Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Осетрова З.Х.,
при секретаре ... ,
с участием представителей ОАО "Подземнефтегаз" - Сергеевой Л.В., Зубаирова Р.А., представителя Управления Росприроднадзора по ... - Чеглинцева П.А.,
рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по ... Тимергалиева Т.Р. на решение судьи Салаватского городского суда Республики Башкортостан от ... , которым:
постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по ... Тимергалиева Т.Р. ... от ... о привлечении ОАО "Подземнефтегаз" к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по ... Тимергалиева Т.Р. ... от ... ОАО "Подземнефтегаз" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере ... рублей за то, что в ... в нарушение пункта 12 "Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", утв. Приказом Минприроды РФ ... от ... технические отчеты о неизменности производственного процесса Общества отсутствуют; размещение отходов производится на полигоне ООО "Эко-Сити", в то время как в приложении к нормативам образования отходов и лимитов указано ООО "Эко", следовательно, в нарушение действующего законодательства с ... осуществляет производственную деятельность, образуя и размещая отходы производства и потребления в отсутствии установленных уполномоченным органом нормативов образования и лимитов размещения отходов производства и потребления.
Не соглашаясь с данным постановлением, ОАО "Подземнефтегаз" обжаловало его в суд, предлагая отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В жалобе указывает на то, что утвержденные нормативы образования отходов действуют до ... , технические отчеты за все годы были предоставлены в соответствии с ранее действующим порядком, объект размещения отходов не изменился, в связи с чем, переоформление не требовалось.
Судьей Салаватского городского суда Республики Башкортостан вынесено вышеуказанное решение от ...
В жалобе в Верховный Суд Республики Башкортостан старший государственный инспектор Управления Росприроднадзора по ... Тимергалиева Т.Р. предлагает решение судьи Салаватского городского суда Республики Башкортостан от ... отменить за незаконностью и необоснованностью. Указывается на то, что от ОАО "Подземнефтегаз" отчет о неизменности производственного процесса в Управление Росприроднадзора по ... в ... не поступал. ОАО "Подземнефтегаз" в период с ... по настоящее время осуществляет производственную деятельность, образуя и размещая отходы производства и потребления в отсутствии установленных уполномоченным органом нормативов образования и лимитов размещения отходов производства и потребления.
Изучив материалы дела, выслушав представителей ОАО "Подземнефтегаз" - Сергееву Л.В., Зубаирова Р.А., представителя Управления Росприроднадзора по ... - Чеглинцева П.А., проверив доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ОАО "Подземнефтегаз" привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ за то, что в ... в нарушение пункта 12 "Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", утв. Приказом Минприроды РФ ... от ... технические отчеты о неизменности производственного процесса Общества отсутствуют; размещение отходов производится на полигоне ООО "Эко-Сити", в то время как в приложении к нормативам образования отходов и лимитов указано ООО "Эко", следовательно, в нарушение действующего законодательства с ... осуществляет производственную деятельность, образуя и размещая отходы производства и потребления в отсутствии установленных уполномоченным органом нормативов образования и лимитов размещения отходов производства и потребления.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Судья городского суда, отменяя постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по ... Тимергалиева Т.Р. ... от ... о привлечении ОАО "Подземнефтегаз" к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, и прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, пришел к выводу о том, что объект размещения отходов не изменился, договор на размещение отходов заключен с организацией ООО "Эко-Сити", имеющей лицензию на осуществление деятельности по размещению отходов, выданной Управлением Росприроднадзора по ... , срок действия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ОАО "Подземнефтегаз" действуют до ...
Оснований не согласиться с выводом судьи городского суда об отсутствии в действиях ОАО "Подземнефтегаз" состава административного правонарушения не имеется.
Так, в соответствии с п. 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Минприроды России от ... (в редакции Приказа от 22.12.2010г. ... ) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении с указанием даты или дата почтового отправления.
Согласно п. 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Минприроды России от ... (в редакции Приказа Минприроды России от ... N 338) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.
Технический отчет может быть подан в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от ... N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
До ... конкретная дата представления отчета не была установлена.
Технический отчет направлен ОАО "Подземнефтегаз" в Управление Росприроднадзора по ... за ... исх ... исх. ...
Согласно подп. "б" п. 14 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Минприроды России от ... (в редакции Приказа Минприроды России от ... ) документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случае изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.
Основываясь на изложенном, судья вышестоящей инстанции признает правомерным вывод судьи первой инстанции об отсутствии в действиях ОАО "Подземнефтегаз" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
Таким образом, судья первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые бы опровергали выводы судьи первой инстанции, не приведено, в связи с чем, у судьи вышестоящей инстанции не имеется оснований для отмены решения судьи первой инстанции.
Доводы жалобы о том, что от ОАО "Подземнефтегаз" отчет о неизменности производственного процесса в Управление Росприроднадзора по ... в ... не поступал, ОАО "Подземнефтегаз" в период с ... по настоящее время осуществляет производственную деятельность, образуя и размещая отходы производства и потребления в отсутствии установленных уполномоченным органом нормативов образования и лимитов размещения отходов производства и потребления, были исследованы судом первой инстанции и им была дана надлежащая правовая оценка.
Вопреки доводам жалобы, вывод об отсутствии в действиях ОАО "Подземнефтегаз" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, подтвержден материалами дела.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену решения судьи первой инстанции, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
решение судьи Салаватского городского суда Республики Башкортостан от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО "Подземнефтегаз" оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по ... Тимергалиева Т.Р. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, его правомочны пересматривать в порядке надзора Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан З.Х. Осетрова
Справка
судья Салимов И.М.
дело N 33А-21-255/2017
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.