Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 09 марта 2017 г. по делу N 33а-327/2017
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Тюмина С.Ю.,
судей:
Манохина В.В., Масенина П.Е.,
при секретаре ФИО3 рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Реутовского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части N майора ФИО1 ФИО6 об оспаривании действий 1 отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее - 1 отдел), связанных с не оформлением документов для регистрации административного истца по месту жительства.
Заслушав доклад судьи Масенина П.Е., судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, ФИО1, зарегистрированный с членами семьи по адресу войсковой части N, дислоцированной в "адрес" "адрес", с ДД.ММ.ГГГГ года проживает по договору найма служебного жилого помещения N по адресу: "адрес", заключенному с ним в 2013 году заместителем руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ (далее - ДЖО).
Во исполнение решения Реутовского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ заместитель руководителя ДЖО дополнительным соглашением N от ДД.ММ.ГГГГ исключил из договора N пункт, препятствующий регистрации административного истца по месту жительства в вышеуказанном служебном жилом помещении.
При обращении в территориальный орган, осуществляющий регистрацию граждан по месту жительства, ФИО1 было отказано в такой регистрации, поскольку заявление (форма N 6) не заверено у наймодателя - Министерства обороны РФ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в 1 отдел с заявлением, в котором просил оформить документы (форма N 6) для регистрации его с членами семьи по месту жительства, в удовлетворении которого в сообщении N N от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано, поскольку 1 отдел не наделен полномочиями по оформлению, приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства.
Полагая свои права нарушенными, ФИО1 просил суд признать незаконным этот отказ и обязать 1 отдел заверить надлежащим образом заявления о регистрации по месту жительства (форма N 6) на него и членов его семьи по адресу: "адрес".
Суд первой инстанции в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказал.
В апелляционной жалобе административный истец, выражая несогласие с принятым судебным постановлением, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении административного искового заявления.
Указывает, что право на регистрацию по месту жительства, в том в служебного жилого помещения он имеет на основании ч. 3 ст. 15 Федерального закона N 76-ФЗ от 27 мая 1998 г. "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) и п. 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713.
Отмечает, что во исполнение решения Реутовского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ из заключенного с ним договора найма служебного жилого помещения N по адресу: "адрес", исключен пункт, препятствующий регистрации его по указанному месту жительства.
Считает, что с ДД.ММ.ГГГГ после упразднения 5 отдела ДЖО именно 1 отдел
, действующий на основании доверенности Министерства обороны РФ от имени собственника, уполномочен заверять заявления военнослужащих о регистрации их по месту жительства (форма N 6).
В заключении указывает, что отказ 1 отдела создает трудности при устройстве его детей в детский сад и в школу, лишает членов его семьи возможности права на бесплатное медицинское обслуживание по месту жительства, лишает его, как ветерана боевых действий, права на получение компенсационной выплаты за коммунальные услуги.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.
Согласно п. 23 Правил регистрация военнослужащих осуществляется по месту их жительства на общих основаниях.
В силу пунктов 16, 17 Правил гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
Лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета.
Кроме этого, постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 утвержден Перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.
Согласно данному перечню к таким лицам относятся должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.
Также приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. N 288 утвержден административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (далее - Регламент), который содержит положения, аналогичные пунктам 16 и 17 Правил.
Также Регламентом утверждена форма заявления о регистрации по месту жительства (форма N 6).
Согласно данной форме, а также п. 56 Регламента при обращении граждан с заявлением о регистрации по месту пребывания и месту жительства требуется указание лица, предоставившего жилое помещение, а также его подпись.
В соответствии с пунктами 55 и 81 Регламента гражданин для регистрации, как по месту жительства, так и по месту пребывания, должен обратиться с заявлением о регистрации по установленной форме к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения.
Таким образом, для регистрации по месту жительства гражданам необходимо обращаться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения с заявлением по установленной форме, которое подлежит согласованию с лицом, предоставившим жилое помещение.
Из сообщения Врио начальника 1 отдела N N от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 в оформлении документов для регистрации его с членами семьи по месту жительства (форма N 6) отказано, поскольку 1 отдел в соответствии с Положением о нём не наделен полномочиями по оформлению, приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства.
В соответствии с Положением об отделе N ( "адрес"), утвержденным приказом начальника ФГКУ "Западрегионжильё" от ДД.ММ.ГГГГ N N в задачи, функции и полномочия данного учреждения не входит оформление документов для регистрации военнослужащих по месту жительства, а также прием и передача в органы регистрационного учета документов для регистрации военнослужащих по месту их жительства.
Также из этого Положения и материалов дела не усматривается, что 1 отдел является собственником служебных жилых помещений, предоставляемых военнослужащим Министерства обороны РФ.
По смыслу пункта 8 Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 23 декабря 2010 г. N 1888, одной из функций, осуществляемых ДЖО, является проверка использования по назначению жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Правильно установив, что служебное жилое помещение по адресу: "адрес", предоставлено административному истцу именно ДЖО, который при заключении соответствующего договора найма N от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения к нему N от ДД.ММ.ГГГГ действовал от имени собственника этого жилого помещения, гарнизонный суд пришел к верному выводу о том, что лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации административного истца и членов его семьи, является руководитель ДЖО, в чьих полномочиях и находится согласование заявления административного истца о регистрации в служебном жилом помещении.
В связи с этим разрешение вопросов, поставленных ФИО1 в его заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, относится к компетенции ДЖО, доказательств обращения к которому материалы дела не содержат, в связи с чем оспариваемые действия 1 отдела прав административного истца не нарушили.
Довод жалобы о том, что с ДД.ММ.ГГГГ после упразднения 5 отдела ДЖО именно 1 отдел, действующий на основании доверенности Министерства обороны РФ от имени собственника, уполномочен заверять заявления военнослужащих о регистрации их по месту жительства (форма N 6), является неубедительным, поскольку не подтвержден материалами дела.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, и каким-либо образом повлияли на обоснованность и законность решения, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения.
При таких данных решение гарнизонного военного суда судебная коллегия признает законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба представителя административного истца удовлетворению не подлежит.
руководствуясь ст. 308, 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Реутовского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению ФИО1 ФИО7 оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.