Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,
при секретаре Пайгельдиной В.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Главное управление жилищным фондом" на решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 17 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ООО "Главное управление жилищным фондом", ОГРН "N", ИНН "N", место нахождения: г. Москва, "адрес"
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл "N" от 14 ноября 2016 года ООО "Главное управление жилищным фондом" (далее ООО "ГУЖФ", общество) за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей.
Решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 17 января 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "ГУЖФ" - без удовлетворения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл ООО "ГУЖФ" просит решение судьи отменить, ссылаясь на отсутствие надлежащего извещения законного представителя общества о проведении проверки, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела.
Представитель ООО "ГУЖФ" Караштина Н.В. в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл на рассмотрении дела не явился, извещен о его рассмотрении надлежащим образом.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, консультантом отдела жилищного надзора Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл Л. при проведении в период с 27 октября по 2 ноября 2016 года внеплановой выездной проверки по обращению К., проживающей в д. 5 по ул. Коммунистическая п. Сурок Медведевского района Республики Марий Эл по факту ненадлежащего оказания жилищно-коммунальных услуг было установлено нарушение управляющей организацией ООО "ГУЖФ" требований статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, а также пунктов 4.2.2.1, 4.5.1, 5.8.3, 2.5.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, а именно:
общее имущество многоквартирного дома содержится с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
конструкции деревянных несущих стен подвержены гнили и разрушению;
при визуальном осмотре внутренних перегородок отмечаются места значительного поражения гнилью, жучком, перекосы, выпучивание;
неудовлетворительное состояние канализационного стояка в квартирах 2, 6 (канализационный стояк находится в нерабочем состоянии, обнаружены утечки, негерметичность стыков соединений труб);
управляющей организацией не проводятся работы по охранно-поддерживающему ремонту конструкций дома, находящегося в аварийном состоянии, предупреждающие их обрушение.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 2 ноября 2016 года в отношении ООО "ГУЖФ" протокола об административном правонарушении по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
14 ноября 2016 года руководителем Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл вынесено постановление "N" о привлечении ООО "ГУЖФ" к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "ГУЖФ" в его совершении подтверждаются следующими доказательствами: обращением К. в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл от 22 сентября 2016 года; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 24 октября 2016 года "N"; актом проверки от 2 ноября 2016 года "N", подписанным представителем ООО "ГУЖД" П.; актом обследования жилого помещения от 8 февраля 2016 года; предписанием об устранении нарушений от 2 ноября 2016 года "N"; протоколом об административном правонарушении от 2 ноября 2016 года "N", получившими оценку в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу, что бездействие ООО "ГУЖФ", ответственного за выполнение обязательных требований, является нарушением правил содержания и ремонта жилых домов и правильно квалифицировано по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства нарушения и вина ООО "ГУЖФ" в его совершении лицом, привлекаемым к административной ответственности, по существу не оспариваются.
Доводы жалобы о нарушении прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья полагает несостоятельными в связи со следующим.
В силу части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки, составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела участвовала представитель ООО "ГУЖФ" П., действующая на основании доверенности "N" от 13 октября 2016 года (сроком действия до 31 декабря 2016 года), выданной руководителем обособленного подразделения "Нижегородский" ООО "ГУЖФ" Б., действующим на основании доверенности N "N" от 4 октября 2016 года и Положения об обособленном подразделении "Нижегородский" ООО "ГУЖФ", которая уполномочена представлять интересы ООО "ГУЖФ" в государственных и муниципальных органах, осуществляющих государственный и муниципальный контроль; участвовать в рассмотрении дел об административных правонарушениях в связи с проводимыми проверками и при производстве по делам об административных правонарушениях со всеми процессуальными правами, обязанностями, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными законами (пункт 6).
Согласно доверенности N "N" от 4 октября 2016 года (сроком действия до 31 декабря 2016 года), выданной ООО "ГУЖФ" в лице первого заместителя исполнительного директора А., руководителю обособленного подразделения "Нижегородский" ООО "ГУЖФ" Б. предоставлено право представлять интересы общества в государственных и муниципальных органах, уполномоченных осуществлять государственный и муниципальный контроль; участвовать в рассмотрении дел об административных правонарушениях в связи с проводимыми проверками и при производствах по делам об административных правонарушениях со всеми процессуальными правами, обязанностями, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными законами (пункт 21), передавать полномочия по указанной доверенности другим лицам.
В пункте 4.1.3 Положения об обособленном подразделении ООО "ГУЖФ" "Нижегородский" также закреплено право обособленного подразделения представлять интересы общества во всех организациях и государственных органах в пределах своей компетенции.
Постановление о назначении ООО "ГУЖФ" административного наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи и является минимальным.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 17 января 2017 года и постановление руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 14 ноября 2016 года "N" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Главное управление жилищным фондом" оставить без изменения, жалобу ООО "ГУЖФ" - без удовлетворения.
Судья И.А. Медведева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.