Пензенский областной суд в составе
судьи Гордеевой Н.В.,
при секретаре Емелиной И.Н.,
с участием прокурора Мищенко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дарюшина Юрия Николаевича об оспаривании решения Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 29 декабря 2016 г. N 80-6/4 "Об отмене решения Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 27.04.2016 N 1108-81/3 "Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов на выборах депутатов Собрания представителей Сердобского района",
установил:
решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 29 декабря 2016 г. N 80-6/4 (далее - решение от 29 декабря 2016 г. N 80-6/4) отменено решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 27 апреля 2016 г. N 1108-81/3 "Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов на выборах депутатов Собрания представителей Сердобского района" (далее - решение от 27 апреля 2016 г. N 1108-81/3).
Дарюшин Ю.Н. обратился в Пензенский областной суд с административным иском о признании недействующим со дня принятия решения Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 29 декабря 2016 г. N 80-6/4, как несоответствующего требованиям части 1 статьи 3, части 1 статьи 4, статье 18 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67- ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", части 4 статьи 7, пункту 2 части 4 статьи 35, части 2 статьи 43, частям 1, 2 статьи 46 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статье 10 Гражданского кодекса РФ, статье 25 Закона Пензенской области от 26 февраля 2006 г. N 976 -ЗПО "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Пензенской области по одномандатным избирательным округам", Уставу Сердобского района Пензенской области.
В обоснование требований указал, что ввиду незаконности положений решения Собрания представителей Сердобского района Пензенской области третьего созыва от 27 апреля 2016 г. N 1108-81/3 он оказался неизбранным депутатом Собрания представителей Сердобского района Пензенской области четвертого созыва, поскольку избирательные округа в Сердобском районе Пензенской области были образованы с нарушением федерального законодательства.
Отменяя указанное решение не со дня его принятия, а только с 11 января 2017 г., административный ответчик пытается преодолеть свое незаконное решение от 27 апреля 2016 г. N 1108-81/3, допуская злоупотребление правом, и придать легитимность состоявшимся 18 сентября 2016 г. выборам депутатов Собрания представителей Сердобского района Пензенской области четвертого созыва, в том числе выборам по избирательному округу N 8, где он баллотировался кандидатом в депутаты.
Оспариваемый нормативный правовой акт не создал предпосылок для восстановления его нарушенных прав, свобод и законных интересов, в связи с чем не может признаваться законным.
Кроме того, ссылаясь на нарушение процедуры принятия решения от 29 декабря 2016 г. N 80-6/4, административный истец указывает на отсутствие: доказательств внесения проекта оспариваемого муниципального правового акта правомочным на то лицом; специального нормативного правового акта, определяющего порядок внесения в Собрание представителей Сердобского района проектов муниципальных правовых актов, а также его принятие без применения правил Регламента, без предварительного обсуждения вопросов повестки дня сессии на заседаниях постоянных комиссий, без издания Главой Сердобского района распоряжения о проведении внеочередной сессии.
В судебном заседании Дарюшин Ю.Н. заявленное требование поддержал, просил его удовлетворить.
Представитель административного ответчика - Собрания представителей Сердобского района Пензенской области Никитцова Т.И. (доверенность от 14 октября 2016 г.) возражала против удовлетворения заявленного требования, ссылаясь на то, что оспариваемый нормативный правовой акт принят представительным органом муниципального образования в пределах предоставленных полномочий, не противоречит положениям федерального законодательства и не нарушает права и законные интересы административного истца.
Представитель заинтересованного лица - Избирательной комиссии Пензенской области Калинина Л.Н. (доверенность от 15 декабря 2016 г.) вынесение решения по административному иску оставила на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица - председатель территориальной избирательной комиссии Сердобского района Пензенской области Филипенков Ю.К. в удовлетворении заявленных требований просил отказать, поддержав позицию административного ответчика.
Выслушав объяснения административного истца, представителей административного ответчика и заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, проверив оспариваемый нормативный правовой акт на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Мищенко Н.В., полагавшую необходимым отказать в удовлетворении заявленного требования, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.
Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 17 Устава Сердобского района Пензенской области, утвержденным решением Собрания представителей Сердобского района от 29 ноября 2009 г. N 771-63/2 (с последующими изменениями и дополнениями, далее - Устав), Собрание представителей Сердобского района является представительным органом Сердобского района.
Частями 1, 4 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Судом установлено, что решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области третьего созыва от 27 апреля 2016 г. N 1108-81/3 утверждена схема одномандатных избирательных округов на выборах депутатов Собрания представителей Сердобского района.
Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области четвертого созыва от 29 декабря 2016 г. N 80-6/4 указанное решение отменено.
Как следует из части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пунктах 17 и 24 Постановления Пленума от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования. Если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Полномочия органов местного самоуправления по отмене принятых ими муниципальных правовых актов предусмотрены статьей 48 Федерального закона N 131-ФЗ и частью 12 статьи 22 Устава.
В силу части 1 и части 3 статьи 41 Устава в систему муниципальных правовых актов Сердобского района входят, в том числе нормативные и иные правовые акты Собрания представителей Сердобского района, которое по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пензенской области, Уставом Сердобского района, принимает решения.
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься субъектами правотворческой инициативы на территории Сердобского района, к которым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 44 Устава относится Глава Сердобского района.
Собрание представителей Сердобского района состоит из 17 депутатов (часть 1 статьи 20 Устава).
Статьей 22 Устава определено, что основной формой работы Собрания представителей Сердобского района является сессия, которая правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов (часть 1). Решения Собрания представителей считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов (часть 9). Внеочередные сессии созываются Главой Сердобского района по собственной инициативе либо по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов не позднее, чем в течение двух недель после выдвижения инициативы о созыве внеочередной сессии (часть 6). Вопросы организации работы Собрания представителей, не предусмотренные настоящим Уставом, разрешаются Регламентом Собрания представителей Сердобского района, который утверждается на сессии, либо отдельными решениями Собрания представителей Сердобского района (часть 13).
Принятые Собранием представителей нормативные правовые акты подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, Глава Сердобского района (пункт 2 части 1 статьи 28 Устава).
Согласно пункту 4 статьи 45 Устава Сердобского района официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов Сердобского района является первая публикация полного текста муниципального правового акта в газете "Сердобские новости" или информационном бюллетене "Вестник Сердобского района".
Вопросы вступления в силу муниципальных правовых актов урегулированы статьей 47 Федерального закона N 131-ФЗ, согласно которой муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 1). Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (часть 2).
Муниципальные правовые акты Сердобского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу на следующий день после дня их официального опубликования (обнародования), если указанными правовыми актами не установлен иной срок вступления в силу после дня их официального опубликования (обнародования) (часть 5 статьи 45 Устава).
Порядок внесения, согласования и рассмотрения проектов решений, формирование повестки дня заседания Собрания представителей определены положениями статьи 9 Регламента Собрания представителей Сердобского района Пензенской области, утвержденного решением Собрания представителей Сердобского района от 28 сентября 2016 г. N 3-1/4 (далее - Регламент).
В соответствии с частями 1, 2, 3, 4, 9 статьи 11 Регламента повестка дня заседания Собрания представителей утверждается Собранием представителей по представлению председательствующего. Предложения оглашаются в порядке их поступления.
Проект решения докладывается на заседании инициатором его внесения либо иным лицом по его поручению. С содокладом (по необходимости) выступает представитель постоянной комиссии, ответственный за подготовку вопроса.
Докладчику или содокладчику задаются вопросы, проводится обсуждение проекта решения, проект решения ставится на голосование.
Депутаты имеют право внести для голосования поправки в проект решения во время рассмотрения вопроса на заседании Собрания представителей. Поправки к проекту вносятся либо в устном либо в письменном виде.
Депутаты обязаны рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки.
Согласно положениям статьи 40 Регламента сессии Собрания представителей могут проводиться и без применения правил, установленных настоящим Регламентом. Для такого порядка проведения конкретной сессии Собранием представителей при ее открытии большинством голосов от установленного числа депутатов должно быть принято специальное решение.
Судом установлено, что 29 декабря 2016 г. состоялась 6 внеочередная сессия Собрания представителей Сердобского района Пензенской области, на которой присутствовали более половины от установленного числа депутатов - 12 депутатов из 17.
Из протокола сессии следует, что по предложению председательствующего, Главы Сердобского района Глухова Д.М., в соответствии со статьей 40 Регламента депутатами единогласно принято решение N 75-6/4 "О проведении 6-ой внеочередной сессии Собрания представителей Сердобского района без применения правил, установленных Регламентом", а также большинством голосов (голосовало "за" - 11, "против" - 1) - решение N 76-6/4 о дополнении повестки дня вопросом об отмене решения Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 27 апреля 2016 г. N 1108-81/3 "Об утверждении схемы одномандатных избирательны округов на выборах депутатов Собрания представителей Сердобского района" (л.д. 83-84).
В этой связи доводы административного истца о нарушении порядка созыва внеочередной сессии, предусмотренного частью 6 статьи 4 Регламента, как основанные на иной оценке установленных по делу обстоятельств, во внимание судом не принимаются.
Судом также установлено и подтверждается материалами дела, что оспариваемое решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 29 декабря 2016 г. N 80-6/4 принято в пределах полномочия представительного органа местного самоуправления (в соответствии со статьей 48 Федерального закона N 131-ФЗ и частью 12 статьи 22 Устава), на правомочной сессии, большинством голосов (голосовало "за" - 9 депутатов), по проекту, внесенному Главой Сердобского района, после доклада начальника отдела по правовым и кадровым вопросам администрации Сердобского района Никитцовой Т.И., с соблюдением формы принятия (в виде решения), подписано Главой Сердобского района Глуховым Д.М., опубликовано 29 декабря 2016 г. в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района" N 25, 11 января 2017 г. - в газете "Сердобские новости" N 2 (13643), 30 декабря 2016 г. размещено на официальном сайте администрации Сердобского района, вступило в силу на следующий день после его официального опубликования (л.д. 52,53,83-84, 85,87, 88-90).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в пределах предоставленных законом и Уставом полномочий, подписан надлежащим должностным лицом, с соблюдением формы, процедуры принятия, правил введения в действие, в том числе порядка опубликования.
Ссылка административного истца на отсутствие доказательств внесения проекта обжалуемого нормативного правового акта правомочным лицом опровергается имеющейся в материалах дела копией письма Главы Сердобского района от 28 декабря 2016 г. N 145 в Собрание представителей о включении в повестку дня внеочередной сессии проекта оспариваемого решения (л.д. 207), журналом исходящей корреспонденции Собрания представителей Сердобского района и материалами 6-й сессии четвертого созыва, которые были представлены в подлинниках представителем административного ответчика и обозревались в судебном заседании.
Вопреки утверждению Дарюшина Ю.Н. ни Уставом, ни Регламентом Собрания представителей не предусмотрено издание Главой района отдельного распоряжения о проведении внеочередной сессии.
Довод административного истца об отсутствии специального правового акта, устанавливающего порядок внесения, рассмотрения проектов правовых актов, перечень и форму прилагаемых к ним документов, не может быть принят во внимание в качестве основания к удовлетворению заявленного требования, поскольку указанные процедуры в целом и по отдельности урегулированы Уставом Сердобского района и Регламентом представительного органа муниципального образования.
Не свидетельствуют о незаконности оспариваемого нормативного правового акта доводы Дарюшина Ю.Н. о принятии решения от 29 декабря 2016 г. N 80-6/4 без применения правил Регламента, без предварительного обсуждения вопросов повестки дня сессии на заседаниях постоянных комиссий, поскольку, как указывалось выше, при открытии 6-ой внеочередной сессии Собрания представителей депутатами единогласно принято специальное решение о ее проведении без применения правил, установленных Регламентом, что согласуется с положениями статьи 40 Регламента.
Проверяя соответствие оспариваемого муниципального правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд установилследующее.
Как указывалось выше, решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области третьего созыва от 27 апреля 2016 г. N 1108-81/3 утверждена схема одномандатных избирательных округов на выборах депутатов Собрания представителей Сердобского района (л.д.157-160).
Порядок образования (определения) избирательных округов установлен статьей 18 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) и статьей 25 Закона Пензенской области от 26 февраля 2006 г. N 976-ЗПО "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Пензенской области по одномандатным избирательным округам" (далее - Закон Пензенской области N 976-ЗПО).
В соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 4 статьи 18 Федерального закона N 67-ФЗ, пункта 5 части 5 статьи 25 Закона Пензенской области N 976-ЗПО при соблюдении примерного равенства одномандатных округов допускается отклонение не более 10 процентов от средней нормы представительства избирателей в каждом из округов, включающих в себя территорию одного муниципального образования.
При численности избирателей, зарегистрированных на территории Сердобского района Пензенской области по состоянию на 01 января 2016 г. в количестве 43011 человек (л.д. 161-162), средняя норма представительств составляет 2530 человек (43011 человек : 17 округов = 2530 человек), соответственно, с учетом допустимого отклонения не более 10 процентов количество депутатов в одномандатном округе, включающем в себя территорию одного муниципального образования, должно быть не менее 2277 человек и не более 2783 человек.
Из приложения к решению Собрания представителей от 27 апреля 2016 г. N N 1108-81/3 следует, что по ряду округов (N N 2,3,6,7,8) имеется отклонение более 10 процентов от средней нормы представительства.
В связи с указанными нарушениями закона представительный орган муниципального образования в порядке самоконтроля оспариваемым решением отменил ранее принятый им правовой акт, что согласуется с положениями части 1 статьи 48 Федерального закона N 131-ФЗ.
В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 26 мая 2011 г. N 739-О-О, положение части 1 статьи 48 Федерального закона N 131-ФЗ, регулирующее порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в статье 12 Конституции Российской Федерации, и само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан. При этом оно не исключает возможности судебного контроля принимаемых органами местного самоуправления решений, а сами решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными.
При таких обстоятельствах решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 29 декабря 2016 г. N 80-6/4 "Об отмене решения Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 27.04.2016 N 1108-81/3 "Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов на выборах депутатов Собрания представителей Сердобского района" соответствует действующему законодательству.
Судом также установлено, что отменив ранее принятое решение, представительный орган местного самоуправления Сердобского района Пензенской области во исполнение статьи 18 Федерального закона N 67-ФЗ решением от 10 февраля 2017 г. N 99-8/4 утвердил схему одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Собрания представителей Сердобского района Пензенской области, установив новое правовое регулирование, затрагивающее права и законные интересы неопределенного круга лиц (л.д. 164-170), что, в свою очередь, согласуется с разъяснениями, содержащимися в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части".
Указанное решение опубликовано 10 февраля 2017 г. в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района" N 3, 15 февраля 2017 г. - в газете "Сердобские новости" N 7, 19 февраля 2017 г. размещено на официальном сайте администрации Сердобского района (л.д. 171-182).
Таким образом, оспариваемый акт не может нарушать права и свободы Дарюшина Ю.Н., поскольку отменен принявшим его органом ввиду несоответствия требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.
Реализация представительным органом местного самоуправления права на отмену своего нормативного правового акта, который является несоответствующим закону, вопреки утверждению административного истца, не может расцениваться как злоупотребление правом со стороны представительного органа (статья 10 Гражданского кодекса РФ).
Доводы Дарюшина Ю.Н. о незаконности обжалуемого решения Собрания представителей Сердобского района в связи со вступлением его в силу на следующий день после официального опубликования - с 11 января 2017 г., а не с 27 апреля 2016 г. (дата принятия решения об утверждении схемы одномандатных избирательных округов на выборах депутатов Собрания представителей Сердобского района Пензенской области четвертого созыва) или с 10 августа 2016 г. (дата регистрации заявителя в качестве кандидата в депутаты Собрания представителей Сердобского района Пензенской области четвертого созыва по избирательному округу N 8), не являются основанием для удовлетворения заявленных требований, как не соответствующие закону.
Определение порядка принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (пункт 6 части 1 статьи 44, часть 1 статьи 47 Федерального закона N 131-ФЗ).
Учитывая, что в оспариваемом нормативном правовом акте не определена дата, с которой отменяется решение от 27 апреля 2016 г. N 1108-81/3, он вступал в силу по общим правилам - после его официального опубликования, что соответствует части 5 статьи 45 Устава.
Ссылки административного истца в качестве основания для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим на положения статей 3, 4, 18 Федерального закона от N 67-ФЗ, статьи 25 Закона Пензенской области N 976-ЗПО, пункта 2 части 4 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ, регламентирующие порядок образования (определения) избирательных округов, избрания представительного органа муниципального образования, принципы проведения выборов в Российской Федерации, участия в них граждан, безосновательны, судом во внимание не принимаются, как не соответствующие предмету судебного разбирательства.
Доводы Дарюшина Ю.Н. о незаконности решения Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 27 апреля 2016 г. N 1108-81/3 "Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов на выборах депутатов Собрания представителей Сердобского района", и, как следствие, результатов выборов депутатов Собрания представителей Сердобского района Пензенской области четвертого созыва, состоявшихся 18 сентября 2016 г., юридического значения для рассмотрения настоящего спора не имеют и о незаконности оспариваемого решения не свидетельствуют.
Указанные доводы могут быть предметом судебной оценки при рассмотрении административного дела по административному иску Дарюшина Ю.Н. к территориальной избирательной комиссии Сердобского района Пензенской области об отмене результатов выборов депутатов Собрания представителей Сердобского района Пензенской области, состоявшихся 18 сентября 2016 г., которое в настоящее время находится в производстве Сердобского городского суда Пензенской области ( л.д.193).
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 29 декабря 2016 г. N 80-6/4 "Об отмене решения Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 27.04.2016 N 1108-81/3 "Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов на выборах депутатов Собрания представителей Сердобского района" не нарушает прав и законных интересов Дарюшина Ю.Н., соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, что по результатам рассмотрения административного искового заявления влечёт принятие решения об отказе в удовлетворении заявленного требования согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Принимая во внимание, что в удовлетворении требований отказано, судебные расходы административного истца в соответствии с положениями статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Дарюшина Юрия Николаевича о признании недействующим решения Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 29 декабря 2016 г. N 80-6/4 "Об отмене решения Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 27.04.2016 N 1108-81/3 "Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов на выборах депутатов Собрания представителей Сердобского района", отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Пензенский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 27 марта 2017 г.
Судья Н.В. Гордеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.