Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 02 марта 2017 г. по делу N 33а-301/2017
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Караблина А.А.,
судей: Дзадзиева Д.А., Лаврентьева В.В.,
при секретаре Давлетовой Т.М., с участием административного истца рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя начальника 1 отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - 1 отдел) Кулешовой А.А. на решение Московского гарнизонного военного суда от 21 ноября 2016 года, которым частично удовлетворен административный иск военнослужащего Военного университета (г. Москва) "данные изъяты" Кашкарова ФИО11 об оспаривании действий начальника 1 отдела, связанных с отказом во включении в список на предоставление служебных жилых помещений членов его семьи.
Заслушав доклад судьи Лаврентьев В.В., объяснения административного истца, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, Кашкаров, проходящий с 1 сентября 2016 года военную службу по контракту в должности адъюнкта Военного университета в г. Москве, 20 сентября 2016 обратился установленным порядком в 1 отдел с заявлением о включении его и членов его семьи (супруга, двое детей) в список на предоставление служебного жилого помещения. К данному обращению он приложил свидетельства о регистрации членов семьи по месту пребывания в г. Москве.
Решением начальника 1 отдела от 18 октября 2016 N 15/793/М он был включен в указанный список, а членам его семьи отказано во включении в список на предоставление служебного жилого помещения, поскольку представленными документами не подтвержден факт прибытия семьи к новому месту военной службы совместно с военнослужащим.
Полагая свои права нарушенными, Кашкаров просил суд:
- признать незаконным решение начальника 1 отдела от 18 октября 2016 года N 15/793/М, в части отказа во включении в список на предоставление служебного жилого помещения членов его семьи (супруга, двое детей), обязать указанное должностное лицо включить членов его семьи (супруга, двое детей) в список на предоставление служебного жилого помещения с 20 сентября 2016 года.
Суд первой инстанции, частично удовлетворив административный иск, обязал начальника 1 отдела повторно рассмотреть вопрос о принятии членов семьи Кашкарова на жилищный учет.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика, не соглашаясь с принятым судебным постановлением, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований Кашкарова
В обоснование жалобы обращает внимание на то, что в силу ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие и члены их семей, прибывшие к новому месту военной службы, до получения жилых помещений регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.
Ссылаясь на п. 2 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280, указывает, что для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление, к которому, в том числе прикладывают копии документов, удостоверяющие личность членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства).
Поскольку с заявлением о принятии на жилищный учет Кашкаров не представил документы, подтверждающие наличие у членов его семьи регистрации в г. Москве, а представленные им свидетельства об их регистрации по месту пребывания вышеприведенной инструкцией не предусмотрены, то при таких обстоятельствах он не подтвердил факт прибытия членов своей семьи к его новому месту военной службы.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом военнослужащим, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.
Аналогичные положения содержатся и в п. 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений.
Пунктом 2 указанной инструкции предусмотрено, что для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу, к которому, среди прочих документов, прикладывают копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов).
Как видно из материалов дела Кашкаров с 1 сентября 2016 года проходит военную службу по контракту в должности адъюнкта Военного университета в г. Москве. Члены его семьи (супруга Кашкарова А.А., дочь Кашкарова К.Д. ДД.ММ.ГГГГ г.р. и сын Кашкаров К.Д. ДД.ММ.ГГГГ г.р.) фактически прибыли к новому месту службы военнослужащего в г. Москву и, ввиду отсутствия служебного жилого помещения по новому месту военной службы, зарегистрировались по месту пребывания по адресу воинской части (Военного университета) в г. Москве. Служебное жилое помещение по прежнему месту службы административным истцом сдано установленным порядком и он с членами семьи снят с регистрационного учета по прежнему месту жительства.
Установив эти юридически значимые обстоятельства административного дела, суд первой инстанции, вопреки доводам жалобы, пришел к правильному выводу, что оспоренными действиями должностного лица административному истцу необоснованно было отказано во включении членов его семьи в список на предоставление служебных жилых помещений, поскольку факт прибытия их к новому месту его военной службы был им подтвержден.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал эти действия незаконными и обязал начальника 1 отдела повторно рассмотреть вопрос о включении членов семьи Кашкарова в список на предоставление служебных жилых помещений.
При этом ссылка в жалобе на то, что необходимым условием для включения членов семьи Кашкарова в указанный выше список является регистрация их в г. Москве по месту жительства является ошибочной, поскольку в силу п. 137 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 2700, факт прибытия членов семьи к новому месту военной службы военнослужащего, обучающегося в военной образовательной организации высшего образования со сроком обучения более одного года, может быть подтвержден регистрацией их не по месту жительства - адресу учебного заведения, а по месту пребывания, в случае если такая регистрация предусмотрена учебным заведением, что и установлено по настоящему административному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 308, п. 1 ст. 309, ст.311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Московского гарнизонного военного суда от 21 ноября 2016 года по административному иску Кашкарова ФИО11 оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика Кулешовой А.А. - без удовлетворения.
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.