Судья Ставропольского краевого суда Ушакова Л.Ю.
при секретаре Стрельниковой И.А.
с участием:
прокурора Богданова А.С.
адвоката Ахметова А.Х.
рассмотрела в открытом судебном заседании 14 марта 2017 года апелляционную жалобу осужденной Алиевой Х.А.-кызы на постановление Советского районного суда от 13 января 2017 года, которым отказано в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.Ю., изложившей доводы апелляционной жалобы, обстоятельства дела, адвоката Ахметова А.Х., поддержавшего апелляционную жалобу, прокурора ФИО5, полагавшего постановление суда оставить без изменения, судья
УСТАНОВИЛА:
Приговором Железноводского городского суда Ставропольского края от 3 августа.2009 г. Алиева Х.А-кызы осуждена по ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 3 ст. 228.1, п. "г" ч. 3 ст. 228.1, ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 11 лет, со штрафом в размере 250000 рублей, с отбыванием наказания в ИК общего режима. Начало срока наказания - 07.11.2008 г., конец срока - 06.11. 2019 г.
24 ноября 2016 г. Алиева Х.А-кызы обратилась в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.
Постановлением Советского суда Ставропольского края от 13 января 2017 г. ходатайство оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе осужденная указывает на незаконность и необоснованность постановления, просит отменить его, вынести новое решение об удовлетворении ходатайства. Суд не принял во внимание все, имеющие значение обстоятельства, что повлекло принятие незаконного и необоснованного решения, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Судом не дана оценка характеру наложенных дисциплинарных взысканий, давности их применения. Также фактически не приняты во внимание сведения о наличии поощрений, переводе для отбывания наказания в облегченные условия, положительная характеристика, согласно которой она посещает мероприятия воспитательного характера, замечаний по работе не имеет, участвует в общественной жизни отряда, ранее примененные дисциплинарные взыскания погашены сроком давности. Суд необоснованно сослался в постановлении на тяжесть преступлений.
От участия в заседании суда апелляционной инстанции Алиева Х.А-кызы отказалась, что подтверждается ее распиской от 20 января 2017 года (л.д. 59). От обеспечения квалифицированной юридической помощью осужденная также отказалась, не указав при этом причину отказа.
В связи с отказом Алиевой Х.А-кызы от участия в рассмотрении апелляционной жалобы, в целях защиты интересов осужденной и соблюдения принципов равноправия и состязательности сторон по инициативе суда к участию в деле привлечен адвокат по назначению.
Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие осужденной согласно ее волеизъявлению.
Проверив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судья находит судебное решение законным и обоснованным.
Как следует из представленной ФКУ "данные изъяты" УФСИН России по СК характеристики, в период нахождения в ФКУ "данные изъяты" УФСИН России по СК Алиева Х.А-кызы режим содержания не нарушала, взысканий и поощрений не имела. В учреждении ФКУ "данные изъяты" находится с 3 ноября 2009 года, имеет неполное среднее образование, замужем, ранее судима с отсрочкой исполнения наказания до достижения ребенком 14 летнего возраста, до осуждения нигде не работала. С 5 марта 2013 года трудоустроена учеником швеи в ЦТАО, замечаний от производственного персонала не имеет. С 22 декабря 2008 года по 26 июня 2013 года состояла на профилактическом учете, как склонная к суициду. С 9 декабря 2009 года переведена в облегченные условия отбывания наказания. За время пребывания в ФКУ "данные изъяты" допускала неоднократные нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что налагались дисциплинарные взыскания, в том числе в виде водворения в ШИЗО сроком на 15 суток. Постановлением начальника ФКУ "данные изъяты" от 11 марта 2011 года признана злостным нарушителем порядка отбывания наказания, в связи с чем поставлена на профилактический учет. С 17 ноября 2011 года из строгих условий отбывания наказания переведена в обычные условия. После этого на путь исправления не встала, допускала новые нарушения порядка отбывания наказания. Постановлением начальника исправительного учреждения от 13 марта 2012 года вновь признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и поставлена на профилактический учет. С 16 марта 2012 года переведена в строгие условия отбывания наказания. Отбывая наказание в строгих условиях, продолжала нарушать установленный порядок отбывания наказания. С 10 апреля 2013 года переведена в обычные условия отбывания наказания и снята с профилактического учета как злостный нарушитель. После этого продолжала нарушать установленный порядок отбывания наказания, за что подвергалась неоднократным взысканиям. Мероприятия воспитательного характера посещает, однако реагирует на них слабо, в настоящее время соблюдает правила внутреннего распорядка. Принимает эпизодическое участие в общественной жизни отряда, выполняет разовые поручения, относится к ним добросовестно, за что 4 раза поощрена правами начальника учреждения. В ходе проводимой воспитательной работы вину признает, в содеянном раскаивается. Воровские традиции не поддерживает. К лидерам уголовно-преступных сообществ или к лицам, стремящимся занять позиции лидера, не относится, побеговых намерений не высказывает. Социально-полезные связи с дочерью поддерживает посредством писем, посылок, телефонных переговоров, которые носят положительный характер. За период отбывания наказания осужденная зарекомендовала себя с удовлетворительной стороны, большую часть срока являлась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, исправление не наступило и Алиева Х.А-кызы нуждается в дальнейшем отбывании наказания.
Проанализировав данные, характеризующие поведение осужденной за период отбывания наказания в виде лишения свободы, заслушав мнение участвующего в деле представителя исправительного учреждения, возражавшего против удовлетворения ходатайства, суд пришел к выводу, в соответствии с которым условно-досрочное освобождение Алиевой Х.А-кызы является нецелесообразным, поскольку цели наказания в полной мере не достигнуты. Данный вывод суда основан на фактических обстоятельствах дела и подтверждается рассмотренными доказательствами.
Суд привел конкретные данные, на основании которых условно-досрочное освобождение осужденной является невозможным. Анализ ее поведения за весь период нахождения в исправительном учреждении позволяет сделать вывод о том, что обстоятельств, свидетельствующих о наличии стабильных положительных изменений в поведении осужденной, существенном уменьшении степени ее общественной опасности, формировании у него уважительного отношения к человеку и обществу, нормам и правилам человеческого общежития, позволяющих сделать вывод о том, что цели наказания могут быть достигнуты путем условно-досрочного освобождения, не установлено.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.04.2009 года N 8 "О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания. замены не отбытой части наказания более мягким видом наказания", основанием для замены наказания более мягким его видом является поведение осужденного, свидетельствующее о том, что цели наказания могут быть достигнуты путем замены не отбытой части наказания более мягким видом. При этом судом также должны учитываться данные о личности осужденного, его отношение к труду и учебе во время отбывания наказания.
Доводы апелляционной жалобы, в соответствии с которыми судебное решение является незаконным, не обоснованным и подлежащим отмене, являются не состоятельными. Ходатайство рассмотрено судом первой инстанции в соответствии с требованиями уголовно-процессуального и уголовного законов, все имеющие значение обстоятельства учтены и им дана надлежащая оценка, права и законные интересы осужденной не нарушены.
В соответствии со ст. 43 УК РФ наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Оно применяется в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания применяется как высшая поощрительная мера. Ее применение в отношении Алиевой Х.А-кызы с учетом данных о ее личности, поведения за весь период нахождения в местах лишения свободы, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, нельзя признать справедливым.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что суд не принял во внимание все имеющие значение обстоятельства, в том числе сведения о характере нарушений, за которые были наложены дисциплинарные взыскания, не соответствует фактическим обстоятельствам. Суд располагал всеми необходимыми данными и учитывал их при разрешении ходатайства.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены постановления суда по доводам апелляционной жалобы осужденной, поскольку судебное решение по результатам рассмотрения ходатайства отвечает требованиям законности, обоснованности и мотивированности.
Руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.19, 389.28 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Советского районного суда Ставропольского края от 13 января 2017 года, которым оставлено без удовлетворения ходатайство осужденной АЛИЕВОЙ Х.А.-кызы об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, оставить без изменения, а апелляционную жалобу осужденной - без удовлетворения.
Апелляционное постановление может быть обжаловано в вышестоящий суд в порядке, предусмотренном главой 47.1 УПК РФ.
Судья Ставропольского
краевого суда Л.Ю. Ушакова
Мотивированное судебное решение изготовлено 16.03.2017 г.
Судья Ставропольского
краевого суда Л.Ю. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.