Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 09 марта 2017 г. по делу N 33а-336/2017
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Тюмина С.Ю.,
судей:
Манохина В.В., Масенина П.Е.,
при секретаре ФИО4, с участием военного прокурора отдела Московской городской военной прокуратуры капитана юстиции Дядюна В.В. и административного истца ФИО1 рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по его апелляционной жалобе на решение Реутовского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего войсковой части N подполковника запаса ФИО1 об оспаривании действий Главнокомандующего Воздушно-космическими силами (далее - ВКС) и командира войсковой части N, связанных с увольнением административного истца с военной службы и исключением из списков личного состава воинской части.
Заслушав доклад судьи Масенина П.Е., объяснения административного истца в обоснование апелляционной жалобы, заключение прокурора, полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, ФИО8, проходивший военную службу в войсковой части N, дислоцированной в г. "адрес"- "адрес", проживает и зарегистрирован с супругой и тремя детьми по месту жительства в предоставленном ему служебном жилом помещении по адресу: "адрес", "адрес".
Согласно договору найма этого служебного помещения его общая площадь составляет 73,69 кв.м.
В рапорте от ДД.ММ.ГГГГ административный истец просил уволить его с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями после обеспечения его по нормам действующего законодательства жилым помещением по избранному месту жительства в "адрес" городке "адрес".
В связи с этим и на основании соответствующего заявления в уполномоченный жилищный орган административный истец с ДД.ММ.ГГГГ принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному им после увольнения с военной службы месту жительства.
Однако, приказом Главнокомандующего ВКС от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО8 досрочно уволен с военной службы по указанному основанию, а приказом командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N N в редакции приказа того же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ N N исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ
Полагая свои права нарушенными, ФИО8 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными указанные приказы в части, его касающейся, обязав Главнокомандующего ВКС отменить приказ от ДД.ММ.ГГГГ N об увольнении его с военной службы, а командира войсковой части N - приказ от ДД.ММ.ГГГГ N N в редакции приказа того же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ N N об исключении его из списков личного состава воинской части с восстановлением на всех видах довольствия.
Суд первой инстанции административное исковое заявление удовлетворил частично, признав незаконным исключение ФИО1 из списков личного состава войсковой части N с ДД.ММ.ГГГГ и обязав командира воинской части изменить указанную дату на ДД.ММ.ГГГГ, обеспечив его по эту дату положенным довольствием.
В удовлетворении административного искового заявления в остальной части требований суд ФИО8 отказал.
В апелляционной жалобе административный истец, выражая несогласие с принятым судебным постановлением, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении административного искового заявления.
Указывает, что категоричного уведомления о невозможности предоставлении ему жилого помещения в избранном им месту жительства не было.
Отмечает, что его место службы находится в 10-15 минутах езды на транспорте от избранного им места жительства, то есть фактически он просит обеспечить жилым помещением по месту службы.
Полагает, что суд не учел того обстоятельства, что нарушена процедура увольнения его с военной службы, а именно - он не был ознакомлен с аттестационным листом, не вызывался на заседание аттестационной комиссии, с её выводами не знакомился.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с подп. "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
В силу абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 23 Закона военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Пунктом 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237, определено, что вышеуказанная категория военнослужащих, изъявивших желание получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части, подлежит увольнению с военной службы с последующим обеспечением жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализ приведенных норм законодательства позволяет придти к выводу, что военнослужащий, обеспечиваемый на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и обеспеченный таковым, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, увольняемый с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при изъявлении желания получить жилое помещение не по месту дислокации воинской части, подлежит увольнению с военной службы с последующим обеспечением жилым помещением.
Правильно установив, что административный истец, обеспечиваемый на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, таковым обеспечен выше учетной нормы, подлежит увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и изъявил желание получить жилое помещение не по месту дислокации воинской части, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии препятствий для его увольнения с военной службы с последующим обеспечением жилым помещением.
Утверждения административного истца о том, что категоричного уведомления о невозможности предоставлении ему жилого помещения в избранном им месту жительства не было, а его место службы находится в 10-15 минутах езды на транспорте от избранного им места жительства, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Доводы автора апелляционной жалобы в обоснований нарушений процедуры увольнения его с военной службы, в частности неознакомление с аттестационным листом, невызов на заседание аттестационной комиссии, а также неознакомление с её выводами не повлияли на обоснованность и законность решения, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного постановления.
При таких данных решение суда первой инстанции судебная коллегия признает по существу правильным, в связи с чем апелляционная жалоба административного истца удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 308, 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Реутовского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению ФИО1 оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.