Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ившиной Т.В.,
судей областного суда Коваленко А.И., Судак О.Н.,
при секретаре Шишко Е.И.
с участием прокурора Горнике Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЛВА на решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21 декабря 2016 года по гражданскому делу по иску ЛВА к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области о признании права на перерасчет денежной компенсации, взыскании суммы, возложении обязанности выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в новом размере.
Заслушав доклад судьи Ившиной Т.В., объяснения истца ЛВА и его представителя Емельяновой Т.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Министерства финансов Российской Федерации Филиной И.А., представителя ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области Жамбуловой В.М., возражавших против удовлетворения жалобы, заключение прокурора, полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
ЛВА обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований, указав, что проходил службу в органах внутренних дел Оренбургской области с 01 января 1993 г. по 03 августа 2005 г. в должности дежурного по разбору в звании капитана милиции.
14 сентября 2004г. при исполнении служебных обязанностей, связанных с осуществлением правоохранительной деятельности, получил травму. 18 июля 2005г. военно-врачебной комиссией УВД Оренбургской области травма была признана военной, исключающей возможность дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел.
03 августа 2005г. в соответствии с приказом начальника УВД Оренбургской области N N уволен в соответствии с законом РФ "О милиции" по пункту "з" статьи 19 (по ограниченному состоянию здоровья). С 07 ноября 2005г. является получателем пенсии по инвалидности по линии МВД РФ по третьей группе инвалидности.
Заключением НУЗ Бюро судебно-медицинской экспертизы "Альфа" ему установлена стойкая утрата общей трудоспособности в размере 60%.
Заключением ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области" от 11 августа 2008г. он признан инвалидом *** группы вследствие военной травмы, инвалидность установлена бессрочно.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 октября 2006г. с ОВД Центрального района г. Оренбурга взысканы ежемесячные платежи в возмещение вреда здоровью на основании приказа N 805 от 15 октября 1999г., с применением статьи 1086 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 28 марта 2008г. установлено право перерасчета размера возмещения вреда в связи с изменением месячного денежного содержания сотрудников, состоящих на службе.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 26 октября 2009г. в связи с ликвидацией ОВД Центрального района г. Оренбурга при проведении реформы МВД, обязанность по выплате ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью возложена на Министерство финансов Российской Федерации с последующей индексацией с учетом уровня инфляции.
С 01 января 2012г. в органах внутренних дел установлена новая, отличная от ранее действовавшей, система оплаты труда.
Приказом МВД РФ от 18 июня 2012г. N 590 утверждена Инструкция о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, исходя из пункта 17 которой, размер утраченного денежного довольствия для назначения ежемесячной денежной компенсации сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел в период с 18 апреля 1991г. до 01 января 2012г., а также при перерасчете размера ежемесячной денежной компенсации, назначенной и выплачиваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации до вступления в силу настоящего приказа, определяется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий указанной категории сотрудников с 01.01.2012 с коэффициентом 1,55.
Он обращался в УМВД РФ по Оренбургской области по вопросу расчета ежемесячной денежной компенсации в соответствии с вышеназванным приказом, однако ему было отказано.
Считает, что с учетом действующего законодательства размер выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью с 01 декабря 2012 определяется: (оклад по должности + оклад по званию + надбавка за выслугу лет) х 1,55 х процент стойкой утраты трудоспособности - размер базовой пенсии по инвалидности, где *** оклад по должности, *** оклад по званию, *** надбавка за выслугу лет, *** размер базовой пенсии.
С 01 января 2012г. по 20 июля 2014г. утрата трудоспособности составляла 60%, с 21 июля 2014г. установлена стойкая утрата трудоспособности 100%.
В период с 01 января 2012г. по 20 июля 2014г. размер ежемесячной денежной компенсации должен составлять ***, с 21 июля 2014 г. - ***.
ЛВА с учетом изменений исковых требований предъявил иск к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ с учетом положений 209 ГПК РФ просил суд:
признать за ним право на перерасчет ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в соответствии с приказом МВД России N 805 от 15 октября 1999 "Об утверждении Инструкции о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел или его близких" и приказом МВД РФ от 18 июня 2012 N 590 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам";
взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации недоплаченную ежемесячную компенсацию в возмещение вреда здоровью за период с 01 января 2012г. по 01 ноября 2016г. в размере ***;
обязать Министерство финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью с 01 ноября 2016г. в сумме *** до изменения обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения либо влияющих на ее размер.
Решением Ленинского районного суда города Оренбурга от 21 декабря 2016 года требования искового заявления ЛВА удовлетворены частично.
Суд постановил:взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ЛВА задолженность по выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 21 июля 2014 года по 31 октября 2016 года в сумме ***.
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ЛВА ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью пожизненно, начиная с 01 ноября 2016 года в размере *** с последующей индексацией с учетом уровня инфляции.
В удовлетворении остальной части исковых требований к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации и в удовлетворении исковых требований к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области ЛВА отказать.
В апелляционной жалобе ЛВА, ссылаясь не несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, просит решение суда отменить и удовлетворить его исковые требования в полном объеме.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда по доводам жалобы в порядке ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что приказом Управления внутренних дел Оренбургской области от 03 августа 2005г. N 37 л/с ЛВА уволен из органов внутренних дел по основанию, установленному пунктом "3" статьи 19 Федерального закона "О милиции" (по ограниченному состоянию здоровья).
Заключением ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области" от 11 августа 2008 ЛВА признан инвалидом *** группы вследствие военной травмы, инвалидность установлена бессрочно.
Согласно справке Бюро N 1 - филиала ФКУ " ***" от 23 июля 2014г. N N ему с 21 июля 2014г. установлена стойкая утрата трудоспособности согласно абзацу первому пункта 37 Перечня увечий и иных повреждений здоровья, при которых сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации устанавливается стойкая утрата трудоспособности.
Согласно абзацу первому пункта 37 указанного выше Перечня процент стойкой утраты общей трудоспособности равен 100.
Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 октября 2006г. установлено, что ЛВА проходил службу в органах внутренних дел в период с 01 января 1993г. по 03 августа 2005г., на момент увольнения - в Центральном районном отделении внутренних дел города Оренбурга в должности дежурного по разбору в звании капитана милиции. 14 сентября 2004г. при исполнении служебных обязанностей, связанных с осуществлением правоохранительной деятельности, истец получил травму, которая заключением военно-врачебной комиссии от 18 июля 2005г. признана военной травмой, исключающей возможность дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел. Травма получена при следующих обстоятельствах для сбора материалов проверки по полученному сообщению истец выехал на служебном автомобиле под управлением сержанта милиции ФИО8
Решением суда от 19 октября 2006г. определен размер ежемесячной суммы возмещения вреда с учетом размера процентов утраты общей трудоспособности, ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью составляет *** х60%= ***
Указанным решением суда с ОВД Центрального района г. Оренбурга, как с причинителя вреда, в пользу ЛВА взысканы ежемесячные платежи в возмещение вреда здоровью в размере ***, начиная с 01 сентября 2006г., единовременно с 04 августа 2005г. по 01 сентября 2006г. - ***, в счет компенсации морального вреда - *** и за услуги представителя - ***.
Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 26 октября 2009г. в связи с ликвидацией должника ОВД Центрального района г. Оренбурга, обязанность по выплате ЛВА ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью возложена на Министерство финансов Российской Федерации, с которого в пользу ЛВА, начиная с 01 октября 2009г., взыскана ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в сумме *** с последующей индексацией с учетом уровня инфляции.
Определением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 25.02.2011 разъяснено решение суда и указано, что выплаты в пользу ЛВА производить пожизненно; порядок расчета индексации сумм ежемесячных платежей производить с учетом уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете Российской Федерации на соответствующий год в судебном порядке.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 27 февраля 2012г. ежемесячные выплаты в пользу ЛВА были проиндексированы, с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в пользу истца взыскана ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в сумме ***, а также возложена обязанность последующей индексации присужденных сумм с учетом уровня инфляции. Решение суда вступило в законную силу.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 20 сентября 2013г. ежемесячные выплаты в пользу ЛВА были проиндексированы, с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в пользу истца взыскана ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью, размер которой составляет ***, и возложена обязанность последующей индексации присужденных сумм с учетом уровня инфляции. Решение суда вступило в законную силу.
Установив по делу юридически значимые обстоятельства и, оценив представленные доказательства, надлежащим образом, в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что с 21 июля 2014г. утрата трудоспособности ЛВА увеличилась и составляет 100%, однако ежемесячная сумма возмещения вреда до настоящего время выплачивается истцу исходя из утраты трудоспособности 60%, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Поэтому с ответчика Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации подлежит взысканию недоплаченная сумма возмещения вреда здоровью с 21 июля 2014г. исходя из 100% утраты трудоспособности ЛВА
Отказывая в удовлетворении требований о перерасчёте ежемесячной денежной компенсации в связи с причинением вреда здоровью с приказом МВД России от 18 июня 2012г. N 590 и приказом МВД России N 805 от 15 октября 1999г., о возложении на Министерство финансов Российской Федерации обязанности пересчитать ЛВА размер ежемесячной денежной компенсации в счёт возмещения вреда здоровью, установить её в сумме *** начиная с 01 ноября 2016г. до изменения обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения либо влияющих на ее размер; возложении обязанности пересчитать и выплатить ЛВА недоплаченную разницу в размере *** за период с 01 января 2012г. по 01 ноября 2016г. единовременно, суд обоснованно указал, что истец, фактически, заявляет о своем праве на их получение по нормам специального закона - части четвертой статьи 29 Закона Российской Федерации "О милиции", действовавшего до 01 марта 2011г., и части 6 статьи 43 Федерального закона от 07 февраля 2011г. N 3-ФЗ "О полиции", вступившего в силу с 01 марта 2011г.
Между тем, предусмотренная частью 4 статьи 29 Закона Российской Федерации "О милиции" и частью 6 статьи 43 Закона "О полиции" денежная компенсация подлежит выплате ежемесячно при наличии совокупности фактов: наступления вреда при исполнении сотрудником милиции (полиции) служебных обязанностей (увечья или иного повреждения здоровья) и при отсутствии вины государственных органов или их должностных лиц в причинении этого вреда.
Вышеуказанными судебными актами Ленинского районного суда г. Оренбурга, судебными актами вышестоящих судов неоднократно указывалось, что право ЛВА на возмещение вреда здоровью, причиненного в период службы в органах внутренних дел, возникло из деликтного гражданско-правового обязательства, был установлен причинитель вреда - ОВД Центрального района г. Оренбурга и его вина в причинении вреда здоровью истца, в дальнейшем в связи с ликвидацией причинителя вреда, его обязательства перешли непосредственно Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации.
То есть, право на возмещение вреда возникло у истца на основании главы 59 Гражданского кодекса РФ, а не на основании норм специального законодательства, регулирующего порядок прохождения службы в органах внутренних дел.
Применив положения статьи 1090 Гражданского кодекса РФ, согласно которой основанием для изменения размера возмещения вреда является изменение степени утраты трудоспособности потерпевшего, суд произвёл расчёт размера ежемесячной компенсации вреда по состоянию на 01 ноября 2016 г., который составил ***, а также общую сумму задолженности по выплате ежемесячной денежной компенсации за период с 21 июля 2014г. по 31 октября 2016г., которая составляет ***
Проверив произведённый судом расчёт размера ежемесячной денежной компенсации, подлежащей выплате истцу, судебная коллегия не может с ним согласиться и считает необходимым пересчитать размер недоплаченной суммы возмещения вреда исходя из 100% утраты трудоспособности ЛВА с учётом положений статей 1091,318 Гражданского кодекса Российской Федерации, действующих в редакции на дату возникновения спорных отношений, а также положений данных статей в редакции Федерального закона от 30 ноября 2011г. N 363-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 октября 2006г. установлено, что сумма возмещения вреда здоровью исходя из утраты трудоспособности 100% составляет ***.
Данную сумму следует проиндексировать исходя из уровня инфляции в 2007 г. - 8%, в 2008г. - 10,5%, в 2009г. - 8%, в 2010г. - 10%, в 2011г. - 6,5%.
*** х 1,08 х 1,105 х 1/,08 х 1,1 х 1,065 = ***
В дальнейшем сумма подлежит изменению пропорционально росту установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства потерпевшего, то есть в Оренбургской области.
Прожиточный минимум в Оренбургской области для трудоспособного населения составлял:
в 4 квартале 2011г. - ***; в 1 квартале 2012г. - ***, соответственно коэффициент пропорции равен *** = 1,02;
во 2 квартале 2012 - ***; коэффициент пропорции равен *** = 1,01;
в 3 квартале 2012г. - ***, коэффициент пропорции равен *** = 1,04;
в 4 квартале 2012г. - ***, коэффициент пропорции равен *** = 1,01.
На 01 января 2013г. исходя из утраты трудоспособности 100% размер ежемесячной компенсационной выплаты составил *** ( *** х 1,02 х 1,01 х 1,04 х 1,01 = ***).
В 1 квартале 2013г. прожиточный минимум составил ***, коэффициент пропорции равен *** = 1,04;
во 2 квартале 2013г. - ***, коэффициент пропорции равен *** = 1,03;
в 3 квартале 2013г. - ***, коэффициент пропорции равен *** = 1,01;
в 4 квартале 2013г. - ***, коэффициент пропорции равен *** = 0,98.
На 01 января 2014г. размер ежемесячной компенсационной выплаты составил *** ( *** х 1,04 х 1,03 х 1,01 х 0,98 = ***).
В 1 квартале 2014г. прожиточный минимум составил ***, коэффициент пропорции равен *** = 1,05;
во 2 квартале 2014г. - ***, коэффициент пропорции равен *** = 1,06;
в 3 квартале 2014г. - ***, коэффициент пропорции равен *** = 0,99;
в 4 квартале 2014г. - ***, коэффициент пропорции равен *** = 1,03.
На 01 января 2015г. размер ежемесячной компенсационной выплаты составил *** ( *** х 1,05 х 1,06 х 0,99 х 1,03 = ***).
В 1 квартале 2015г. прожиточный минимум составил ***, коэффициент пропорции равен *** = 1,18;
во 2 квартале 2015г. - ***, коэффициент пропорции равен *** = 1,05;
в 3 квартале 2015г. - ***, коэффициент пропорции равен *** = 0,96;
в 4 квартале 2015г. - ***, коэффициент пропорции равен *** = 0,96.
На 01 января 2016г. размер ежемесячной компенсационной выплаты составил *** ( *** х 1,18 х 1,05 х 0,96 х 0,96 = ***).
В 1 квартале 2016г. прожиточный минимум был равен ***, коэффициент пропорции - *** = 1,03;
во 2 квартале 2016г. - ***, коэффициент пропорции равен *** = 1,02;
в 3 квартале 2016г. - ***, коэффициент пропорции равен *** = 0,99;
в 4 квартале 2016г. - ***, коэффициент пропорции равен *** = 0,96.
На 01 ноября 2016 г. размер ежемесячной компенсационной выплаты составил *** ( *** х 1,03 х 1,02 х 0,99 х 0,96 = ***).
Расчёт недоплаченной ЛВА суммы компенсации возмещения вреда здоровью.
С 01 января 2014 г. по 31 марта 2014 г. истцу ежемесячно в возмещение вреда здоровью должно было выплачиваться *** х 1,05 х 60% утраты трудоспособности = ***
*** х 3 месяца = ***
Выплачивалось ежемесячно ***
*** х 3 = ***
Таким образом, переплата составила *** ( *** - *** = ***).
С 01 апреля 2014 г. по 30 июня 2014 г. истцу ежемесячно в возмещение вреда здоровью должно было выплачиваться *** х 1,06 = ***
*** х 3 месяца = ***
Выплачивалось ежемесячно ***
*** х 3 = ***
Таким образом, недоплата составила *** ( *** - *** = 11,6).
С 01 июля 2014г. по 20 июля 2014г. подлежала выплате сумма *** ( *** х 0,99 х 20 дней/31 день = ***). Было выплачено *** ( *** х 20 дней/31 день = ***).
Переплата составила *** - *** = ***
С 21 июля 2014 г. по 31 июля 2014 г. (100 % утрата трудоспособности) подлежала выплате сумма *** ( *** х 0,99 х 11 дней/31 день = ***).
Была выплачена сумма *** ( *** х 11дней /31день = ***).
Недоплата составила *** ( *** - *** = ***).
С 01 августа 2014 г. по 30 сентября 2014 г. должно было быть выплачено *** х 2 = ***
Было выплачено *** х 2 = ***
Таким образом, недоплата составила *** ( *** - *** = ***).
С 01 октября 2014 г. по 31 декабря 2014г. истцу ежемесячно в возмещение вреда здоровью должно было выплачиваться *** х 1,03 = ***
*** х 3 месяца = ***
Выплачивалось ***
*** х 3 = ***
Таким образом, недоплата составила *** ( *** - *** = ***).
С 01 января 2015 г. по 31 января 2015г. истцу в возмещение вреда здоровью должно было быть выплачено *** х 1,18 = ***
Было выплачено ***
Таким образом, недоплата составила *** *** - *** = ***).
С 01 февраля 2015г. по 31 марта 2015г. истцу должно было быть выплачено *** х 2 месяца = ***
Было выплачено *** х 2месяца = ***
Недоплата составила *** ( *** - *** = ***).
С 01 апреля 2015г. по 30 июня 2015 г. размер ежемесячной компенсации составлял *** ( *** х 1,05 = ***).
За три месяца *** х 3 = ***
Выплачено *** х 3 = ***
Недоплата составила *** ( *** - *** = ***).
С 01 июля 2015г. по 30 сентября 2015 г. размер ежемесячной компенсации составлял *** ( *** х 0,96 = ***).
За три месяца *** х 3 = ***
Выплачено *** х 3 = ***
Недоплата составила *** ( *** - *** = ***).
С 01 октября 2015г. по 31 декабря 2015 г. размер ежемесячной компенсации составлял *** ( *** х 0,96 = ***).
За три месяца *** х 3 = ***
Выплачено *** х 3 = ***
Недоплата составила *** ( *** - *** = ***).
С 01 января 2016г. по 31 марта 2016 г. размер ежемесячной компенсации составлял *** ( *** х 1,03 = ***).
За три месяца *** х 3 = ***
Выплачено *** х 3 = ***
Недоплата составила *** ( *** - *** = ***).
С 01 апреля 2016г. по 30 июня 2016 г. размер ежемесячной компенсации составлял *** ( *** х 1,02 = ***).
За три месяца *** х 3 = ***
Выплачено *** х 3 = ***
Недоплата составила *** ( *** - *** = ***).
С 01 июля 2016г. по 30 сентября 2016 г. размер ежемесячной компенсации составлял *** ( *** х 0,99 = ***).
За три месяца *** х 3 = ***
Выплачено *** х 3 = ***
Недоплата составила *** ( *** - *** = ***).
С 01 октября 2016г. по 01 ноября 2016 г. размер ежемесячной компенсации составил *** ( *** х 0,96 = ***).
Выплачено ***
Недоплата составила ***
Итого размер суммы, подлежащей взысканию в пользу истца единовременно составляет *** ( *** ***).
Таким образом, в пользу ЛВА с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации надлежит взыскать единовременно задолженность по выплате суммы компенсации в возмещение вреда здоровью по состоянию на 31 октября 2016 г. в размере *** и взыскивать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью бессрочно начиная с 01 ноября 2016г. в размере *** с последующим её изменением пропорционально установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в Оренбургской области.
Доводы жалобы истца о том, что ему назначались компенсационные выплаты в возмещение вреда здоровью по специальному законодательству, а именно, по Закону Российской Федерации "О милиции" были предметом исследования суда первой инстанции. Суд данным доводам дал надлежащую оценку, с которой судебная коллегия соглашается.
Доводы жалобы о том, что суд пришёл к ошибочному выводу о том, что к возникшим правоотношениям не применима ч.6 статьи 43 Федерального закона "О полиции" и, как следствие Инструкции, утверждённой приказом МВД России от 18 июня 2012г. N 590, так как ч.3 статьи 56 Федерального закона "О полиции" предусмотрено, что действие положений п.6 статьи 43 также распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, в пункте 17 Инструкции, утверждённой приказом МВД России от 18 июня 2012г. N 590 урегулирован вопрос о перерасчёте ежемесячной денежной компенсации в связи с введением новой структуры денежного довольствия в системе Министерства внутренних дел и определён новый порядок расчёта и размер выплат в возмещение вреда здоровью сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел в период с 18 апреля 1991г. до 01 января 2012г., основаны на неверном толковании норм права и не влекут отмены постановленного судом решения.
Довод жалобы о том, что судом не приняты во внимание выводы Верховного Суда Российской Федерации и судов других субъектов Российской Федерации по аналогичным делам, судебная коллегия отклоняет, полагая, что ссылка на судебные акты, принятые по другим делам, с участием иных лиц, как на основание для отмены обжалуемого решения, является неприемлемой.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328,329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21 декабря 2016 г. изменить в части, изложив абзацы 2,3 резолютивной части решения в следующей редакции:
"Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счёт казны Российской Федерации в пользу ЛВА задолженность по выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью по состоянию на 31 октября 2016г. в сумме ***
Взыскивать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счёт казны Российской Федерации в пользу ЛВА ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью бессрочно, начиная с 01 ноября 2016г. в размере *** с последующим изменением пропорционально росту установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в Оренбургской области.".
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ЛВА - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.