Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Кисилевской Т.В.,
судей коллегии: Долматова М.В., Шошиной А.Н.,
при секретаре судебного заседания: Жмур А.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истцов З.1, З.3 на решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 ноября 2016 года по исковому заявлению З.1, З.3, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних З.1, З.2 к Ноябрьскому городскому департаменту по имуществу Администрации муниципального образования г. Ноябрьск, Администрации муниципального образования города Ноябрьска, Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о признании права на включение в список граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2020 годы", возложения обязанности включить в список, которым постановлено:
В удовлетворении иска З.1, З.3, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних З.1, З.2 к Ноябрьскому городскому департаменту по имуществу Администрации муниципального образования г. Ноябрьск, Администрации муниципального образования города Ноябрьска, Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о признании права на включение в список граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2020 годы", возложения обязанности включить в список, отказать.
Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Долматова М.В., судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа
УСТАНОВИЛА:
З.1, З.3, действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних З.1, З.2 обратились в суд с иском к Ноябрьскому городскому департаменту по имуществу Администрации муниципального образования "адрес", Администрации муниципального образования "адрес", Департаменту строительства и жилищной политики "адрес" о признании права на включение в список граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в "адрес"" государственной программы "адрес" "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2020 годы", возложения обязанности включить в список, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратились с заявлением в Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации МО "адрес" о включении их семьи, состоящей из четырех человек в состав мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семья подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в "адрес"" государственной программы "адрес" "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2020 годы". Однако, им было отказано в признании участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ЯНАО". Считали такой отказ необоснованным.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции истцы З.1, З.3, действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних З.1, З.2 настаивали на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации МО г.Ноябрьск - ФИО16 просил отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку молодая семья на момент принятия решения не признана имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной стоимости жилья.
Представитель ответчика Департамент строительства и жилищной политики "адрес" в судебное заседание не явился, извещены, просили в удовлетворении исковых требований отказать.
Судом вынесено решение, резолютивная часть которого указана выше.
В апелляционной жалобе истцы З.1, З.3 ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просят решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. Указывает на то, что суд не принял внимание имеющуюся у них в собственности квартиру, площадью 43, 8 кв. м., и соответственно неверно рассчитал причитающийся им жилой площади, размер социальной выплаты и определилдостаточность их доходов для ее погашения.
Стороны участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не принимали, извещены.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со ст. 327 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного по делу решения.
Как установлено судом первой инстанции, года ДД.ММ.ГГГГ истцы З.4 обратились с заявлением в Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации МО "адрес" о включении в состав мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в "адрес"" государственной программы "адрес" "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2020 года" молодую семью в составе 4-х человек: супруг - З.1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, супруга - З.3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - З.2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь З.1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ДД.ММ.ГГГГ молодую семью З.4 не признали имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемых социальных выплат в рамках мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям. Основанием к принятию данного решения послужила предоставленная истцами справка о платежеспособности банка ВТБ-24 З.3 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму "данные изъяты".
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, исходил из того, что условиями для участия в подпрограмме является наличие у семьи доходов, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, однако, установив, что доходы семьи Зоитовых и размер иных предоставляемых им денежных средств менее расчетной стоимости жилья, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку в решении приведен анализ представленных доказательств, которые оценены в соответствии с требованиями закона, верно указаны обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, итоговые выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
В силу статьи 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства (часть 3).
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (часть 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ).
Постановлением Правительства ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ N-П утвержден Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в ЯНАО.
В соответствии с п.1.3 Порядка участницей Федеральной или Окружной подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим условиям:
- постоянное проживание членов молодой семьи на территории автономного округа;
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия департаментом строительства и жилищной политики автономного округа (далее - департамент) решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (не достиг 36 лет);
- признание семьи нуждающейся в жилых помещениях;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Согласно п.3.1 Порядка молодая семья - участница Федеральной или окружной подпрограммы признается имеющей достаточные доходы в целях реализации настоящего Порядка, если она представила документы, подтверждающие, что на момент подачи заявления и документов в соответствии с пунктами 2.1, 2.1-1, 2.4, 2.4-1 настоящего Порядка она располагает доходами или иными денежными средствами в размере не менее части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В силу п.3.2 Порядка в качестве документов, подтверждающих денежные доходы, могут быть представлены:
а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за предыдущие шесть месяцев;
б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
в) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;
г) копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
д) справка (решение) банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели.
Согласно указанного п.3.5 Порядка, в случае если размер кредита, который к готов предоставить члену (членам) молодой семьи, равен разнице между счетной (средней) стоимостью жилья и размером социальной выплаты, молодые семьи признаются имеющими достаточные денежные доходы для участия в подпрограмме без предоставления иных документов.
Для определения расчетной стоимости жилья, необходимо размер общей пощади жилого помещения, с учетом которого предоставляется социальная выплата умножить на норматив стоимости одного квадратного метра, установленный приказом Министерства СиЖКХ РФ.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: для семьи численностью 3 и более человек, включающий помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв.м. на 1 человека.
Так, для семьи З.4, включающей помимо супругов, двух детей, необходимо жилое помещение площадью 72 кв.м. (18 кв.м. х 4).
На дату подачи заявления норматив стоимости 1 кв.м. составлял "данные изъяты".
Из материалов дела усматривается, что в подтверждение доходов семьи, З.4 представлена справка о платежеспособности З.3 из ВТБ-24.
Суд первой инстанции, произведя расчет, установив, что расчетная (средняя) стоимость жилья превышала размер социальной выплаты, пришел к выводу, что с учетом предоставляемых семье З.4 денежных средств в размере "данные изъяты", имеется остаток денежных средств, необходимых для оплаты жилья, наличие которых молодая семья подтвердить не смогла..
Данное обстоятельство и послужило основанием для отказа в признании молодой семьи З.4, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для участия в подпрограмме и признании участницей подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в "адрес"" государственной программы "адрес" "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2020 годы".
При выше приведенных обстоятельствах, судебная коллегия признает доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Расчет размера социальной выплаты судом произведен верно, с учетом представленных в материалы дела доказательств.
Ссылка на то, что ответчиком предоставлена неполная информация о необходимых для участия в подпрограмме документах, на основании которых был произведен расчет социальной выплаты, не может повлечь отмену решения суда, поскольку обязанность предоставить документы, подтверждающие достаточность доходов для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты возложена на молодую семью.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения. При разрешении спора суд верно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, правильно распределил бремя их доказывания между сторонами, всесторонне, полно и объективно исследовал имеющиеся в деле доказательства, которым дана оценка в соответствии с требованиям ст. 67 ГПК РФ.
Нарушений норм гражданского процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по настоящему делу установлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ноябрьского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.