Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 23 марта 2017 г. по делу N 33а-431/2017
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
ФИО7,
судей:
ФИО8
при секретаре ФИО4, с участием административного истца ФИО1 рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя начальника 1 отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - отдел) ФИО5 на решение Московского гарнизонного военного суда от 12 января 2017 года, которым частично удовлетворено административное исковое заявление майора ФИО1 об оспаривании действий начальника отдела, связанных с отказом во включении в списки на предоставление служебных жилых помещений членов семьи.
Заслушав доклад судьи ФИО6, объяснения административного истца, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, ФИО1 с августа 2016 года проходит военную службу в Военном университете Министерства обороны РФ в должности начальника курса 6 факультета.
08 ноября 2016 года административный истец обратился в отдел с заявлением, в котором просил предоставить ему служебное жилое помещение на состав семьи 3 человека (он, супруга и сын).
Решением начальника отдела от 22 ноября того же года ФИО1 включён в список на предоставление служебных жилых помещений, а членам его семьи в этом отказано в связи с отсутствием регистрации по месту жительства по адресу воинской части.
Полагая свои права нарушенными, ФИО1 в судебном порядке оспорил вышеприведённое решение и просил суд обязать начальника отдела включить в список на предоставление служебного жилья членов его семьи.
Суд первой инстанции административный иск удовлетворил частично и, признав незаконным оспоренное решение в части членов семьи, обязал начальника отдела повторно рассмотреть вопрос о включении их в список на предоставление служебных жилых помещений.
В удовлетворении остальной части требований административному истцу судом отказано.
В апелляционной жалобе представитель начальника отдела, выражая несогласие с решением гарнизонного военного суда, просит его отменить и принять новое, которым в удовлетворении административного искового заявления отказать.
В обоснование этого, повторяя изложенные в письменных возражениях доводы, указывает, что истцом не доказан факт прибытия членов семьи к новому месту службы, а их регистрация по месту пребывания по адресу учебного учреждения не является доказательством этому, так как ФИО1 проходит военную службу в городе Москве, а не находится в этом населённом пункте в отпуске или командировке.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с п. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон), военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.
Порядок обеспечения военнослужащих служебными жилыми помещениями регулируется Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280 (далее - Инструкция).
Пунктом 2 Инструкции установлено, что для получения служебного жилого помещения военнослужащему следует подать заявление в структурное подразделение уполномоченного органа, к которому приложить необходимые документы, в том числе документы, удостоверяющие личность военнослужащих и членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов).
Согласно п. 5 Инструкции военнослужащие, предоставившие в структурное подразделение уполномоченного органа заявление и необходимые документы, включаются в список на предоставление служебных жилых помещений.
По делу установлено, что члены семьи административного истца совместно с ним проживают по договору найма жилого помещения в квартире, расположенной в городе Москве.
При этом супруга ФИО1, трудоустроенная в этом населённом пункте, и сын, учащийся школы N города Москвы, зарегистрированы по месту пребывания по адресу воинской части - Военного университета Министерства обороны РФ.
Проанализировав вышеизложенные положения нормативно-правовых актов, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что для включения членов семьи военнослужащего в список на предоставление служебного жилья, достаточно представления доказательств их фактического совместного проживания в новом месте службы и регистрации либо по месту жительства, либо по месту пребывания, так как сама по себе регистрация является способом учета граждан в пределах РФ, носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания и жительства.
Кроме того, ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" установлено, что граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Следовательно, оснований для отказа во включении членов семьи административного истца в список на предоставление служебного жилого помещения ввиду отсутствия у них регистрации по адресу воинской части именно по месту жительства у начальника отдела не имелось, а потому вывод суда о незаконности его действий является верным.
Доводы автора жалобы относительно отсутствия доказательств прибытия членов семьи ФИО1 к его новому месту военной службы, суд апелляционной инстанции, как противоречащие материалам дела, отвергает.
В связи с этим судебная коллегия находит обжалуемое решение обоснованным, соответствующим требованиям закона и не усматривает оснований для его отмены.
Руководствуясь ст. 308,309,311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Московского гарнизонного военного суда от 12 января 2017 года по административному исковому заявлению ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя начальника 1 отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.