Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А. рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе защитника Волконицкой Е.М. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 17 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Межмуниципального управления МВД России "Красноярское" от 25 ноября 2016 года Краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее КГКУ "КрУДор") привлечено к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Из постановления следует, что КГКУ "КрУДор" не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка автодороги "Сереуль-Степной-Глядень", расположенного в границах пос. Степной Назаровского района Красноярского края, а именно:
в границах населенного пункта отсутствует стационарное электрическое освещение, чем нарушен п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования",
отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки, чем нарушен п 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007.
Нарушения выявлены 09 октября 2016 года.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 17 января 2017 года постановление изменено, размер назначенного КГКУ "КрУДор" административного штрафа снижен до "данные изъяты" рублей. В остальном жалоба КГКУ "КрУДор" оставлена без удовлетворения.
В жалобе, с которой обратилась в Красноярский краевой суд в соответствии с положениями ст.ст. 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, защитник Волконицкая Е.М. просит решение суда и постановление по делу об административном правонарушении отменить, указывает, что ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования" с 01 сентября 2016 года не подлежит применению; на момомент проектирования и строительства автодороги "Сереуль-Степной-Глядень" требование о ее оборудовании стационарным наружным освещением отсутствовало; устройство электрического освещения вдоль автомобильной дороги в границах населенного пункта входит в компетенцию органа местного самоуправления, вменение п.4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 об устройстве тротуаров неправомерно, поскольку автодорога не относится к 1-3 категориям в соответствии с ГОСТ Р 52398; протокол об административном правонарушении составлен без участия представителя КГКУ "КрУДор" и без извещения юридического лица о месте и времени его составления.
В судебном заседании защитник Волконицкая Е.М. жалобу поддержала.
Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, нахожу, что решение судьи и постановление по делу об административном правонарушении в отношении КГКУ "КрУДор" подлежат отмене по следующим основаниям.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Как это установлено ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно ст. 12 данного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Как видно из дела, состав административного правонарушения у КГКУ "КрУДор" установлен исходя из выявленного 09 октября 2016 года нарушения п. п. 4.5.1.1., 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования". Судья Железнодорожного районного суда г. Красноярска при проверке дела согласился с позицией административного органа.
Вместе с тем, в ходе производства по делу об административном правонарушении не были учтены обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения его по существу.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 утвержден Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 1 указанный Технический регламент принимается в целях обеспечения на стадиях проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог:
а) защиты жизни и (или) здоровья граждан, имущества;
б) охраны окружающей среды, животных и растений;
в) предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей;
г) обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Согласно ст. 4 названного Технического регламента соответствие автомобильных дорог и дорожных сооружений на них настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований к безопасности непосредственно либо выполнением требований международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.09.2012 N 159 (ред. от 29.12.2015) утвержден "Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011).
В соответствии с указанным Перечнем ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования" мог применяться до 01 сентября 2016 года, однако после этой даты в силу прямого указания применению не подлежит.
В этой связи вменение нарушений положений ГОСТ Р 52766-2007 применительно к результатам проверки, проведенной 09 октября 2016 года, то есть в период, когда он применению не подлежал, нельзя признать оправданным.
Возможность вменения юридическому лицу положений иных нормативных актов, подлежащих применению, при проверке дела по жалобе у суда отсутствует.
В этой связи решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 17 января 2017 года и постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Межмуниципального управления МВД России "Красноярское" от 25 ноября 2016 года подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении КГКУ "КрУДор" подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ- ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 17 января 2017 года и постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Межмуниципального управления МВД России "Красноярское" от 25 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении КГКУ "КрУДор" прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Судья
Красноярского краевого суда: Ю.А. Жихарев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.