Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Родионовой О.В., действующей на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью "Агрохолдинг "Юрма" на решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 14 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Агрохолдинг "Юрма"
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике от 17 октября 2016 года общество с ограниченной ответственностью "Агрохолдинг "Юрма" (далее по тексту- ООО "Агрохолдинг "Юрма") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Решением судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 14 декабря 2016 года указанное постановление должностного лица изменено в части назначения административного наказания, размер назначенного административного наказания снижен до 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Родионова О.В., действующая на основании доверенности в интересах ООО "Агрохолдинг "Юрма", просит отменить вынесенные в отношении ООО "Агрохолдинг "Юрма" акты, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике ФИО1., полагая возможным рассмотрения дела в отсутствие представителя юридического лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках рассмотрения информации, полученной от Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии, проведена проверка соблюдения ООО "Агрохолдинг "ЮРМА" законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Проверкой установлено, что основным видом деятельности Общества является содержание и выращивание птиц для получения куриных яиц и мяса птицы путём переработки и дальнейшей реализации потребителям.
Обществом проведена инвентаризация образующихся отходов, разработан проект нормативов образования отходов с учётом всех отходов и утверждены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение от 15 мая 2012 г. N Л.122.12.1.
Согласно федеральному статистическому наблюдению по форме N 2-ТП (отходы) "Сведения
об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" за 2015 г. у Общества образовалось 23336,64 т помета куриного свежего, из них обезврежено 23336,64 т.
Полученный в результате обезвреживания помёт куриный перепревший в количестве 12321,75 т ООО "Агрохолдинг "ЮРМА" использовало для собственных нужд в качестве органического удобрения.
Образующийся помёт куриный свежий Общество размещает и обезвреживает в специально оборудованных помётохранилищах (лагунах). Из учёта в области обращения с отходами следует, что в период с 01 января по 30 июня 2016 года Обществом размещено в лагуны 11668,35 т помёта куриного свежего.
ООО "Агрохолдинг "ЮРМА" разработало проект на объект "Полевое хранилище- площадка для компостирования помета твердой фракции с переработкой", который предназначен для сбора и хранения куриного помета.
На проектную документацию было получено положительное заключение негосударственной экспертизы от 09 сентября 2015 г. N 2-1-1-0020-15, проведенной ООО "Экспертиза-С", однако по состояние на 17 октября 2016 года государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов капитального строительства- площадки для компостирования помета в твердой фракции с переработкой N N 1-5 (пометохранилища), используемых для обезвреживания отходов III классов опасности, в том числе проектной документации на строительство объектов, используемых для обезвреживания отходов III класса опасности не проведена.
В соответствии с частью 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.
Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе.
В силу п. 7.2 ст. 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе, проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности.
Поскольку ООО "Агрохолдинг "ЮРМА" осуществляет деятельность по размещению отходов, которая может оказывать негативное воздействие на окружающую среду, а также являться источником привнесения новых веществ в природную среду, то проектная документация объектов капитального строительства - площадки для компостирования помета твердой фракции с переработкой, в том числе проектная документация на строительство объектов, используемых для обезвреживания отходов III класса опасности подлежали экологической экспертизе, однако Обществом положительное заключение государственной экологической экспертизы не получено.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено ООО "Агрохолдинг "ЮРМА" в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 14 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Агрохолдинг "Юрма", оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.