Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 19 января 2017 г. по делу N 33а-54/2017
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Караблина А.А.,
судей Коронца А.А. и Дзадзиева Д.А.,
при секретаре Мусатовой Е.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Ярославского гарнизонного военного суда от 12 октября 2016 года, которым удовлетворено административное исковое заявление военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Морозова ФИО7 об оспаривании решения начальника отделения (территориальное, г. Ярославль) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - отделение "Западрегионжилье"), связанного с отказом в принятии административного истца на учет нуждающихся в обеспечении служебными жилыми помещениями.
Заслушав доклад судьи Дзадзиева Д.А., судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда, поскольку Морозов вместо справки о сдаче служебного жилого помещения по предыдущему месту военной службы представил в структурное подразделение уполномоченного органа информационное письмо о сдаче ранее предоставленной ему квартиры, а также о невозможности выдачи ему вышеуказанной справки ввиду вселения его в жильё с нарушением законодательства, 16 июня 2016 года начальник отделения "Западрегионжилье" отказал административному истцу в принятии на учет нуждающихся в обеспечении служебными жилыми помещениями. Полагая, что таким решением его права были нарушены, военнослужащий обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение начальника отделения "Западрегионжилье" от 16 июня 2016 года N 76-51/33 об отказе в принятии его на учёт нуждающихся в обеспечении служебными жилыми помещениями, а также возложить обязанность на указанное должностное лицо отменить данное решение и повторно рассмотреть вопрос о принятии его на учёт нуждающихся в обеспечении служебными жилыми помещениями.
Суд первой инстанции административное исковое заявление Морозова удовлетворил.
В апелляционной жалобе начальник отделения "Западрегионжилье" не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы она, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для административного дела, а также неправильное применение норм материального права, указывает, что в соответствии с положениями действующего законодательства военнослужащий для получения служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы подаёт в структурное подразделение уполномоченного органа заявление, к которому, помимо прочего, прикладывает справку о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) по прежнему месту военной службы. Иного документа, заменяющего данную справку, нормативными правовыми актами не предусмотрено. Вместе с тем, Морозовым предоставлено лишь информационное письмо из структурного подразделения уполномоченного органа по предыдущему его месту службы об отказе в выдаче такой справки. Указанные действия им не обжаловались.
Автор жалобы утверждает, что судом не указаны нормативные правовые акты, в соответствии с которыми административный истец имеет право на предоставление ему служебного жилого помещения без предоставления соответствующей справки.
Административный ответчик обращает внимание, что согласно Методическим рекомендациям Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от 26 июля 2016 года N 194/7/18969 информационное письмо об обеспеченности (не обеспеченности) военнослужащего жилым помещением за период прохождения военной службы, содержащее в том числе информацию о сдаче им жилого помещения, не является документом, дающим основание для обеспечения военнослужащего жилым помещением.
Рассмотрев материалы дела, и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, и служебные жилые помещения.
Согласно части 2 статьи 99 ЖК РФ, специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Пунктом 2 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, служебных жилых помещений, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280 (далее - Инструкция), определено, что для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение организации), к которому прикладывается помимо прочего и справка о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) по прежнему месту военной службы (в том числе жилого помещения маневренного фонда или в общежитии).
Форма справки является лишь рекомендованной, образец которой определен вышеприведенной Инструкцией.
Из содержания пунктов 1 и 3 Инструкции об оформлении, учете и хранении справок о сдаче жилых помещений и справок о необеспеченности жилыми помещениями по месту прохождения военной службы, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 12 июля 2011 года N 1133, следует, что справка о сдаче жилого помещения является документом, подтверждающим фактическое освобождение жилого помещения военнослужащим - гражданином Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и совместно проживающими с ним членами его семьи, в том числе бывшими.
Оформление справки осуществляется уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих и специализированной организацией (структурным подразделением специализированной организации) в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов, подтверждающих фактическое освобождение жилого помещения, указанных в пункте 5 настоящей Инструкции.
Как усматривается из имеющихся в материалах дела доказательств, Морозов находится на военной службе с августа 2005 года. Приказом командующего войсками командования противовоздушной и противоракетной обороны от 24 октября 2014 года N N он был назначен на воинскую должность в войсковой части N, дислоцирующейся в Ярославской области, где и в настоящее время продолжает проходить военную службу. 13 июня 2016 года административный истец обратился в отдел "Западрегионжильё" с заявлением о постановке его на учёт нуждающихся в обеспечении служебными жилыми помещениями, приложив информационной письмо начальника отделения (территориальное, г. Псков) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации от 12 апреля 2016 года N 60-10/2016/359 о сдаче военнослужащим предоставленного ему в период прохождения военной службы по контракту в войсковой части N жилого помещения в Новгородской области, а также о невозможности выдачи ему справки о сдаче жилья в связи с незаконным его вселением в это жилое помещение. Решением начальника отделения "Западрегионжилье" от 16 июня 2016 года N 76-51/33 Морозову из-за не предоставления справки о сдаче жилья по предыдущему месту военной службы было отказано в принятии на жилищный учет.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что Морозов по предыдущему месту военной службы фактически сдал структурному подразделению уполномоченного органа предоставленное ему командованием на период прохождения военной службы в войсковой части N служебное жилое помещение, то вопреки доводу жалобы, суд первой инстанции пришел к верному выводу о незаконности оспариваемого решения, обоснованно удовлетворив административное исковое заявление.
Так как обязанность по предоставлению справки о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) направлена на предотвращение незаконного сверхнормативного обеспечения военнослужащих служебными жилыми помещениями, то поскольку административным истцом представлены от структурного подразделения уполномоченного органа с предыдущего места военной службы доказательства сдачи им установленным порядком ранее предоставленного служебного жилья, доводы жалобы о том, что Морозовым не предоставлена справка рекомендованной формы судебная коллегия находит не влияющими на возможность принятия административного истца на жилищный учёт.
Кроме того, жилищный орган в случае сомнений в достоверности предоставленной военнослужащим информации не лишён права направления соответствующих запросов для её подтверждения либо опровержения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 308, п. 2 ст. 309, ст.ст. 310 и 311 КАС РФ судебная коллегия
определила:
решение Ярославского гарнизонного военного суда от 12 октября 2016 года по административному исковому заявлению Морозова ФИО7 оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика - без удовлетворения.
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.