Судья Верховного Суда Республики Алтай Антух Б.Е., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора МАУ "Чойские ЖКУ" Решетова Е.М. на решение судьи Чойского районного суда Республики Алтай от 09 декабря 2016 года, которым
постановление и.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай О от 27.10.2016 года N 62 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, оставлено без изменения, а жалоба директора МАУ "Чойские ЖКУ" - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай О от 27.10.2016 года N 62 директор МАУ "Чойские ЖКУ" Решетов Е.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 500 рублей.
Решением судьи Чойского районного суда Республики Алтай от 09 декабря 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба директора МАУ "Чойские ЖКУ" - без удовлетворения.
Директор МАУ "Чойские ЖКУ" Решетов Е.М., не согласившись с вынесенным решением, обратился в Верховный Суд Республики Алтай с жалобой, в которой просит решение Чойского районного суда отменить, признать незаконным и отменить постановление и.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай О от 27.10.2016 года N 62, производство по делу прекратить.
Решетов Е.М., будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении дела не направлял, в телефонограмме просил дело рассмотреть без его участия, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело без участия Решетова Е.М.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, возражения на неё, заслушав прокурора Т полагавшего решение законным и обоснованным, прихожу к следующему.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом Федеральный законот 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимает вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п.1 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль засоблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды (п.2).
Как следует из пунктов 2.1, 5.7 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16 "О введении в действие санитарных правил" полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения. На полигонах обеспечивается статическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов. Полигоны могут быть организованы для любых по величине населенных пунктов. Рекомендуется создание централизованных полигонов для групп населенных пунктов. На территории полигона не допускается сжигание ТБО, и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО.
Материалами дела подтверждается и судом установлено, что административное наказание директору МАУ "Чойские ЖКУ" Решетову Е.М. назначено за нарушение приведенных норм, что выразилось в отсутствии производственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами и возгоранием 07.09.2016 года полигона ТБО в районе с. Чоя.
Вина Решетова Е.М. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: сводкой о состоянии оперативной обстановки на территории Чойского района за 07.09.2016 год; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом прокурорской проверки с фототаблицей, письменными объяснениями К, С, М, Ш, Н и другими материалами дела, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, должностным лицом и судьей дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, судья районного суда признал правомерным оспариваемое постановление административного органа и отказал Решетову Е.М. в удовлетворении заявленных требований.
Обжалуя указанный судебный акт, Решетов Е.М. приводит доводы об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения.
Вместе с тем, указанные доводы направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судом.
Доводы жалобы должностного лица являлись предметом рассмотрения районного суда и получили надлежащую правовую оценку, правильность которой не вызывает сомнений.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судья районного суда установилвсе юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, квалифицировав действия руководителя МАУ "Чойские ЖКУ" в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения должностного лица не нашли своего подтверждения.
Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного постановление и.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай О от 27.10.2016 года N 62, решение судьи Чойского районного суда Республики Алтай от 09 декабря 2016 года, вынесенные в отношении директора МАУ "Чойские ЖКУ" Решетова Е.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, подлежат оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай О от 27.10.2016 года N 62, решение судьи Чойского районного суда Республики Алтай от 09 декабря 2016 года, вынесенные в отношении директора МАУ "Чойские ЖКУ" Решетова Е.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу директора - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Алтай Б.Е. Антух
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.