Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Попова Г.В.,
судей Медведевой И.А. и Салиховой Э.И.,
при секретаре Романове Р.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по апелляционной жалобе Бекмирзаевой К.Г. на решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 21 декабря 2016 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления Бекмирзаевой К. Г. о признании незаконным решения Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл об аннулировании разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Салиховой Э.И., судебная коллегия
установила:
Бекмирзаева К.Г., имеющая гражданство Республики Узбекистан, обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл от "дата" об аннулировании разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.
В обоснование указала, что оспариваемое решение нарушает ее права на уважение личной и семейной жизни, совместное проживание с членами своей семьи, подлежит отмене, поскольку она состоит в браке с гражданином Российской Федерации, с которым имеет двоих несовершеннолетних детей, проживает совместно с ними " ... ".
Судом постановленовышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Бекмирзаева К.Г. просит отменить решение суда, считая его незаконным, при этом, не оспаривая наличие формальных оснований для аннулирования разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, но, полагая, что допущено значительное вмешательство в ее семейную жизнь, а также, что судом сделан необоснованный вывод об отсутствии уважительных причин, по которым срок на обращение в суд был ею пропущен.
Выслушав объяснения Бекмирзаевой К.Г. и ее представителя Мухаматшина М.М., поддержавших апелляционную жалобу, объяснения представителя Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл Мосунова П.Л., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.
В силу пункта 10 статьи 9 названного Федерального закона в указанное в пункте 9 настоящей статьи уведомление вносятся, в том числе сведения о месте работы и продолжительности осуществления иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации, трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание; период его нахождения за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание (с указанием государств выезда).
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина, размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание.
Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 3 Правил определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2007 года N 91, к членам семьи иностранного гражданина относятся супруг (супруга), родители (усыновители) и дети (усыновленные) иностранного гражданина, совместно проживающие с ним на территории субъекта Российской Федерации, в котором ему выдано разрешение на временное проживание.
Расчет среднемесячного дохода иностранного гражданина (среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина) производится исходя из суммы доходов иностранного гражданина (сумм доходов членов семьи иностранного гражданина), полученных в течение очередного года с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание (пункт 5 Правил).
Виды доходов, которые учитываются при расчете среднемесячного дохода иностранного гражданина и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина предусмотрены пунктом 6 указанных Правил.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Бекмирзаева К.Г., "дата" года рождения, является гражданкой Республики Узбекистан, въехала в Российскую Федерацию в феврале 2015 года в порядке, не требующем получения визы, состоит на миграционном учете по адресу: г " ... "
"дата" решением УФМС России по Республике Марий Эл Бекмирзаевой К.Г. разрешено временное проживание на территории Российской Федерации.
"дата" Бекмирзаева К.Г. при подаче уведомления о подтверждении проживания представила налоговую декларацию за 2016 год, где указала сумму полученного дохода " ... " рублей, также указала, что осуществляет трудовую деятельность с июня 2016 года, до этого времени с момента получения разрешения на временное проживание не работала.
Решением УФМС России по Республике Марий Эл "N" от "дата" Бекмирзаевой К.Г. аннулировано разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", о чем сообщено заявителю письмом от "дата".
Отказывая в удовлетворении административного иска Бекмирзаевой К.Г. о признании незаконным указанного решения, суд первой инстанции, проанализировав положение подпункта 8 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", пунктов 2, 3 и 4 Правил определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства, сведения о величине прожиточного минимума в Республике Марий Эл, установив, что административный истец не представила в уполномоченный орган сведения за период с "дата" по "дата" (очередной год со дня выдачи Бекмирзаевой К.Г. разрешения на временное проживание) о доходах за весь этот период, сведения об осуществлении трудовой деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток, не доказала наличие средств в размере на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Марий Эл, пришел к выводу о законности и обоснованности решения об аннулировании Бекмирзаевой К.Г. разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.
Судебная коллегия соглашается с этим выводом, поскольку обстоятельствами дела и имеющимися в нем доказательствами подтверждается наличие оснований, предусмотренных подпунктом 8 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", для аннулирования разрешения на временное проживание в Российской Федерации, выданного ранее административному истцу.
При этом не имеют правового значения доводы Бекмирзаевой К.Г. о ее регистрации в апреле 2016 года в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку учету при принятии решения подлежал период времени с "дата" по "дата".
Таким образом, решение суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска Бекмирзаевой К.Г. по существу является правильным.
Вывод суда первой инстанции, подробно мотивированный в судебном решении, о пропуске административным истцом трехдневного срока на обращение в суд с административным иском, явившемся дополнительным основанием для отказа в удовлетворении административного иска, и отсутствии оснований для его восстановления, признается судебной коллегией обоснованным, поскольку конкретные обстоятельства и доказательства, имеющиеся в деле, получившие адекватную оценку суда, свидетельствуют о том, что Бекмирзаева К.Г. имела возможность своевременно обратиться в суд с соблюдением установленной КАС РФ процедуры. Оснований для переоценки доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нормы международного законодательства признают допустимым право государства ограничивать права и свободы граждан, в том числе иностранных, если вмешательство со стороны публичных властей осуществлено в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Доводы жалобы о том, что отказ в выдаче разрешения влечет невозможность совместного проживания Бекмирзаевой К.Г. с членами семьи, не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу пункта 6 статьи 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" административный истец вправе повторно подать заявление о выдаче разрешения на временное проживание через один год со дня аннулирования ее предыдущего разрешения.
При этом в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" до истечения этого срока заявитель не лишен права временного пребывания на территории Российской Федерации в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, на что также обоснованно указано в решении суда.
При таких обстоятельствах решение суда является законным, нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 21 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бекмирзаевой К. Г. - без удовлетворения.
Председательствующий
Г.В. Попов
Судьи
И.А. Медведева
Э.И. Салихова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.