Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Марий Эл Бабин С.В., рассмотрев жалобу Москвина Е.Ю. на вступившие в законную силу постановление начальника ОГИБДД МО МВД России "Медведевский" от 16 сентября 2016 года, решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 24 октября 2016 года и решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 12 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Москвина Е.Ю., "дата" года рождения, уроженца "адрес", зарегистрированного по адресу: "адрес",
"адрес", механика общества с ограниченной ответственностью "Транзит-М",
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России "Медведевский" ФИО2 от 16 сентября 2016 года
"N" механик общества с ограниченной ответственностью "Транзит-М" (далее - ООО "Транзит-М") Москвин Е.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 24 октября 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 12 декабря 2016 года, указанное постановление начальника ОГИБДД МО МВД России "Медведевский" оставлено без изменения, жалоба Москвина Е.Ю. без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Верховный Суд Республики Марий Эл, Москвин Е.Ю. просит отменить состоявшиеся постановление и судебные решения, производство по делу прекратить. Указывает, что транспортное средство, указанное в постановлении по делу об административном правонарушении, не относится к предусмотренным приложением N 2 к Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36 транспортным средствам, на которые распространяется требование об обязательной установке тахографа, поскольку ООО "Транзит-М" допущено к осуществлению международных автомобильных перевозок. Это подтверждается соответствующим удостоверением, а автомобиль " ... ", государственный регистрационный знак "N", имеет карту допуска для осуществления коммерческих международных перевозок грузов.
Проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, поступившее в Верховный Суд Республики Марий Эл
30 января 2017 года, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации
от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России).
В соответствии с Приложением "N" к Приказу Минтранса России от
13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3) выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации оснащаются тахографами, за исключением транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 года N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок", зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 года, регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 года).
Согласно подпункту 1 пункта 10 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства (Приложение N 3), утвержденных Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36 (далее - Правила), водителям запрещается осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от
21 августа 2013 года N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
В соответствии с положениями пунктов 2, 3 Порядка, он устанавливает процедуры оснащения транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, находящихся в эксплуатации и осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, тахографами; он применяется к владельцам транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
Согласно пункту 3 Порядка (в редакции приказа Минтранса России от 2 декабря 2015 года N 348), оснащение тахографами транспортных средств категории N3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, производится до 1 июля 2016 года, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением".
С учетом приведенных положений законодательства следует, что транспортные средства категории N3, оснащенные аналоговыми контрольными устройствами, при осуществлении коммерческих перевозок на территории Российской Федерации после 1 июля 2016 года должны быть оснащены тахографами с программно-аппаратным шифровальным (криптографическим) средством (блок СКЗИ тахографа).
Из материалов дела видно, что Москвин Е.Ю. привлечен к административной ответственности за то, что являясь лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств в ООО "Транзит-М", 20 июля 2016 года около 8 часов 00 минут по адресу: Республика Марий Эл, п. Оршанка, ул. Советская, д. 173 "а", осуществил выпуск на линию транспортного средства " ... ", государственный регистрационный знак "N", с полуприцепом " ... ", государственный регистрационный знак "N". 2 августа 2016 года в
18 часов 35 минут на 360 км а/д М-10 Россия водитель ФИО1 управлял транспортным средством " ... ", государственный регистрационный знак "N", оснащенным техническим средством контроля за режимом труда и отдыха водителя с несоответствующим установленным требованиям (тахографом аналогового типа) и не оснащенным до 1 июля 2016 года техническим средством контроля за режимом труда и отдыха водителя - тахографом с блоком СКЗИ, осуществлял перевозку груза на территории Российской Федерации на основании товарно-транспортной накладной от 2 августа 2016 года "N" по маршруту г. Санкт-Петербург - г. Тюмень.
Данные обстоятельства, а также факт совершения Москвиным Е.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу и исследованными судьями доказательствами: протоколом об административном правонарушении в отношении Москвина Е.Ю. от 16 сентября 2016 года, объяснениями Москвина Е.Ю. от 16 сентября 2016 года, удостоверением механика Москвина Е.Ю., должностной инструкций механика
ООО "Транзит-М", рапортом ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Тверской области от 2 августа 2016 года, объяснениями ФИО1 от 2 августа 2016 года, протоколом об административном правонарушении в отношении
ФИО1 от 2 августа 2016 года, путевым листом от 20 июля
2016 года, свидетельством о регистрации транспортного средства " ... ", государственный регистрационный знак "N".
Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что транспортное средство " ... ", государственный регистрационный знак "N", с полуприцепом " ... ", регистрационный знак "N", не относится к предусмотренным приложением N 2 к Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36 транспортным средствам, на которые распространяется требование об обязательной установке тахографа, был предметом исследования судьи вышестоящей инстанции.
Суд обоснованно пришел к выводу о том, что получение ООО "Транзит-М" удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок "N" от 3 февраля 2016 года, карточки допуска транспортного средства " ... ", государственный регистрационный знак "N", для осуществления международных автомобильных перевозок серии "N" "N" не освобождает ООО "Транзит-М" после 1 июля 2016 года от обязанности оборудовать транспортные средства категории N3, оснащенные аналоговыми контрольными устройствами, при осуществлении коммерческих перевозок на территории Российской Федерации тахографами с программно-аппаратным шифровальным (криптографическим) средством (блок СКЗИ тахографа).
Таким образом, учитывая, что водитель транспортного средства " ... ", государственный регистрационный знак "N", с полуприцепом " ... ", регистрационный знак "N", осуществлял перевозку груза на территории Российской Федерации, а законодательство предусматривает обязанность оснащения транспортных средств категории N3, к которым относится указанное транспортное средство, тахографами, судьи обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях Москвина Е.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Москвину Е.Ю. в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 11.23 КоАП РФ, для должностных лиц.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи. 30.13, статьей 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника ОГИБДД МО МВД России "Медведевский" от 16 сентября 2016 года, решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 24 октября 2016 года и решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 12 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Москвина Е.Ю. оставить без изменения, жалобу Москвина Е.Ю. - без удовлетворения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда
Республики Марий Эл С.В. Бабин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.