Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Калмыкия Сангаджиев А.В., рассмотрев жалобу Лиджаева А.О. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Юстинского судебного района Республики Калмыкия от 03 ноября 2016 года и решение судьи Юстинского районного суда Республики Калмыкия от 1 декабря 2016 года, вынесенные в отношении Лиджаева А.О. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка Юстинского судебного района Республики Калмыкия от 03 ноября 2016г. Лиджаев А.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.
Решением судьи Юстинского районного суда Республики Калмыкия от 1 декабря 2016г. постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Лиджаева А.О. - без удовлетворения.
В жалобе, адресованной в Верховный Суд Республики Калмыкия, Лиджаев А.О. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и производство по делу прекратить в связи с недоказанностью его вины в совершении правонарушения. Указывает на то, что 17 сентября 2016 г. в 19 час. 30 мин. он не управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Спиртное употребил после остановки транспортного средства у своего дома. Действия же сотрудников полиции, подъехавших к транспортному средству через 2-3 минуты после его остановки, не соответствуют требованиям Административного регламента, утвержденного Приказом МВД РФ от 2 марта 2009г. N 185.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы показало, что оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Как следует из материалов дела, 17 сентября 2016 г. в 19 час. 30 мин. у дома N "Данные изъяты" по ул. "Данные изъяты" п. Цаган-Аман Юстинского района Республики Калмыкия водитель Лиджаев А.О. в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения РФ управлял автомобилем марки ""Данные изъяты"" с государственным регистрационным знаком "Данные изъяты" в состоянии алкогольного опьянения.
Основанием полагать, что Лиджаев А.О. находился в состоянии опьянения, явилось наличие у него признака опьянения - запах алкоголя изо рта. Данный признак указан в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.
В связи с наличием признака опьянения должностным лицом ГИБДД было предложено Лиджаеву А.О. пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. В соответствии с пунктом 10 Правил, в связи с отказом от прохождения освидетельствования, Лиджаев А.О. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения с соблюдением требований части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и названных выше Правил.
Согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения N 71 от 17 сентября 2016г., на основании положительных результатов определения алкоголя в выдыхаемом воздухе в концентрации 0,345 мг/л, 0,351 мг/л, у Лиджаева А.О. было установлено состояние алкогольного опьянения.
Наряду с указанным актом медицинского освидетельствования факт управления Лиджаевым А.О. транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения подтверждается представленными по делу и приведенными в судебных решениях доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, рапортом сотрудника полиции ФИО1, его показаниями, а также показаниями сотрудника полиции ФИО2 в ходе судебного заседания в Юстинском районном суде РК об управлении Лиджаевым А.О. транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, видеозаписью, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Показаниями сотрудников полиции ФИО1 и ФИО2 опровергаются приведенные Лиджаевым А.О. в судебном заседании доводы о том, что транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения он не управлял, выпил спиртное только после того как припарковал автомобиль у своего дома. Судья районного суда обоснованно принял в качестве достоверных показания свидетелей ФИО1 и ФИО2, поскольку указанные лица не заинтересованы в исходе дела, причин к оговору Лиджаева А.О. не имеют, их пояснения согласуются между собой и с другими доказательствами по делу. В частности, из приложенной к материалам дела видеозаписи видно, что автомобиль сотрудников ГИБДД преследует, а затем подъезжает к остановившемуся транспортному средству под управлением Лиджаева А.О. При этом, промежуток времени между остановкой преследуемого транспортного средства и прибытием к месту его остановки сотрудников полиции непродолжителен и явно недостаточен для употребления спиртного водителем Лиджаевым А.О.
Доводы Лиджаева А.О. о невиновности обоснованно подвергнуты мировым судьей и судьей районного суда критической оценке по основаниям, указанным в судебных постановлениях. Выводы суда в этой части надлежащим образом мотивированы и сомнений в своей правильности не вызывают.
Таким образом, по делу установлено, что Лиджаев А.О. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно привлечен к административной ответственности.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Лиджаева А.О. состава правонарушения со ссылкой на нарушение сотрудниками полиции Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 02 марта 2009г. N 185 являются несостоятельными. Приведенные заявителем в жалобе пункты 63, 64, 65 Административного регламента предусматривают основания к остановке транспортного средства сотрудником полиции и устанавливают порядок подачи им требования об остановке транспортного средства участникам дорожного движения. В данном случае, оснований к остановке транспортного средства у сотрудников полиции не имелось, признаки правонарушения были установлены ими после прекращения движения автомобиля Лиджаевым А.О.
Утверждения Лиджаева А.О. о невиновности в совершении административного правонарушения фактически сводятся к несогласию с оценкой доказательств, данной судом при рассмотрении дела, что не может служить основанием к отмене обжалуемых судебных решений, поскольку правила оценки доказательств, установленные статьей 26.11 КоАП РФ судьями, рассматривавшими дело, нарушены не были.
Постановление о привлечении Лиджаева А.О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено ему в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
В связи с тем, что обстоятельства дела судьями определены правильно, с учетом наличия бесспорных и достоверных доказательств виновности Лиджаева А.О. оснований для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь, статьями 30.13, 30.17 и 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка Юстинского судебного района Республики Калмыкия от 03 ноября 2016 года и решение судьи Юстинского районного суда Республики Калмыкия от 1 декабря 2016 года, вынесенные в отношении Лиджаева А.О. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Лиджаева А.О. - без удовлетворения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда
Республики Калмыкия А.В.Сангаджиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.