Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего
Берко А.В.,
судей
Загорской О.В., Журавлевой О.В.,
при секретаре
Горбань В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по апелляционной жалобе представителя ответчика АО "Горэлектросеть"
на решение Кисловодского городского суда Ставропольского края от 07 ноября 2016 года
по иску Буниной Л.Ф. к АО "Горэлектросеть", АО "Кисловодская сетевая компания" о признании установки общедомового прибора учета электрической энергии незаконной, признании действий по начислению оплаты за электроэнергию на общедомовое потребление незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет,
заслушав доклад судьи Загорской О.В.,
УСТАНОВИЛА:
Бунина Л.Ф. обратилась в суд с иском (впоследствии уточненным) к АО "Горэлектросеть", АО "Кисловодская сетевая компания", в окончательной редакции которого просит:
признать незаконной установку общедомового прибора учета электрической энергии в многоквартирном доме N ... без соблюдения законной процедуры его установки и ввода в эксплуатацию;
обязать АО "Горэлектросеть" г.Кисловодска произвести перерасчёт платы за электроэнергию за период с сентября 2013;
запретить АО "Горэлектросеть" в дальнейшем начислять плату за потребленную электроэнергию на общедомовое потребление и за установку общедомового прибора учета;
взыскать с АО "Горэлектросеть" в свою пользу излишне уплаченную сумму в размере 2118,48 рублей и 50% штрафа;
взыскать солидарно с АО "Горэлектросеть", АО "Кисловодская сетевая компания" в свою пользу по 5000 рублей компенсации морального вреда и 15000 рублей расходов по оплате услуг представителя.
В обоснование заявленных требований истица указала, что между Буниной Л.Ф. и АО "Горэлектросеть" заключен публичный договор, лицевой счет N9139. Гарантирующий поставщик обязуется подавать электрическую энергию для потребителя на границу балансовой принадлежности сетей, а потребитель обязуется оплачивать гарантирующему поставщику принятую электрическую энергию.
По общему правилу оплата потребленной электрической энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии (п.1 ст.544 ГК РФ).
Истица ежемесячно по выставленным счетам осуществляет оплату за потребленную электроэнергию. Нарушений сроков оплаты не допускает. Так, последняя оплата осуществлена за потребленную электроэнергию 11.08.2016, по счету N244619 от 11.08.2016 в сумме 823,28 рублей.
С 2013 года в счёте появились две новые строчки "Электроэнергия ОДН" и "За установку общедомового прибора учета".
У каждого из жителей дома имеются приборы учёта, по которым производится оплата, однако общедомового прибора учёта не было. Установка общедомового прибора учёта стала неожиданностью. Плата по общедомовому прибору учёта всё время росла, каким образом происходит расчет оплаты жителям дома не понятно.
На каком основании АО "Кисловодская сетевая компания" установили общедомовой прибор учёта не известно, какого либо уведомления собственников многоквартирного дома о предстоящей установке общедомового прибора учёта не было, соответственно не было ни акта об установке, ни актов о введении в эксплуатацию.
Таким образом, начисление оплаты по ОДН жильцам многоквартирных домов по адресу: ... осуществлялась на основании показаний общедомового прибора учёта, установленного АО "Кисловодская сетевая компания" г.Кисловодска, который установлен и введен в эксплуатацию без ведома жильцов дома, собраний граждан по вопросу установления ОПУ в целях снижения затрат по электроэнергии не проводилось.
Из положений закона следует, что ОПУ должны устанавливаться по инициативе собственников многоквартирных домов, на основании соответствующих договоров, регулирующих условия их установки, замены, эксплуатации, составленных в простой письменной форме.
По мнению истца, установка и допуск в эксплуатацию общедомового прибора учёта, принятого во внимание энергосбытовой компанией при расчете платы за расходы по электроэнергии на общедомовые нужды, жильцам многоквартирных домов, проведена с нарушением процедуры, то есть незаконно. Следовательно, расчёт АО "Горэлектросеть" платы за электрическую энергию, начисленную потребителям электрической энергии, проживающих в многоквартирном жилом доме, с учётом показаний ОДПУ, установленных ненадлежащими лицами, с нарушением процедуры, является неправомерным. Действия повлекли нарушение прав собственников многоквартирного дома.
Каких-либо предложений по оснащению дома общедомовым приборам учета, собственникам помещений в многоквартирном доме, не поступали от сетевой и ресурсоснабжающей организаций. Также жильцам не было предоставлено каких-либо актов об установке прибора учёта, про установку прибора учёта жильцы ничего не знали, таким образом, установка проведена без учёта волеизъявления собственников жилых помещений. Место установки прибора через дорогу в двух десятках метрах от дома, а не на территории дома. Считает, что ответчики лишили жильцов права контролировать и снимать показания с данного прибора учета, так как он находится на опоре и до него не дотянуться. Приходится верить в то, что сотрудники электросетей добросовестно снимают показания, не обманывают и не завышают показания общедомового прибора учета. Представители АО "Горэлектросеть" снимают показания общедомовых приборов учета и определяют расход электроэнергии в целом по всему дому самостоятельно, что подтверждается отсутствием подписи уполномоченного представителя собственников или управляющей организации, на актах снятия показаний за 2013-2016.
По мнению истца, установка счетчика произведена с нарушением требований к установке электросчетчиков, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Министерства энергетики РФ от 20.06.2003, а также без соблюдения процедуры, установленной Федеральным законом N261-ФЗ.
АО "Кисловодская сетевая компания" самовольно, без ведома и уведомления собственников помещений в названном многоквартирном доме, произвели установку общедомового прибора учета.
Объемы электроэнергии, потребленные недобросовестными потребителями (неплательщиками) могут распределяться на других жильцов как общедомовые нужды. Выявленные нарушения существенно нарушают имущественные права жильцов.
Права жителей дома - потребителей коммунальных ресурсов нарушены АО "Кисловодская сетевая компания" самовольной анонимно-принудительной установкой общедомового прибора учета электроэнергии и выставления платы за ОДН по этому прибору.
В счетах на оплату, выставляемых АО "Горэлектросеть" с 2013 года присутствуют "Электроэнергия ОДН" и "За установку общедомового прибора учета", однако не должно быть такого ресурса, а также ресурсоснабжающая организация не наделена правом требования задолженности по ОДН напрямую с потребителей.
Жильцами дома принято решение о заключении договора с МУП "ДОМОУПРАВЛЕНИЕ N2" (обслуживает дом более 20-ти лет). В случае управления жилым домом управляющей организацией, плату за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды жильцы дома вносят исключительно управляющей организации. Таким образом, управляющая компания МУП "ДОМОУПРАВЛЕНИЕ N2" и соответственно она должна выставлять счета на оплату по коммунальным услугам.
Действия АО "Горэлектросеть" по выставлению счетов от своего имени на оплату электроэнергии потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома, являются незаконными, начисленные денежные средства на оплату электроэнергии, затраченной на ОДН, подлежат перерасчету.
Общая сумма, которую истица заплатила за ОДН и установку ОДПУ составила 2118,48 рублей.
Решением суда от 07.11.2016 года иск Буниной Л.Ф. удовлетворен частично, судом постановлено:
признать незаконной установку общедомового прибора учета электрической энергии в многоквартирном доме N ... без соблюдения законной процедуры его установки и ввода в эксплуатацию;
обязать АО "Горэлектросеть" г.Кисловодска произвести перерасчёт платы за электроэнергию за период с сентября 2013;
взыскать с АО "Горэлектросеть" в пользу Буниной Л.Ф. излишне уплаченную сумму в размере 2118,48 рублей;
запретить АО "Горэлектросеть" в дальнейшем начислять плату за потребленную электроэнергию на общедомовое потребление и за установку общедомового прибора учета;
взыскать в пользу Буниной Л.Ф. с АО "Горэлектросеть" и АО "Кисловодская сетевая компания" за моральный вред по 500 рублей с каждого, а также по 15000 рублей с каждого в пользу истицы расходов на представителя;
взыскать с АО "Горэлектросеть" в пользу Буниной Л.Ф. штраф в сумме 1559,24 рублей;
в иске о взыскании 9000 рублей за моральный вред отказать;
взыскать с АО "Горэлектросеть" и АО "Кисловодская сетевая компания" государственную пошлину в местный бюджет в сумме по 600 рублей с каждого, с АО "Горэлектросеть" 400 рублей.
Не согласившись с решением суда, генеральный директор АО "Горэлектросеть" И.С.В. в апелляционной жалобе считает решение в необоснованным подлежащем отмене. Указал что, вывод суда о том, что прибор учета устанавливался в отсутствие собственников, и акт не подписан представителями, не обоснован, поскольку с даты вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (27.11.2009) работы по установке и введению в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию общего имущества дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. В соответствии с указанным законом после 01 июля 2013 года АО "Горэлектросеть" и АО "Кисловодская сетевая компания" обязаны не только осуществлять принудительную установку общедомовых приборов, но и обязаны приступить к эксплуатации принудительно установленных приборов учета. Законодательством РФ не предусмотрена обязанность гарантирующего поставщика осуществлять снятие показаний прибора учета в присутствии жильцов дома, тем более, что общедомовой прибор учета установлен через автоматизированную систему коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) и показания прибора учета передаются в автоматическом режиме на сервер компании. Внедрение данной системы является обязательным для энергосбережения. В обязанности АО "Горэлектросеть" не входит составление актов обследования многоквартирного дома на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомового прибора учета, поскольку РСО не обслуживает общее имущество собственников многоквартирных домов и соответственно не получает оплату за его содержание и ремонт. Для дома N ... - предоставление коммунальной услуги по электроснабжению должно осуществляться на основании публичных договоров энергоснабжения (п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг). С января 2013 по апрель 2015 начисление ОДН осуществлялось по нормативу, а не по показаниям общедомового прибора учета, в связи с чем вывод суда о производстве перерасчета ОДН с сентября 2013 незаконный. Также незаконны вывод суда о том, что АО "Горэлектросеть" вообще не имеет права производить расчет и начисление ОДН в дальнейшем - в данном доме - непосредственное управление, и закон прямо предусматривает право АО "Горэлектросеть" в этом случае работать непосредственно с собственниками помещений в доме N ... и производить начисление ОДН в том числе и по нормативу. Считает, что расходы взысканные на улуги представителя существенно завышены.
Просит решение суда отменить полностью и принять по делу новое решение.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке ст.327.1 ГПК РФ, в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания в суде апелляционной инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.
По смыслу положений ст.11 ГК РФ, ч.1 ст.3 ГПК РФ судом осуществляется судебная защита нарушенных, оспариваемых гражданских прав и законных интересов, за которой в суд вправе обратиться любое заинтересованное лицо в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте положений ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон в гражданском судопроизводстве, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Руководствуясь, принципом диспозитивности гражданского процесса, предусмотренным ч.3 ст.196 ГК РФ, а так же разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 года N23 "О судебном решении", суд должен принимать решение только по заявленным истцом требованиям, которые рассматриваются и разрешаются по указанным истцом основаниям, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с ч.2 ст.56 ГПК РФ.
Согласно положениям ст.ст.56,59,67 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В соответствии со ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно ст.196 ГПК РФ, при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены, и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено и из исследуемых материалов дела усматривается следующее.
Буниной Л.Ф. на праве долевой собственности принадлежит 2/3 доли жилого помещения - трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: ... , общая площадь 52,7 кв.м, с кадастровым номером 26:34:130203:206.
Начиная с августа 2013 по август 2016 Бунина Л.Ф. оплачивала счета на оплату электроэнергии СЕ 200 и электроэнергия ОДН, оператором по приему платежей до сентября 2014 включительно являлся ООО "Кисловодскэлектросбыт", далее - ООО "Первый РКЦ". Электроэнергия и электроэнергия ОДН оплачиваются отдельной квитанцией, рассчитываются отдельными графами.
Разрешая спор, руководствуясь положениями ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетический эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" суд первой инстанции пришел к верному выводу, что поскольку требования закона и нормативно-правовых актов, являющихся обязательным условием, позволяющим использовать коллективные приборы учета не соблюдены, то начисления платы собственникам помещений многоквартирного дома по показаниям установленного коллективного прибора учета являются незаконными и постановилвышеуказанное решение о частичном удовлетворении иска.
Соглашаясь с вышеуказанным выводом суда, судебная коллегия отклоняет приведенные в опровержение этих выводов доводы апелляционной жалобы, как несостоятельные и направленные на переоценку представленных доказательств, а так же считает необходимым указать следующее.
В соответствии со ст.544 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно ч.3 ст.39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.5 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 года N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N261-ФЗ) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно ч.12 ст.13 Федерального закона N261-ФЗ до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Основные положения).
В соответствии с п.137 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящем разделе порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля.
В случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных домов, жилых домов и помещений в многоквартирных домах, объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам, объектам по производству электрической энергии (мощности), объектам электросетевого хозяйства. При этом такая сетевая организация осуществляет действия по оснащению приборами учета энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), опосредованно присоединенных к объектам электросетевого хозяйства такой сетевой организации по согласованию с лицом, которое владеет на праве собственности или ином законном основании объектами, к которым непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства). В этом случае собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, обязан обеспечить допуск указанной сетевой организации к местам установки приборов учета и оплатить произведенные ею расходы на приобретение прибора учета и его установку, а при отказе оплатить такие расходы в добровольном порядке - также оплатить понесенные ею расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания расходов на установку приборов учета (п.150 Основных положений).
По смыслу приведенных норм, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны оснащать дома приборами учета используемых энергетических ресурсов до 1 июля 2012 года. В противном случае в период с 1 июля 2012 года до 1 июля 2013 года сетевая и (или) энергоснабжающая организации обязаны сами установить и ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета электроэнергии. При этом собственники должны обеспечить допуск указанных организации к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить их расходы на установку этих приборов учета.
Под установкой прибора учета для целей настоящего документа понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки (п.146 Основных положений).
В силу п.152 Основных положений под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика, лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства, собственника прибора учета, собственника энергопринимающих устройств. При допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.
Допуск в эксплуатацию прибора учета, установленного в целях определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом доме или в помещении многоквартирного дома, осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Исходя из п.17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N354, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в случае непосредственного управления многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях).
Таким образом, нормативные правовые акты, которыми являются Постановления Правительства РФ, предусматривают обязательное участие в процедуре ввода общедомового прибора учета электроэнергии в эксплуатацию потребителя электроэнергии, ТСЖ или УК, уполномоченного на это решением общего собрания об установке и вводе в эксплуатацию этого прибора.
Однако ответчиком не представлено доказательств того, что договор с потребителями, а именно с собственниками многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ... , либо их уполномоченным представителем заключался. Правила допуска в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета нарушены ресурсоснабжающей организацией, акт ввода в действие в эксплуатацию прибора учета, подписанный сторонами отсутствует.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, АО "Горэлектросеть" является гарантирующим поставщиком по поставке электрической энергии по договорам энергоснабжения, в том числе по публичному договору, заключенному с Буниной Л.Ф.
Общедомовой прибор учета установлен АО "Кисловодской сетевой компанией" и по его показаниям истцу начисляется плата за электроэнергию на общедомовые нужды.
При этом каких-либо своевременных предложений (уведомлений) по оснащению названного дома общедомовыми приборами учета собственникам помещений в данном многоквартирном доме не поступало ни от сетевой, ни от ресурсоснабжающей организаций.
Так же судом установлено, что прибор учета устанавливался в отсутствие и без ведома собственников помещений дома либо уполномоченных ими лиц. Начальные показания указанного прибора учета на дату его ввода не зафиксированы и до потребителей ответчиками не доведены. Прибор учета установлен не на границе балансовой принадлежности, а на опоре, которая находится на противоположной от дома стороне дороги.
Представители АО "Кисловодская сетевая компания" и АО "Горэлектросеть" самостоятельно снимают показания общедомового прибора учета и самостоятельно определяют расход электроэнергии в целом по всему дому.
Исходя из правового анализа вышеприведенных норм в их взаимосвязи, а также с учетом установленных обстоятельств дела, свидетельствующих о том, что сетевая организация АО "Кисловодская сетевая компания" и ресурсоснабжающая организация АО "Горэлектросеть", самовольно, без ведома и уведомления собственников помещений в названном многоквартирном доме, произвели установку общедомового прибора учета электрической энергии, суд правомерно признал незаконной установку данного прибора учета.
Поскольку общедомовой прибор учета электрической энергии установлен без соблюдения процедуры, предусмотренной законодательством, чем были нарушены права собственников помещений в многоквартирном жилом доме
N ... , выводы суда об удовлетворении исковых требований Буниной Л.Ф. являются законными и обоснованными.
Судебные расходы определены судом ко взысканию в соответствии с требованиями статей 98, 100 ГПК РФ и на основании имеющихся в материалах дела документов, подтверждающих данные расходы.
Довод апелляционной жалобы о чрезмерно завышенной сумме расходов по оплате услуг представителя, присужденной истице, судебная коллегия отклоняет, так как факт несения расходов подтвержден надлежащими доказательствами, а именно: договором на оказание юридических услуг от 10.02.2016, заключенным между Буниной Л.Ф. и ООО "Юрэнергосервис" в лице директора Медникова В.Г., нотариально удостоверенной доверенностью на представительство в суде от 25.03.2016, выданной на имя представителя Медникова В.Г., актом сдачи-приемки N8, квитанцией к ПКО N8 от 10.02.2016 на сумму 30000 рублей. Судом первой инстанции снижен размер взыскиваемой суммы с 30000 рублей до 15000 рублей, то есть до размера, отвечающего требованиям разумности и справедливости.
Судебная коллегия находит, что доводы жалобы по существу сводятся к несогласию заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств. Однако данные доводы направлены на переоценку доказательств и обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции по правилам ст.ст.12,56,67 ГПК РФ, а потому не могут являться основанием к отмене решения суда.
Иных доказательств, опровергающих выводы суда, либо свидетельствующих и об их неправильности, а также могущих повлиять на суждение суда первой инстанции, апеллянтом не представлено (ст.56 ГПК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.327-1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кисловодского городского суда Ставропольского края от 07 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.