Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 02 марта 2017 г. по делу N 33а-243/2017
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Караблина А.А.,
судей: Дзадзиева Д.А., Лаврентьева В.В.,
при секретаре Давлетовой Т.М., с участием административного истца рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя начальника 1 отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - 1 отдел) Поповой Г.С. на решение Московского гарнизонного военного суда от 7 декабря 2016 года, которым удовлетворен административный иск военнослужащего Военного учебно-научного центра Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (далее - Академия) "данные изъяты" Епифанова ФИО8 об оспаривании действий начальника 1 отдела, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в получении служебного жилья членов его семьи.
Заслушав доклад судьи Лаврентьев В.В., объяснения административного истца, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, Епифанов с сентября 2016 года является слушателем Академии, где в настоящее время он и члены его семьи (супруга и двое детей) зарегистрированы по месту пребывания. По предыдущему месту службы в г. "адрес" Епифанов занимаемое служебное жилое помещение сдал. Обратившись с заявлением о предоставлении служебного жилья, в список на получение такого был включен лишь он один. При этом, несмотря на то, что супруга и дети Епифанова с 8 сентября 2016 года вместе с ним зарегистрированы по месту пребывания в г. Москве по новому месту службы, прикреплены к лечебным учреждениям в г. Москве, а старший сын посещает общеобразовательное учреждение в г. Москве, начальником 1-го отдела, при рассмотрении заявлений Епифанова от 13 и 24 сентября 2016 года, отказано во включении супруги и детей Епифанова в список на получение служебного жилья в качестве членов его семьи по причине не представления им сведений о регистрации по месту жительства в г. Москве.
Полагая свои права нарушенными Епифанов с учетом уточнений просил:
- признать незаконными и отменить решения 1-го отдела федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации" (далее - 1-й отдел) от 19 сентября 2016 года N 15/362/М и от 28 сентября 2016 года N 86/80/ТС в части отказа во включении членов его семьи в список на предоставление служебных жилых помещений;
- обязать начальника 1 отдела повторно рассмотреть вопрос о включении членов его семьи в список на предоставление служебных жилых помещений.
Суд первой инстанции административный иск Епифанова удовлетворил.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика, не соглашаясь с принятым судебным постановлением, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований Епифанова.
В обоснование жалобы обращает внимание на то, что в силу ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие и члены их семей, прибывшие к новому месту военной службы, до получения жилых помещений регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.
Ссылаясь на п. 2 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280, указывает, что для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление, к которому, в том числе прикладывают копии документов, удостоверяющие личность членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства).
Поскольку с заявлением о принятии на жилищный учет Епифанов не представил документы, подтверждающие наличие у членов его семьи регистрации в г. Москве, а представленные им свидетельства об их регистрации по месту пребывания вышеприведенной инструкцией не предусмотрены, то при таких обстоятельствах он не подтвердил факт прибытия членов своей семьи к его новому месту военной службы.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом военнослужащим, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.
Аналогичные положения содержатся и в п. 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений.
Пунктом 2 указанной инструкции предусмотрено, что для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу, к которому, среди прочих документов, прикладывают копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов).
Как видно из материалов дела Епифанов с 1 сентября 2016 года проходит военную службу по контракту в должности слушателя Академии. Члены его семьи (супруга, дочь и сын) фактически прибыли к новому месту военнослужащего в г. Москву и, ввиду отсутствия служебного жилого помещения по новому месту военной службы, зарегистрировались по месту пребывания по адресу Академии в г. Москве. Служебное жилое помещение по прежнему месту службы административным истцом сдано установленным порядком и он с членами семьи снят с регистрационного учета по прежнему месту жительства.
Установив эти юридически значимые обстоятельства административного дела, суд первой инстанции, вопреки доводам жалобы, пришел к правильному выводу, что оспоренными действиями должностного лица административному истцу необоснованно было отказано во включении членов его семьи в список на предоставление служебных жилых помещений, поскольку факт прибытия их к новому месту его военной службы был им подтвержден.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал эти действия незаконными и обязал начальника 1 отдела повторно рассмотреть вопрос о включении членов его семьи в список на предоставление служебных жилых помещений.
При этом ссылка в жалобе на то, что необходимым условием для включения членов семьи Епифановав указанный выше список является регистрация их в г. Москве по месту жительства является ошибочной, поскольку в силу п. 137 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 2700, факт прибытия членов семьи к новому месту военной службы военнослужащего, обучающегося в военной образовательной организации высшего образования со сроком обучения более одного года, может быть подтвержден регистрацией их не по месту жительства - адресу учебного заведения, а по месту пребывания, в случае если такая регистрация предусмотрена учебным заведением, что и установлено по настоящему административному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 308, п. 1 ст. 309, ст.311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Московского гарнизонного военного суда от 7 декабря 2016 года по административному иску Епифанова ФИО8 оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика Поповой Г.С. - без удовлетворения.
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.