Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,
при секретаре Никулиной Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании 09 марта 2017 года жалобу заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области "данные изъяты" на решение судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 13 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области "данные изъяты" от 15 июля 2016 года ООО "Альянс-Сервис"признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 стать 6.25Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвернуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 13 января 2017 года постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области "данные изъяты" от 15 июля 2016 года было отменено, производство по делу было прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области "данные изъяты". просит решение судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 13 января 2017 года отменить, материалы дела возвратить на новое рассмотрение, в связи с неправильным применением норм материального права, считая, что виновность ООО "Альянс-Сервис" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 стать 6.25Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью доказана.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав объяснение представителя ООО "Альянс-Сервис" Боброва В.Н., просившего в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака.
Пункт 3 часть 1 статья 10 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" устанавливает запрет курения табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, а также с соблюдением трудового законодательства применять меры стимулирующего характера, направленные на прекращение потребления табака работниками.
Из содержания части 3 статьи 12 указанного Федерального закона следует, что требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.
Согласно п. п. 1,4 Приказа Минстроя России N 756/пр и Минздрава России N 786н от 28.П.2014 "О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака" специальные места на открытом воздухе для курения табака и изолированные помещения для курения табака, которые оборудованы системами вентиляции, выделяются на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества: на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; в местах общего пользования многоквартирных домов.
Специальные места на открытом воздухе для курения табака оснащаются: знаком "Место для курения", пепельницами, искусственным освещением (в темное время суток).
По делу должностным лицом установлено, что 22 июня 2016 года с 10 час 00 минут до 11 часов 40 минут в ООО "Альянс-Сервис", осуществляющем деятельность по адресу: г. Пенза, проспект Строителей, 21 "а" непосредственно обнаружено, что на территории ООО "Альянс-Сервис" выделено место для курения, не оборудованное в соответствии с требованиями законодательства, что является нарушением п. п. 1, 2, 4 ч. 2 ст. 10, ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", п.п. 1,4 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Министерства здравоохранения РФ от 28 ноября 2014 года N 756/пр/786н "О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака".
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области "данные изъяты" от 15 июля 2016 года ООО "Альянс-Сервис"признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 стать 6.25Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвернуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Основанием привлечения ООО "Альянс-Сервис" к административной ответственности по части 2 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил факт, что специальное место для курения на открытом воздухе табака в нарушении п. 4 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Министерства здравоохранения РФ от 28 ноября 2014 года N 756/пр/786н "О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака", ООО "Альянс-Сервис" не оснащено знаком "Место для курения"; пепельницами; искусственным освещением (в темное время суток).
Отменяя постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области "данные изъяты" от 15 июля 2016 года о привлечении ООО "Альянс-Сервис" к административной ответственности по части 2 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекращая производство по делу за отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, судья районного суда обоснованно исходила из того, что в действиях ООО "Альянс-Сервис" не усматриваются нарушения ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и п.п. 1,4 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Министерства здравоохранения РФ от 28 ноября 2014 года N 756/пр/786н "О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака".
Исследовав материалы дела, судья пришла к выводу, что материалы дела не содержат сведений о том, что осмотренное место, согласно протоколу от 22 июня 2016 года, выделено на территории ООО "Альянс-Сервис" для курения и на него должны распространяться Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака.
При рассмотрении дела судья всесторонне, полно и объективно выяснила имеющие значение для дела обстоятельства, всем представленным доказательствам дала оценку в соответствии с требования статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применила соответствующие нормы права и постановилаобоснованное решение.
Выводы судьи подробно мотивированы в тексте обжалуемого решения, а потому оснований не соглашаться с ними не имеется.
Таким образом, судья обоснованно пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО "Альянс-Сервис" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции и не содержат правовых аргументов, которые бы опровергали выводы судьи районного суда.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену решения судьи, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 13 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Альянс-Сервис" оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области "данные изъяты". без удовлетворения.
Судья областного суда - П.Г. Попов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.