Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Козлова А.М.
судей Ганченковой В.А.
Лесновой И.С.
при секретаре Яшкиной Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 15 марта 2017 г. в г. Саранске Республики Мордовия гражданское дело по апелляционной жалобе Кулакова А.А., Кулаковой Е.А., Долгачевой Е.И. на решение Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 12 декабря 2016 г.
Заслушав доклад судьи Ганченковой В.А., судебная коллегия
установила:
Кулаков А.А., Кулакова Е.А., Долгачева Е.И. обратились в суд с исковым заявлением к администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия о признании недействительным распоряжения администрации в части включения жилого помещения в специализированный жилой фонд с отнесением к числу служебных и признании за ними право пользования данным жилым помещением на условиях социального найма.
В обоснование исковых требований указали, на основании постановления администрации Чамзинского муниципального района N 1068 от 21 ноября 2012 г. Кулакову А.А. была предоставлена квартира, расположенная по адресу: "данные изъяты". 01 февраля 2013 г. между Кулаковым А.А. и администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия заключен договор найма служенного жилого помещения. В настоящее время в квартире зарегистрированы Кулаков А.А., его супруга Кулакова Е.А. и ее дочь Долгачева Е.И. 25 февраля 2016 г. Кулаков А.А. был уволен с должности заместителя начальника юридического отдела администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия. В августе 2016 г. стали поступать требования об освобождении занимаемого жилого помещения. Распоряжением администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 24 октября 2012 г. N100 жилое помещение, расположенное по вышеуказанному адресу включено в специализированный жилой фонд городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия с отнесением к числу служебных. Считают данное распоряжение недействительным, поскольку на тот период у администрации городского поселения отсутствовало право собственности на спорную квартиру, и отсутствовали полномочия на изменение ее статуса. На момент предоставления квартиры Кулакову А.А. собственником квартиры являлась администрация Чамзинского муниципального района, право собственности у ответчика возникло только 05 декабря 2014 г. Полагают, что поскольку спорное жилое помещение было незаконно отнесено к специализированному жилищному фонду с отнесением к числу служебных, к нему должен применяться правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, в этой связи данная квартира считается переданной Кулакову А.А. на условиях социального найма.
Просят признать недействительным распоряжение администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 24 октября 2012 г. N100 в части включения жилого помещения, расположенного по адресу: "данные изъяты" в специализированный жилой фонд городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия с отнесением к числу служебных и признать за Кулаковым А.А., Кулаковой Е.А., Долгачевой Е.И. право пользования данным жилым помещением на условиях социального найма.
Решением Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 12 декабря 2016 г. в удовлетворении исковых требований Кулакова А.А., Кулаковой Е.А., Долгачевой Е.И. отказано.
В апелляционной жалобе Кулаков А.А., Кулакова Е.А., Долгачева Е.И. с решением суда не согласны, просили решение отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме. Полагают, что: спорное жилое помещение было незаконно включено в специализированный жилищный фонд с отнесением к числу служебных; ответчик не представил доказательства нахождения спорной квартиры на балансе городского поселения Чамзинка с октября 2010 г.
Считают, что обжалуемое распоряжение не соответствует пункту 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42, согласно которым отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество. Указывают на то, что при регулировании спорных правоотношений должны применяться по аналогии положения статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". Полагают, что право собственности на имущество в виде спорной квартиры у администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия возникло только после государственной регистрации права, то есть после 05 декабря 2014 г.
Кулаков А.А., Кулакова Е.А., Долгачева Е.И. ссылаются на то, что решение суда противоречит правовой позиции, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 г., утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07 и 14 июня 2006 г. (вопрос N 21).
В возражениях на апелляционную жалобу администрация городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание Долгачева Е.И., представитель администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом путем заблаговременного направления по почте судебного извещения с уведомлением о вручении, о причинах неявки суд не известили, доказательств в подтверждение наличия уважительных причин неявки суду не представили, и отложить разбирательство дела суд не просили.
При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки уважительными, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании Кулаков А.А., Кулакова Е.А. и их представитель Демина Т.В. доводы апелляционной жалобы поддержали, представитель администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Наумов А.Г. относительно доводов возразил.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе служебные жилые помещения.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления (статья 93 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N42, отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.
Пункт 12 Правил устанавливает, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учётом требований, установленных данными Правилами.
Судом установлено, что распоряжением администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района N 100 от 24 октября 2012 г. квартира, расположенная по адресу: "данные изъяты", включена в специализированный жилой фонд городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района с отнесением к числу служебных.
Указанное жилое помещение является собственностью муниципального образования городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района, право собственности зарегистрировано 05 декабря 2014 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, регистрация произведена на основании постановления администрации Чамзинского муниципального района от 05 октября 2010 г. и акта приема-передачи недвижимого имущества от 05 октября 2010 г.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним указанная квартира с 24 июля 2003 г. принадлежала на праве собственности Чамзинскому муниципальному району Республики Мордовия, на основании постановления администрации Чамзинского муниципального района и акта приема-передачи недвижимого имущества указанная квартира перешла в собственность администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, дата регистрации перехода права 05 декабря 2014 г.
В соответствии с Соглашением о передаче осуществления части полномочий городского поселения Чамзинка Чамзинскому муниципальному району в сфере жилищных отношений от 23 декабря 2010 г., утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Чамзинка и решением Совета депутатов Чамзинского муниципального района, полномочия поселения по формированию, учету и предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда переданы муниципальному району.
Решением Совета депутатов городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республика Мордовия N 123 от 29 декабря 2014 г. утверждено дополнительное соглашение о расторжении к Соглашению о передаче осуществления части полномочий городского поселения Чамзинка Чамзинскому муниципальному району в сфере жилищных отношений.
Согласно уведомлению администрация городского поселения Чамзинка 12 мая 2015 г. известила Чамзинский межмуниципальный отдел Управления росреестра по Республике Мордовия об отнесении спорного жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Указанная квартира, расположенная по адресу: "данные изъяты", предоставлена Кулакову А.А. по договору найма служебного жилого помещения N 388 от 01 февраля 2013 г.
Из договора найма служебного жилого помещения N 388 от 01 февраля 2013 г. следует, что он заключен между администрацией Чамзинского муниципального района, действующей на основании Устава и соглашения о передаче полномочий в сфере жилищных отношений, от имени собственника жилого помещения - муниципального образования городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района и Кулаковым А.А.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и сторонами в суде первой инстанции оспорены не были.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Кулакова А.А., Кулаковой Е.А., Долгачевой Е.И., суд пришёл к правильному выводу о том, что оспариваемый в части включения жилого помещения в специализированный жилой фонд с отнесением к числу служебных заявителями ненормативный правовой акт принят администрацией городского поселения Чамзинка в пределах предоставленных ей полномочий, и не противоречит действующему законодательству, а также не нарушают прав истцов.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно сделал вывод об отказе в удовлетворении исковых требований истца в части признания недействительным распоряжения от 24 октября 2012 г. N 100 о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд.
Исходя из этого, разрешая требования о признании за истцами право пользования спорным жилым помещением на условиях социального найма, районный суд правильно указал, что поскольку правоотношения сторон основаны на договоре найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, решения о предоставлении истцам жилого помещения по договору социального найма не принималось, в связи с чем, у них не возникло право пользования жилым помещением на условиях социального найма.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют законодательству и установленным по делу обстоятельствам.
Ссылка в жалобе на противоречие оспариваемого распоряжения Правилам отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42, является несостоятельной.
В силу пункта 3 настоящих Правил отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.
Судом первой инстанции установлено, что, вопреки утверждению в жалобе, ни одно из перечисленных в пункте 3 Правил ограничений и (или) обременений не имело место в отношении жилого помещения, включенного оспариваемым распоряжением в специализированный жилищный фонд, в том числе в силу возникших правоотношений между администрацией Чамзинского муниципального района, действующей на основании Устава и соглашения о передаче полномочий в сфере жилищных отношений, от имени собственника жилого помещения - муниципального образования городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района и Кулаковым А.А.
При таких данных глава администрации городского поселения Чамзинка правомерно принял распоряжение о включении жилого помещения, расположенного по адресу: "данные изъяты" в специализированный жилой фонд городского поселения Чамзинка с отнесением к числу служебных.
Доводы апелляционной жалобы о том, что нарушен порядок присвоения спорной квартире статуса служебной, статус спорного жилого помещения как служебного длительное время не был зарегистрирован в установленном законом порядке, являются несостоятельными, поскольку каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма только лишь по тому основанию, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда не направлено в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, действующее жилищное законодательство не содержит.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ответчик не представил доказательств нахождения спорной квартиры на балансе городского поселения Чамзинка с октября 2010 г., не принимаются во внимание, поскольку имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о нахождении спорного имущества на балансе администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.
В апелляционной жалобе истцы ссылаются на то, что право собственности на имущество в виде спорной квартиры у администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия возникло только после государственной регистрации права, то сеть после 05 декабря 2014 г., следовательно, права и обязанности на квартиру возникли не в момент принятия постановления администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 05 октября 2010 г. N 765 "О передаче недвижимого имущества, находящегося в собственности Чамзинского муниципального района в собственность городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района" и акта приёма-передачи недвижимого имущества от 05 октября 2010 г., а только после внесения записи в Единый государственный реестра права на недвижимое имущество и сделок с ним.
С данным утверждением судебная коллегия согласиться не может.
Судом установлено, что 05 октября 2010 г. администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия было принято постановление N 765 "О передаче недвижимого имущества, находящегося в собственности Чамзинского муниципального района в собственность городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района", в соответствии с которым недвижимое имущество, находящееся в собственности Чамзинского муниципального района передано в собственность городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района, постановление вступает в силу со дня подписания акта приема-передачи.
Квартира, расположенная по адресу: "данные изъяты" входит в Перечень имущества, находящегося в собственности Чамзинского муниципального района и подлежащего передаче в муниципальную собственность администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района.
Согласно акту приема-передачи от 05 октября 2010 г. указанная квартира была передана в муниципальную собственность администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района.
Таким образом, стороны достигли соглашения в требуемой форме по всем существенным условиям постановления.
Следовательно, с даты подписания постановления N 765 05 октября 2010 г. до момента государственной регистрации права 05 декабря 2014 г. у администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия возникли и существовали правоотношения, вытекающие из фактического владения и пользования спорным имуществом.
Довод апелляционной жалобы о том, что спорное жилое помещение было незаконно включено в специализированный жилищный фонд с отнесением к числу служебных, не свидетельствует о незаконности решения суда, поскольку сводится к переоценке выводов суда первой инстанции, оснований для которой апелляционная инстанция не усматривает.
Указания в апелляционной жалобе на то, что при рассмотрении настоящего гражданского дела должны применяться по аналогии положения статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", также подлежат отклонению.
В соответствии с частью 1 статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.
В силу частей 2, 3 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
На основании статьи 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В силу статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Согласно части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Кулаков А.А. вселен в жилое помещение на основании договора найма служебного жилого помещения N 388 от 01 февраля 2013 г., заключенного с администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, в лице Главы администрации Чамзинского муниципального района Ц.В.Г., действующего на основании Устава, соглашения о передаче полномочий в сфере жилищных отношений от имени собственника жилого помещения - муниципального образования Чамзинское городское поселение Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, в связи с личным заявлением. Указанный договор был заключен на период трудовых отношений.
Таким образом, анализируя вышеуказанные положения законодательства, регламентирующие спорные правоотношения, истец не может быть признан занимающим спорное жилое помещение на условиях социального найма.
При этом учитывая положения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 4-П по делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", которым постановлено, что статья 7 названного Федерального закона не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1 и 2), 40 (часть 1) и 55 (часть 3) в той мере, в какой содержащаяся в ней норма - по смыслу, придаваемому ей сложившейся правоприменительной практикой, не допускает возможность применения норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, если эти жилые помещения были предоставлены гражданам на законных основаниях после 1 марта 2005 г. (даты введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации) и здания, в которых они находятся, переданы в ведение органов местного самоуправления также после этой даты.
В пункте 3.2 названного Постановления Конституционный Суд Российской Федерации указал, что поскольку жилищные правоотношения преимущественно носят длящийся характер, федеральный законодатель при установлении новой системы соответствующего правового регулирования, включив в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" норму статьи 7, восполнил пробел, имевшийся в ранее действовавшем жилищном законодательстве, которым не был определен правовой режим жилых помещений в зданиях общежитий, ранее находившихся на балансе государственных или муниципальных предприятий, а затем в связи с приватизацией этих предприятий переданных в ведение органов местного самоуправления. Проживающие в таких жилых помещениях граждане, которым они были предоставлены на законных основаниях как работникам соответствующего государственного или муниципального предприятия (учреждения), - независимо от того, до или после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации эти граждане приобрели право пользования жилыми помещениями, а здание общежития передано в ведение органов местного самоуправления, - с точки зрения правового статуса составляют одну категорию субъектов жилищных правоотношений и, следовательно, равным образом подлежат защите при реализации своего конституционного права на жилище.
Разъясняя изложенную в указанном Постановлении N 4-П правовую позицию в определениях от 01 марта 2012 г. N 390-О-О и N 391-О-О, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что оспариваемая норма (статья 7 Вводного закона), призванная с учетом приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, обеспечить реализацию требований статьи 40 Конституции Российской Федерации в отношении определенной категории граждан, не рассчитана на регулирование отношений, складывающихся при предоставлении гражданам в соответствии с разделом IV "Специализированный жилищный фонд" Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальными образованиями как собственниками жилых помещений из этого фонда, в том числе после 1 марта 2005 г., распространение действия норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма на отношения, возникающие при предоставлении муниципальными образованиями указанных жилых помещений, в частности жилых помещений в общежитиях (что, по сути, означало бы лишение муниципальных образований специализированного жилищного фонда (абзацы 4, 7 пункта 2).
Судом установлено, что согласно постановлению администрации Чамзинского муниципального района N 765 от 05 октября 2010 г. и акту приема-передачи недвижимого имущества от 05 октября 2010 г., квартира, расположенная по адресу: "данные изъяты", находящаяся в собственности Чамзинского муниципального района Республики Мордовия передана в собственность администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.
Таким образом, такое жилое помещение входит в состав муниципальной собственности администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.
Решение органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом, об исключении спорной квартиры из специализированного жилищного фонда не принималось.
Следовательно, со времени передачи квартиры по указанному адресу в муниципальную собственность его собственник не менялся, жилое помещение предоставлено истцу в 2013 г. после его передачи в муниципальную собственность администрации городского поселения Чамзинка, данное жилое помещение на момент предоставления его истцу имело статус квартиры из специализированного жилищного фонда, находящейся в муниципальной собственности, что также подтверждается заключением с истцом договора найма служебного жилого помещения, в котором указано, что оно предоставляется для временного проживания.
С учётом изложенного к отношениям по пользованию истцом спорным жилым помещением нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма применены быть не могут.
Ссылки в апелляционной жалобе на судебную практику, изложенную в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07 и 14 июня 2006 г. (вопрос 21) не свидетельствует о незаконности выводов суда.
Данное разъяснение дано по вопросу о приватизации гражданами служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность.
Исследованными доказательствами данного дела подтверждается, что спорная квартира находится в муниципальной собственности, статус квартиры как служебной не менялся, из состава специализированного жилищного фонда не исключалась.
Более того, решением Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 13 сентября 2016 г., вступившим в законную силу, в удовлетворении исковых требований Кулакова А.А. о признании недействительным договора найма служебного жилого помещения, признании права собственности в порядке приватизации на спорное жилое помещение отказано. Встречные требования Администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия о выселении Кулакова А.А. и членов его семьи удовлетворены.
Таким образом, решение является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами процессуального права, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Материальный закон, подлежащий применению по данному делу, судом первой инстанции понят и истолкован правильно.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 12 декабря 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Кулакова А.А., Кулаковой Е.А., Долгачевой Е.И. - без удовлетворения.
Судья-председательствующий А.М. Козлов
судьи В.А. Ганченкова
И.С. Леснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.