Судья Ставропольского краевого суда Ковалева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К.С.Ю. на постановление Буденновского городского суда Ставропольского края от 6 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении К.С.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Буденновского городского суда Ставропольского края от 6 января 2017 года К.С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.
В поданной в Ставропольский краевой суд жалобе К.С.Ю. просит постановление Буденновского городского суда Ставропольского края от 6 января 2017 года изменить, исключив из описательной части постановления фразу "под управлением К.С.Ю.". Заявитель считает, что суд, рассматривая вопрос о его привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одновременно установилфакт управления К.С.Ю. транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и по своей инициативе признал его виновным в совершении другого административного правонарушения.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет назначение административного наказания.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с ч.1 ст.13 данного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" часа "данные изъяты" минут К.С.Ю., находясь около "адрес", на неоднократные требования сотрудника полиции предъявить документы ответил отказом в грубой форме, стал угрожать должностной и физической расправой, пытался устроить драку и скрыться с места административного правонарушения, при этом свои действия сопровождал грубой нецензурной бранью.
Вышеуказанные нормы закона, а также обстоятельства совершения правонарушения, установленные судом, свидетельствуют о том, что требования сотрудников полиции являлись законными, относились к компетенции указанных должностных лиц и были обязательными для К.С.Ю.
Факт совершения административного правонарушения и виновность К.С.Ю. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, рапортами инспекторов ДПС ОР ДПС ГИБДД отдела МВД РФ по Буденновскому району, протоколом об административном задержании, протоколом о доставлении лица, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, оказавшее неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, совершенное К.С.Ю. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении К.С.Ю. к административной ответственности вынесено судом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено К.С.Ю. в соответствии с требованиями ст.ст.3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, личности виновного, характера совершенного административного правонарушения.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления судьи, при производстве по делу не допущено.
Довод жалобы о том, что суд первой инстанции, рассматривая вопрос о привлечения К.С.Ю. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одновременно установилфакт управления К.С.Ю. транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и по своей инициативе признал его виновным в совершении другого административного правонарушения, судом отклоняется.
Судья в постановлении о назначении административного наказания сослался на рапорты инспекторов ДПС ОР ДПС ГИБДД отдела МВД РФ по Буденовскому району, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ на маршруте патрулирования ими был остановлен автомобиль "данные изъяты" под управлением К.С.Ю. При этом вывода о том, что К.С.Ю. управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, названное постановление не содержит.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы К.С.Ю. не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу К.С.Ю. оставить без удовлетворения.
Постановление Буденновского городского суда Ставропольского края от 6 января 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда Ю.В. Ковалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.