Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО10,
судей ФИО11
с участием прокурора ФИО5,
при секретаре ФИО6
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной миграционной службы по "адрес" и Министерству внутренних дел по "адрес" о признании незаконным приказа об увольнении, изменении формулировки увольнения, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда
по апелляционной жалобе истца ФИО1 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи ФИО10, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к УФМС России по "адрес" о признании незаконным приказа об увольнении, изменении формулировки увольнения, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в ОФМС России по "адрес" специалистом-регистратором. ДД.ММ.ГГГГ она была назначена на должность старшего специалиста 3-го отдела ОФМС России по "адрес". Приказом N л/с от ДД.ММ.ГГГГ с ней расторгнут служебный контракт и она уволена с государственной гражданской службы в связи с упразднением государственного органа в соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" на основании Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции". Полагая свое увольнение незаконным, поскольку оно произведено в период нахождения ее в отпуске по беременности и родам, предоставленном с ДД.ММ.ГГГГ, просит суд признать незаконным приказ УФМС России по "адрес" N л/с от ДД.ММ.ГГГГ, изменить формулировку увольнения с п. 8.3 ч. 1 ст. 37 на п. 5 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (увольнение в порядке перевода в МВД по "адрес"). Изменить дату увольнения с ДД.ММ.ГГГГ на дату принятия судом решения об изменении формулировки увольнения, взыскать с ответчика в ее пользу заработную плату за время вынужденного прогула, компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб. и расходы на оплату слуг представителя в сумме 40 000 руб.
В судебном заседании истец ФИО1 и ее представитель ФИО7 заявленные требования поддержали и просили их удовлетворить.
Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве ответчиков привлечены МВД по "адрес" и ликвидационная комиссия УФМС России по "адрес".
Представитель МВД по "адрес" ФИО8 исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, представив письменные возражения на исковое заявление.
Прокурор ФИО9 полагал исковое заявление неподлежащим удовлетворению.
Решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГг. в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
В апелляционной жалобе истца ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности и принятии по делу нового решения об удовлетворении искового заявления в полном объеме. Автор жалобы указывает, что ее увольнение произведено с нарушением процедуры увольнения. Так, при увольнении не учтено ее преимущественное право оставления на работе, ей не предложены все имеющиеся на момент увольнения вакантные должности, а также увольнение произведено в период ее нахождения в отпуске по беременности и родам.
От помощника прокурора "адрес" ФИО9 поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых он полагает, что судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем просит оставить решение суда от ДД.ММ.ГГГГ без изменения.
Ликвидационная комиссия УФМС России по "адрес", надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в заседание суда апелляционной инстанции своего представителя не направила, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца ФИО1, ее представителя ФИО7, поддержавших доводы жалобы, представителя МВД по "адрес" ФИО8, просившего оставить решение суда без изменения, заслушав заключение прокурора ФИО5, полагавшей решение суда законным, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
В силу п. 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае упразднения государственного органа.
Расторжение служебного контракта с работником по пункту 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ возможно при условии, что он не имел преимущественного права на оставление на работе (ч. 4 ст. 31 Федерального закона) и был предупрежден персонально и под роспись не менее чем за два месяца о предстоящем увольнении (ч. 2 ст. 31 Федерального закона); ему были предложены в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах могут быть предложены вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 31 Федерального закона).
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 проходила государственную гражданскую службу в должности старшего специалиста третьего разряда отдела по оформлению заграничных паспортов УФМС России по "адрес".
Согласно пункту 1 и подпункту "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" Федеральная миграционная служба упразднена с передачей ее функций и полномочий МВД России.
Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N-р "Об отнесении к ведению МВД России организаций, находившихся в ведении ФМС России" создана ликвидационная комиссия ФМС России и утвержден регламент ее работы.
Согласно п. 4 Регламента полномочия по управлению делами ФМС России на весь период ее ликвидации в соответствии с п. 4 ст. 62 ГК РФ переходят к ликвидационной комиссии со дня образования и утверждения ее состава.
Целями деятельности ликвидационной комиссии является осуществление процедуры ликвидации ФМС России.
ДД.ММ.ГГГГ истцу ФИО1 было вручено под роспись предупреждение о предстоящем увольнении в связи с упразднением государственного органа.
Приказом УФМС России по "адрес" N л/с от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с истцом расторгнут. ФИО1 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в соответствии п. 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ (упразднение государственного органа).
Руководствуясь ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, оценив представленные сторонами доказательства, учитывая, что истец была уволена с работы не ранее чем через 2 месяца после предупреждения об увольнении, суд пришел к обоснованному выводу о соблюдении ответчиком процедуры увольнения.
Судебная коллегия находит правильным вывод суда о законности увольнение ФИО1 в период нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком, поскольку в случае упразднения государственного органа подлежит применению ст.81 Трудового кодекса РФ. При этом суд обоснованно учел разъяснения, содержащиеся в п.23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", согласно которым не допускается увольнение работника (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске (часть шестая статьи 81 ТК РФ); беременных женщин (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем), а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида - до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери, за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5-8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 ТК РФ (статья 261 ТК РФ).
Довод апелляционной жалобы о том, что истцу при увольнении должны были быть предложены все вакантные должности, имеющиеся в УВМ МВД по "адрес", судебная коллегия находит несостоятельным.
В соответствии с ч.5 ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N79-ФЗ представитель нанимателя обязан предлагать гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.
Указанной нормой Федерального закона на представителя нанимателя не возложена обязанность предлагать истцу вакантные должности, относящиеся к иным категориям и группам должностей гражданской службы.
Согласно представленному суду апелляционной инстанции штатному расписанию МВД по "адрес", утвержденному приказом МВД по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, на момент увольнения ФИО1 с государственной гражданской службы в отделе по работе с гражданами Российской Федерации УВМ МВД по "адрес" не имелось должности, соответствующей той категории и группе должностей гражданской службы, которую истец замещала в отделе УФМС России по "адрес" по оформлению заграничных паспортов.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, но не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения в апелляционном порядке.
Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА:решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГг. по делу по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной миграционной службы по "адрес", Министерству внутренних дел по "адрес" о признании незаконным приказа об увольнении, изменении формулировки увольнения, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО1 - без удовлетворения. Председательствующий Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.