Судья Верховного Суда Республики Алтай Антух Б.Е., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Сироджидинова К.Х. "данные изъяты" года рождения, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, не работающего, зарегистрированного по адресу: "адрес", проживающего по адресу: "адрес", на постановление судьи Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 13 февраля 2017 года, которым
Сироджидинов К.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Алтайскому краю, расположенном по адресу: г. Барнаул, ул. Витебская, д. 1.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Кош-Агачского районного суда Республики Алтай Сироджидинов К.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8. КоАПРФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Алтайскому краю, расположенном по адресу: г. Барнаул, ул. Витебская, д. 1.
Сироджидинов К.Х., не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в Верховный Суд Республики Алтай с жалобой, в которой просит данное постановление судьи отменить в части назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения и дать возможность выехать в Республику Казахстан для продолжения трудовой деятельности.
Сироджидинов К.Х., будучи извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении дела не направлял, полагаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, заслушав представителя МВД России по Кош-Агачскому району Республики Алтай С, возражавшую против доводов жалобы, прокурора Д, полагавшего, что судье необходимо было детальнее установить умысел на совершение правонарушения, прихожу к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 13 февраля 2017 года в 09 часов 00 минут выявлен гражданин Республики Таджикистан Сироджидинов К.Х., 18.02.1968 года рождения, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно: находясь на территории Российской Федерации с 17.09.2016 г., по окончании срока временного пребывания до 15.12.2016 г. не покинул пределы Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N14 от 13.02.2017 г.,миграционной картой, письменным объяснением в протоколе об административном правонарушении, протоколом опроса Сироджидинова К.Х. от 13.02.2017 г. и другими материалами дела, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, судьей районного суда дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное Сироджидиновым К.Х. деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Полагаю умысел на совершение данного административного правонарушения нашел свое подтверждение в материалах дела и не отрицается Сироджидинова К.Х. В данном случае, отсутствие денежных средств не может быть признана уважительной причиной.
Постановление о привлечении Сироджидинова К.Х. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Оснований для освобождения Сироджидинова К.Х. от административной ответственности и отмены дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения не имеется, так как санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает безальтернативное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При вынесении постановления о назначении Сироджидинову К.Х. административного наказания судьей районного суда были учтены все фактические обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения.
С учетом характера конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, длительности нахождения на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, личности виновного (в настоящее время не работает, отсутствие иных источников дохода) судья районного суда обоснованно пришел к выводу, что принудительное выдворение обеспечит единственно возможный способ достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Доводы Сироджидинова К.Х. являлись предметом рассмотрения районного суда и получили надлежащую правовую оценку.
Иных доводов, влекущих отмену вышеуказанного судебного постановления, в жалобе не содержится.
При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Сироджидинову К.Х. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление судьи как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 13 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Сироджидинова К.Х. оставить без изменения, жалобу Сироджидинова К.Х.- без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Алтай Б.Е. Антух
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.