Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 26 января 2017 г. по делу N 33а-137/2017
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - ФИО8,
судей: ФИО4, ФИО7,
при секретаре ФИО5,
с участием административного истца и его представителя ФИО6 рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе начальника отделения (территориального, "адрес") Федерального государственного казенного учреждения "Западного регионального управления жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - начальник территориального отделения), на решение Курского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части N сержанта ФИО1 об оспаривании решения начальника территориального отделения, связанного с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, для постоянного проживания.
Заслушав доклад судьи ФИО7, объяснения административного истца и его представителя, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заключением военно-врачебной комиссии ФИО9 признан негодным к военной службе, имея календарную выслугу Вооруженных Силах РФ 6 лет 7 месяцев в календарном исчислении и 3 года 5 месяцев службы в органах внутренних дел Российской Федерации.
Решением начальника территориального отделения от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО9, подлежащему увольнению с военной службы по состоянию здоровья, отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, поскольку общая продолжительность военной службы у него составляет менее 10 лет.
Полагая свои права нарушенными, ФИО9 обратился с административным исковым заявлением в суд, в котором просил признать незаконным решение начальника территориального отделения, так как общая продолжительность военной службы у него составляет более 10 лет, а поэтому он имеет право на получение государственного жилищного сертификата.
Гарнизонный военный суд административное исковое заявление ФИО9 удовлетворил.
Начальник территориального отделения подал апелляционную жалобу, в которой просит решение гарнизонного военного суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
Автор жалобы, сославшись на ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", считает, что общая продолжительность военной службы у ФИО9 составляет менее 10 лет. По этой причине он не может быть принят на жилищный учет. Служба в органах внутренних дел Российской Федерации не может засчитываться в военную службу, как то определено п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N "О воинской обязанности и военной службе".
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Действительно, как верно отметил административный ответчик, сославшись на п. 1 ст. 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", служба в органах внутренних дел Российской Федерации не является военной службой.
Однако вывод должностного лица, об отсутствии основания принятия административного истца на жилищный учет и реализации им права на получение государственного жилищного сертификата, преждевременный.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Анализ указанной нормы свидетельствует, что гарантированное законом право на обеспечение жилым помещением военнослужащие могут реализовать не только путем обеспечения их таковыми, но и иными способами.
Одной из таких форм государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - Правила).
Согласно абзацу 2 подпункта "а" пункта 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют военнослужащие, имеющие право на получение сертификатов в соответствии с абзацем первым пункта 14 статьи 15 и абзацем четвертым пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Абзацем 4 пункта 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащим - гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего - гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что в общую продолжительность военной службы (службы) включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, но только содержащихся за счет средств федерального бюджета.
Из свидетельства о болезни ФИО9 усматривается, что решением военно-врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ он признан негодным к военной службе.
Начальник территориального отделения решением от ДД.ММ.ГГГГ N отказал ФИО9 в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях на том основании, что общая продолжительность военной службы у него составляет менее 10 лет. При этом должностное лицо указало, что общая выслуга в Вооруженных Силах РФ у ФИО9 составила 6 лет 7 месяцев и в органах внутренних дел РФ 3 года 5 месяцев.
Поскольку в общую продолжительность военной службы для получения государственного жилищного сертификата, исходя из п. 10 Правил, включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, служба в органах внутренних дел Российской Федерации, финансированных за счет государственного бюджета, которая у ФИО9 составляет более 10 лет, то судебная коллегия находит решение гарнизонного военного суда правильным.
К таким выводам судебная коллегия приходит на основании того, что ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ военно-врачебной комиссией признан негодным к военной службе, и подлежит увольнению с неё по состоянию здоровья.
Таким образом, суд первой инстанции правильно отменил решение начальника территориального отделения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии истца на учет нуждающихся в жилом помещении, поскольку невозможно реализовать право на получение государственного жилищного сертификата без нахождения на жилищном учете.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия считает необходимым обратить внимание начальника территориального отделения на то, что при повторном рассмотрении вопроса о принятии ФИО9 на жилищный учет и обеспечения его государственным жилищным сертификатом, по какому основанию административный истец был уволен из отдела внутренних дел Российской Федерации, на какие средства (федерального или иные) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ содержался N "адрес".
Руководствуясь ст. 308, п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Курского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 об оспаривании решения начальника отделения (территориальное, "адрес") Федерального государственного казенного учреждения "Западного регионального управления жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, связанного с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - начальника отделения территориального "адрес" ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.