Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Медведева В.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 09 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Медведева В.В.
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 09 декабря 2016 года Медведев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Медведев В.В. просит отменить постановление судьи от 09 декабря 2016 года, считая его незаконным и необоснованным.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав объяснения Медведева В.В., защитников Зотова С.Б., Григорьевой Т.П., прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Порядок организации проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования установлен Федеральным законом от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Для обеспечения в пределах ведения Чувашской Республики условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований принят Закон ЧР от 30.11.2012 N 77 "Об обеспечении реализации права граждан Российской Федерации на проведение в Чувашской Республике собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований".
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 598 определены единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест".
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 названного Федерального закона к организации публичного мероприятия относится, в том числе, подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Так, согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
В ходе рассмотрения дела суд первой инстанции установил, что 24 июня 2016 года в период с 15 часов 13 мин. до 17 час. 30 мин. напротив "адрес" Медведев В.В., являясь членом муниципальной избирательной комиссии "данные изъяты" с правом решающего голоса, организовал проведение публичного мероприятия в форме пикетирования с участием троих человек без подачи уведомления в уполномоченный орган.
Вина Медведева В.В. подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23 августа 2016 года; рапортами должностных лиц от 24 июня 2016 года; протоколом осмотра места происшествия от 24 июня 2016 года и другими материалами дела.
Вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Медведева В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судом первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Суд соглашается с выводами суда первой инстанции о виновности Медведева В.В. в совершении вмененного административного правонарушения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 24 июня 2016 года в период с 15 часов 13 мин. до 17 час. 30 мин. напротив "адрес" Медведев В.В., являясь членом муниципальной избирательной комиссии "данные изъяты" с правом решающего голоса, организовал проведение публичного мероприятия в форме пикетирования с участием троих человек без подачи уведомления в уполномоченный орган.
Размещение у пикетируемого объекта трех граждан (одного парня и двух девушек), распространение ими печатного материала- поздравительной открытки и воздушных шаров с изображением символики политической партии " "данные изъяты"", использование штендера с надписью " "данные изъяты"", изготовленного и установленного политической партией " "данные изъяты"", свидетельствуют о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования, при этом действия участников публичного мероприятия содержали признаки предвыборной агитации, поскольку имели цель побудить избирателей голосовать за данную политическую партию.
Проведение публичного мероприятия без предварительного уведомления органа исполнительной власти свидетельствует о нарушении организатором публичного мероприятия Медведевым В.В., избирательного законодательства и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Медведев В.В. обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода суда первой инстанции о доказанности вины Медведева В.В. в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы Медведева В.В. о том, что он и волонтеры были участниками культурно-массового мероприятия и поздравляли жителей Чувашии с Днем Республики, отклоняются как не состоятельные, поскольку действия участников публичного мероприятия по распространению печатного материала- поздравительной открытки и распространение воздушных шаров с изображением символики политической партии " "данные изъяты"", наличие рядом штендера с надписью " "данные изъяты"", изготовленного и установленного политической партией "данные изъяты", содержат признаки предвыборной агитации поскольку имели цель информирования населения о позиции политической партии " "данные изъяты"" по социально-экономической ситуации в стране, побудить избирателей голосовать за данную политическую партию.
Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судом первой инстанции по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Процедура предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о предполагаемой численности его участников, имеет целью реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на мирное проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирований в условиях, обеспечивающих соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности, достижение баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, а также позволяющих органам публичной власти принять адекватные меры по предупреждению и предотвращению нарушений общественного порядка и безопасности, обеспечению защиты прав и свобод как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них не участвующих.
Учитывая форму публичного мероприятия, значимость допущенных нарушений правил его организации и проведения, суд приходит к выводу, что наложение Медведеву В.В. административного штрафа в меньшем размере не позволяет надлежащим образом обеспечить предупреждение совершения новых нарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание назначено Медведеву В.В. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания совершенного Медведевым В.В. административного правонарушения малозначительным не имеется.
Постановление о привлечении Медведева В.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При привлечении Медведева В.В. к административной ответственности требования пункта 18 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" были соблюдены.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2, 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного постановления не усматривается.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 09 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Медведева В.В. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.