., родившегося "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра природных ресурсов Хабаровского края - председателя комитета охотничьего хозяйства от 22 сентября 2016 г. ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, Сюйкалан А.А. подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей (л.д.2-4).
Данным постановлением Сюйкалан А.А. признан виновным в том, что 27 марта 2016 г. в 14 час. 17 мин. в районе "данные изъяты" транспортировал на своем автомобиле продукцию охоты - две особи "данные изъяты", разделанные на фрагменты, не имея разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также заполненных отрывных талонов к указанным разрешениям.
Решением судьи Краснофлотского районного суда г.Хабаровска от 25 января 2017г. постановление административного органа оставлено без изменения (л.д.115-120).
Сюйкалан А.А. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица административного органа и судебное решение отменить, а производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Кучеренко В.А. и представителя административного органа Фастовой Ю.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 8.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил охоты.
Согласно п.5 ст.1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) охота - это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
В силу ч.2 ст.29 Федерального закона любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.4 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 г. N 512 транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором сделана соответствующая отметка о добыче этих охотничьих животных или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению.
Указанные в постановлении обстоятельства и виновность Сюйкалан А.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения объективно установлены должностным лицом административного органа и проверены судом первой инстанции с помощью доказательств, имеющихся в деле и приведенных в судебном решении. Доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, оценены судом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, их относимость, допустимость и достоверность сомнений не вызывает, а совокупность является достаточной для вывода о виновности Сюйкалан А.А. в совершении правонарушения.
Доводы жалобы не влекут сомнений в правильности постановления административного органа и судебного решения и не могут являться причинами их отмены, поскольку не свидетельствуют о нарушении норм материального или процессуального права, а сводятся к несогласию заявителя жалобы с оценкой доказательств вины Сюйкалана А.А. и фактических обстоятельств правонарушения.
Все доводы, изложенные в жалобе, получили оценку судьи районного суда, с которой следует согласиться, оснований для их переоценки не имеется.
Поскольку сведений о какой-либо заинтересованности сотрудников охотничьего хозяйства в исходе дела, их небеспристрастности к Сюйкалану А.А. или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в протоколе, постановлении и судебном заседании относительно события административного правонарушения, не имеется.
При установленных фактических и правовых обстоятельствах Сюйкалан А.А. правомерно привлечен к административной ответственности, отрицание им своей вины расценивается, как желание избежать административной ответственности.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей районного суда определены правильно. Существенных нарушений процессуальных норм не допущено, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для отмены обжалуемых актов не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя министра природных ресурсов Хабаровского края - председателя комитета охотничьего хозяйства от 22 сентября 2016 г. и решение судьи Краснофлотского районного суда г.Хабаровска от 25 января 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Сюйкалана А.А. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья
Хабаровского краевого суда Ю.Г. Старков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.