... Верховный суд Республики Башкортостан
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Уфа 10 марта 2017 года
Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Козловой Н.В.,
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Республики Башкортостан Фахретдиновой Ю.Ю.,
при секретаре Багиеве Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хабибуллина Д.Г. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующими со дня принятия п. N ... Перечня к Приказу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 11.09.2015 N1433 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" и п. N ... Перечня к Приказу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29.12.2016 N2007 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
11 сентября 2015 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з издало приказ N1433 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 год" (далее - Перечень к Приказу от 11.09.2015).
Приказ N1433 опубликован 18 сентября 2015 года на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/.
Приказами Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30.11.2015 N 1818 (ред. 31.12.2015), от 31.03.2016 N 467, от 03.10.2016 N 1475 были внесены изменения в приказ N1433 от 30.04.2014 года.
29 декабря 2016 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з издало приказ N2007 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год" (далее - Перечень к Приказу от 29.12.2016).
Приказ N2007 опубликован 30 декабря 2016 года на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/.
В пункт N ... Перечня к Приказу N1433 от 11.09.2015, пункт N ... Перечня к Приказу N2007 от 29.12.2016 в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 и 2017 годы соответственно, включено нежилое здание с кадастровыми номерами N ... , расположенное по адресу: адрес.
Хабибуллин Д.Г., являясь собственником указанного здания, обратился в суд с заявлением о признании недействующим пункта N ... Перечня к Приказу N1433 от 11.09.2015, пункта N ... Перечня к Приказу N2007 от 29.12.2016, полагая, что принадлежащее ему здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствует требованиям пункта 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В обоснование требований заявитель ссылался на то, что оспариваемые пункты Перечней противоречат приведенным законоположениям и нарушает права Хабибуллина Д.Г., так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Представители Хабибуллина Д.Г. - Сафина А.С., Журавлев Р.А. в судебном заседании уточнили административное исковое заявление, в котором указали, что определение суда об обследовании не исполнено, поскольку каждое помещение не обследовано, в акт обследования фактически перенесли данные из тех паспорта, в нем содержатся противоречащие друг другу сведения. Указано, что фактическим использованием всей площади здания, за исключением кафе, является размещение торговых и коммерческих объектов. И в нем же содержатся сведения о том, что 100% площади здания используется для размещения офисов и офисной инфраструктуры.
В уточненном административном заявлении представитель Хабибуллина Д.Г. ссылается на то, что спорное нежилое помещение, являющееся спортивным комплексом, ... % площади которого используется для размещения спортивных залов, переданных для безвозмездного пользования МБУ Спортивная школа " ... " ГО г. Уфа на 2016-2017 годы, не подпадает ни под один из критериев, установленных в ст.378.2 НК РФ.
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Шагиева С.Ф. требования заявителя не признала, указала, что помещения в здании используются под физкультурно-оздоровительные цели и являются помещениями коммерческой направленности. Пояснила также, что до включения в перечни 2016-2017 годов помещение не было обследовано, обследование впервые было осуществлено позже - дата
В письменных пояснениях представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Шагиевой С.Ф. указано, что фитнес-центры, спортивно-оздоровительные клубы, поскольку оказывают физкультурно-оздоровительные услуги населению, относятся к физкультурно-оздоровительным, но не спортивным организациям. Основное отличие первых от последних - в цели деятельности. В спортклубах производится подготовка спортсменов, проводятся соревнования, присваиваются разряды. В фитнес-центрах и спорткомплексах внимание уделяется, по сути, только досугу, который ориентирован на оздоровление для цели которой потребителям предоставляются тренажеры, оборудование, спортинвентарь для занятий, бассейны для аквааэробики. Следовательно, физкультурно-оздоровительные услуги не носят социального характера, т.к. основаны на получение прибыли (платы).
Обращаясь с просьбой об отказе в удовлетворении требований Хабибуллина Д.Г., представитель МЗИО РБ Шагиева С.Ф. просит учесть, что само спорное здание расположено на земельном участке один из видов разрешенного использования которого, согласно кадастровому паспорту земельного участка, для размещения спортивно-оздоровительных сооружений.
Хабибуллин Д.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом. Сведения об уважительности причин неявки представителя заинтересованного лица в суд не представлены. От Хабибуллина Д.Г. поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с положениями ст. 150 КАС Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося Хабибуллина Д.Г..
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Фахретдиновой Ю.Ю., полагавшей, что исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
На основании статьи 14 и пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливаемым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 данного Кодекса.
Пунктами 1, 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено приведенной статьей.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 указанного Кодекса.
Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 12, пункт 2 статьи 372 этого же Кодекса).
В статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в том числе для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 приведенной нормы и налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 02 ноября 2013 года N 307-ФЗ).
На территории Республики Башкортостан в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года N 141-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" с 01 января 2015 года введен налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан утвердило Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определило состав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 года N 180 "О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость").
В силу пункта 3 вышеуказанного Постановления Правительства Республики Башкортостан Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан является органом исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченным на определение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость ( в редакции, действовавшей при утверждении Перечня на 2016 год).
С учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства РБ от 17.11.2015 N 483, от 03.11.2016 N 472, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан является органом исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченным на определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В пункте 3.94 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2014 года N 35, предусмотрено, что министерство не позднее 1-го числа очередного периода по налогу: определяет перечень и вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества; размещает перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
С учётом изменений, внесенных постановлениями Правительства РБ от 17.11.2015 N 483, от 03.11.2016 N 472, вступивших соответственно в силу с 17.11.2015 г. и с 3 ноября 2016 года, пункт 3.94 является пунктом 3.95. и в соответствии с вновь введенным п.3.94 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан оно не позднее 1-го числа очередного периода по налогу определяет перечень и вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества; размещает перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В соответствии с ч.8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Проанализировав приведенные нормы федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу, что Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 и на 2017 годы, утверждены уполномоченным органом - Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пределах предоставленной компетенции. Порядок их опубликования не нарушен. Нормативные правовые акты в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации были размещены на официальном сайте министерства http://www.mziorb.ru/ 18 сентября 2015 года и 30 декабря 2016 года (до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций).
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В силу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из условий, содержащихся в указанном пункте. В частности, к таким условиям относится предназначение для использования или фактическое использование здания в целях делового, административного или коммерческого назначения.
В соответствии с названными положениями Налогового кодекса Российской Федерации фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з (с изменениями) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1 000 кв. м и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений).
Согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Таким образом, отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу) осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), и (или) предназначенное для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
Согласно пункту 6 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан определяет по результатам обследования зданий (строений, сооружений) в целях выявления вида фактического использования( при формировании Перечня на 2016 год требовалось предварительное обследование объектов недвижимости с учётом редакции постановления Правительства РБ N180 от 18.04.2014 года, действовавшей до 16.11.2015 года).
Спорный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером 02:55:020530:68, разрешенное использование: основной вид - линейные объекты и сооружения: автодороги улицы, вспомогательный вид - спортивно-оздоровительные сооружения для работников предприятий: спортивные и тренажерные залы.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии адрес от дата, выданному Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан земельный участок общей площадью ... кв.м. с разрешенным использованием: для размещения складского помещения, принадлежит на праве собственности Хабибуллину Д.Г. (л.д.112).
По смыслу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, соответствуют предусмотренному пунктом 1.2.7 Приказа Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 года N 39 виду разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от дата, выданному Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан нежилое здание с кадастровым номером N ... имеет общую площадь ... кв.м.
Из технического паспорта, составленного ГУП "Башземоценка" Республики Башкортостан, по состоянию на дата общая площадь нежилого здания с кадастровым номером N ... составляет ... кв.м.
Из кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N ... , выданного дата ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Башкортостан, следует, что общая площадь здания составляет ... кв.м.
Представитель Хабибуллина Д.Г. - Сафина А.С. в обоснование своей позиции о необходимости исключения спорного объекта из Перечней указала, что часть здания площадью ... кв.м. сдано в аренду по договору от дата Индивидуальному предпринимателю С.А.А. Фактически объект в настоящее время используется для организации деятельности кафе (л.д. 104-106).
Суду предоставлен также договора безвозмездного пользования (ссуда) объектом нежилого фонда от дата, от дата из которых следует, что индивидуальный предприниматель Хабибуллин Д.Г. передал, а МБОУ дополнительного образования детей МБУ Спортивная школа " ... " ГО город Уфа Республики Башкортостан приняла в безвозмездное временное пользование помещение по адресу: адрес площадью ... кв.м в 2016 и ... кв.м в 2017 году.
Из технического паспорта, составленного по состоянию на дата следует, что в спорном здании расположен спортивный комплекс (л.д. 71-93).
Административным истцом к административному исковому заявлению приложен акт обследования фактического использования здания (строения, сооружения) или нежилого помещения с кадастровым номером N ... расположенного по адресу: адрес, от дата.
Из представленного акта обследования от дата видно, что ... кв.м площади здания составляют объекты недвижимого имущества, используемые для размещения объектов общественного питания, 100 процентов - доля площади недвижимого имущества, фактически используемая для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов от общей площади объекта недвижимого имущества (л.д. 44-45).
В ходе предварительного судебного заседания в связи с возникшими сомнениями по установлению фактического использования помещений в здании с кадастровым номером N ... , расположенного по адресу: адрес, назначено комиссионное обследование помещений, принадлежащих Хабибуллину Д.Г., находящихся по указанному адресу, с участием административного истца, представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, представителя ГУП Бюро технической инвентаризации по Республике Башкортостан.
Из акта обследования от дата видно, что ... кв.м площади здания составляют объекты недвижимого имущества, используемые для размещения объектов общественного питания, 100 процентов - доля площади недвижимого имущества, фактически используемая для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов от общей площади объекта недвижимого имущества.
Изучив представленные доказательства в их совокупности, суд не может принять указанные акты обследования в качестве допустимых доказательств в связи со следующим.
На момент включения нежилого помещения в Перечень 2016 года обследование спорного объекта недвижимости с целью установления вида фактического использования не проводилось. Документы, послужившие основанием и подтверждающие обоснованность включения спорного здания в Перечни, как фактически используемого для размещения офисных и торговых площадей, в материалах дела отсутствуют.
Из пояснений представителей Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Султанова Т.В., Шагиевой С.Ф. следует, что основанием для включения нежилого помещения, принадлежащего административному истцу, в Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 и 2017 год послужил выезд по месту нахождения объекта недвижимого имущества, в ходе которого установлено, что практически 100% площади здания используется под коммерческую деятельность (общественное питание и иная коммерческая деятельность).
Однако Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, на которых судом возложена обязанность по предоставлению доказательств, суду доказательств, позволявших отнести принадлежащий истцу объект недвижимости к административно-деловым центрам, торговым центрам либо нежилым помещениям, предназначенным для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо их фактического использования в названных целях, не представлено.
Вид разрешенного использования земельного участка (основной вид - линейные объекты и сооружения: автодороги улицы, вспомогательный вид - спортивно-оздоровительные сооружения для работников предприятий: спортивные и тренажерные залы), на котором расположено здание, соответственно и помещение, принадлежащее административному истцу, не позволяет отнести к видам разрешенного использования предусматривающих размещение офисных зданий делового, административного, коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания и которые являются основанием для включения объекта в Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 и на 2017 годы.
Какие-либо доказательства, опровергающие представленные административным истцом доказательства, со стороны органа, принявшего оспариваемый приказ - Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, не представлены.
Поскольку судом установлено, что включение в оспариваемые Перечни объекта недвижимого имущества, указанных в пунктах N ... и N ... , противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з, и не может быть признано законным.
Учитывая изложенное, суд признает недействующим пункт N ... Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 11 сентября 2015 года N1433; пункт N ... Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 декабря 2016 года N2007, поскольку оспариваемые положения не соответствуют федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В соответствии со статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Хабибуллин Д.Г. оплату налога на имущество за 2016 и 2017 годы не производил, срок уплаты налогов установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Поскольку оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия, признание отдельных их положений с момента принятия нормативного акта будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
При таких обстоятельствах, пункт N ... Перечня подлежит признанию недействующим с момента принятия приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 11 сентября 2015 года N1433; пункт N ... Перечня подлежит признанию недействующим с момента принятия приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 декабря 2016 года N2007.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд,
решил:
заявление Хабибуллина Д.Г. удовлетворить.
Признать недействующим пункт N ... Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 11 сентября 2015 года N1433 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 год", со дня его принятия.
Признать недействующим пункт N ... Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 декабря 2016 года N2007 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год", со дня его принятия.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Н.В. Козлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.