Судья Алтайского краевого суда Зацепин Е.М., рассмотрев жалобу защитника Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула Саморуковой А. В. на решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 20 января 2017 года по жалобе Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула на постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю от 25 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, находящегося по адресу: "адрес",
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю от 25 ноября 2016 года Комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула (далее - Комитет, КЖКХ г.Барнаула) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Не согласившись с постановлением, защитник Комитета Харланова К.С. в установленный законом срок на обжалование обратилась с жалобой, указав, что Комитет не является организацией, непосредственно проводящей капитальный ремонт; в соответствии с ведомственными строительными нормами и правилами проведение необходимых работ возможно только при наличии проектной документации. После изготовления проектно-сметной документации Комитету необходимо провести открытый аукцион по подбору подрядной организации, которая будет выполнять работы по капитальному ремонту согласно решению суда. Началу выполнения работ по капитальному ремонту, должен предшествовать открытый аукцион на право заключения муниципального контракта, процедура проведения которого является длительной. Кроме того, в целях исполнения решения судов о возложении обязанности по выполнению капитального ремонта объектов жилищного фонда г.Барнаула разработана и принята муниципальная программа "Барнаул - комфортный город" на 2015-2025 годы, ремонт дома запланирован на 2025 год. Комитет является участником бюджетного процесса и осуществляет деятельность в соответствии с положениями бюджетного законодательства в рамках финансирования, предусмотренного бюджетом на определенные цели. Иное приведет к нарушению бюджетного законодательства.
Решением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 20 января 2017 года постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, защитник Саморукова А.В., ссылаясь на прежние доводы, просит отменить решение судьи, полагая, что Комитетом приняты все зависящие от него меры по исполнению решения суда.
Законный представитель и защитник Комитета жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, не усматриваю оснований для отмены постановления.
Частью 2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа N2-146/2015 от 20 января 2015 года, выданного Центральным районным судом г.Барнаула, 10 июня 2015 года в отношении Комитета возбуждено исполнительное производство N *** с предметом исполнения: возложить обязанность на Комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула выполнить работы по капитальному ремонту крыши, кровли, отмостки жилого дома по "адрес", в г.Барнауле. Установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе до 26 июня 2015 года.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 09 июля 2015 года по вышеуказанному исполнительному производству с Комитета взыскан исполнительский сбор, должнику установлен новый срок исполнения требований до 31 декабря 2015 года.
В указанный срок должником не предоставлена информация об исполнении решения суда.
Постановлением заместителя начальника отдела межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю от 21 января 2016 года Комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа. Данное постановление вступило в законную силу 01 февраля 2016 года.
Впоследствии постановлениями судебного пристава-исполнителя от 26 января 2016 года должнику установлен новый срок исполнения судебного решения до 31 августа 2016 года.
Согласно информационному письму Комитета от 19 августа 2016 года, направленному в адрес Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю, в соответствии с муниципальной программой "Барнаул - комфортный город" 2015-2025 годы", утвержденной постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2015 года N2639, предусматривающей расходование бюджетных средств капитальный ремонт "адрес" в г.Барнауле запланирован на 2025 год. Депутатами Барнаульской городской Думы отклонено решение об увеличении бюджетных ассигнований на исполнение судебных решений по проведению капитального ремонта.
Таким образом, Комитет, являясь должником, не исполнил содержащиеся в исполнительных документах требования неимущественного характера, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Тем самым, Комитет совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства и виновность Комитета в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 18 ноября 2016 года, исполнительным листом *** от 20 января 2015 года, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 10 июня 2015 года, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 09 июля 2015 года, постановлениями о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа от 09 июля 2015 года, от 26 января 2016 года, постановлениями о назначении административного наказания от 21 января 2016 года, от 25 ноября 2016 года, письмом Комитета от 19 августа 2016 года N345, оцененными в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований ч.ч.2, 3 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах судья пришел к правильному выводу о законности обжалуемого постановления должностного лица о назначении административного наказания.
Какие-либо объективные доказательства, опровергающие вышеуказанные выводы, в деле об административном правонарушении отсутствуют.
Наказание избрано в пределах санкции статьи, с учетом фактических обстоятельств совершенного правонарушения, назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
В связи с этим довод жалобы об отсутствии у должника умысла на совершение правонарушения не может быть принят, поскольку рассматриваемое правонарушение выражено в бездействии, создающем препятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнения вступившего в законную силу решения суда. Поскольку доказательств того, что должником принимались все зависящие от него меры для исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено, утверждение должника об отсутствии возможности в установленный срок исполнить решение суда несостоятельно.
Ссылки на длительность процедуры заключения муниципальных контрактов не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности.
Включение жилого дома в целевую программу не свидетельствует об исполнении решения суда, постановившего произвести ремонт жилого дома, и, соответственно, не восстанавливает прав лиц, проживающих в данном доме, и обратившихся за судебной защитой.
Поскольку нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи и постановления должностного лица, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 20 января 2017 года оставить без изменения, жалобу Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула - без удовлетворения.
Судья Е.М. Зацепин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.