Судья Хабаровского краевого суда Герасимова О.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника по производству Дистанции инженерных сооружений - структурного подразделения, дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Ляшкевич С. А. на постановление государственного инспектора Краснофлотского и Кировского районов г.Хабаровска по пожарному надзору от 25 октября 2016 года и решение судьи Краснофлотского районного суда г. Хабаровска от 25 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении заместителя начальника по производству Дистанции инженерных сооружений - структурного подразделения, дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Ляшкевич С. А.,
установил:
Постановлением государственного инспектора Краснофлотского и Кировского районов г.Хабаровска по пожарному надзору ФИО1 от 25 октября 2016 года N заместитель начальника по производству Дистанции инженерных сооружений - структурного подразделения, дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Ляшкевич С.А., признан виновным по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Краснофлотского районного суда г. Хабаровска от 25 января 2017 года постановление должностного лица пожарного надзора оставлено без изменения.
Ляшкевич С.А. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой отменить вынесенные постановления, освободить от административного наказания, указывая, что в момент проверки в помещении производился капитальный ремонт, по окончанию ремонта дымовые датчики были смонтированы. Само по себе установление факта совершения административного правонарушения, не свидетельствует о наличии существенной угрозы.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Ляшкевич С.А., доводы жалобы поддержавшего, прокурора Осиповой В.П., с доводами жалобы не согласившейся, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эксплуатационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. N 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила). Данные Правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Пунктом 6 ст. 83 Федеральный закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что пожарные извещатели и иные средства обнаружения пожара должны располагаться в защищаемом помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения.Из материалов дела следует, что Хабаровской транспортной прокуратурой 04 августа 2016 года проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в помещении спортзала, примыкающего к административному зданию, расположенному по адресу: г.Хабаровск, ул.Уборевича, 79, в котором располагалась участковая избирательная комиссия избирательного участка N 171 по выборам депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ седьмого созыва, в ходе которой выявлено нарушение требований пожарной безопасности установленное Федеральным законом от 22.07.2008г. N123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а именно отсутствие дымовых извещателей автоматической пожарной сигнализации.
Факт совершения заместителем начальника по производству Дистанции инженерных сооружений - структурного подразделения, дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Ляшкевич С.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, установлен, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которые были оценены судом первой инстанции в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Анализируя содержание представленных материалов, с выводом судьи районного суда о доказанности факта совершения должностным лицом инкриминируемого правонарушения, а также об отсутствии со стороны административного органа нарушений при проведении проверки, следует согласиться, поскольку он сделан с учетом всех фактически значимых обстоятельств дела.
Указание в жалобе на то, что в момент проверки в помещении проходил капитальный ремонт не является основанием для освобождения от административной ответственности, так как нарушение правил пожарной безопасности на объекте с массовым пребыванием граждан создает потенциальную угрозу их жизни и здоровью, кроме того на момент проверки должностным лицом Ляшкевич С.А., сведений о том, что в проверяемом помещении производился капитальный ремонт и данное помещение не эксплуатировалось, представлено не было.
Отсутствие дымовых извещателей автоматической пожарной сигнализации вопреки доводам жалобы не может являться малозначительным нарушением, так как создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и может привести к гибели или нанесению тяжкого вреда здоровью находящихся в здании людей.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемого акта, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, не допущено.
Наказание заместителю начальника по производству Дистанции инженерных сооружений - структурного подразделения, дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Ляшкевич С.А. назначено в размере минимального штрафа, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления и решения судьи, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление государственного инспектора Краснофлотского и Кировского районов г.Хабаровска по пожарному надзору от 25 октября 2016 года и решение судьи Краснофлотского районного суда г. Хабаровска от 25 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении заместителя начальника по производству Дистанции инженерных сооружений - структурного подразделения, дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Ляшкевич С. А., оставить без изменения, а жалобу Ляшкевич С.А. - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда О.В. Герасимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.