Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Секериной О.И.,
судей Решетниковой И.Ф., Еремина В.А.,
при секретаре Поздняковой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ответчиков администрации г.Барнаула Алтайского края, третьего лица Комитета жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула на решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 01 декабря 2016 года по делу
по иску Г.И.Г, к Администрации г.Барнаула о признании права и возложении обязанности предоставить жилое помещение.
Заслушав доклад судьи Решетниковой И.Ф., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Г.И.Г, обратилась в суд с иском к Администрации г.Барнаула о признании права и возложении обязанности предоставить жилое помещение.
В обоснование исковых требований, ссылаясь на положения ст.ст.36, 51, 56, 57, 58 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст.17, 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N18-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года N901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" указала, что она является инвалидом, состоит на учете в медицинском учреждении и страдает заболеванием, которое относится к перечню тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире, что следует из заключений врачебной комиссии ***, *** КГУЗ "Алтайская краевая клиническая психиатрическая больница им Ю.К. Эрдмана" от 22 марта 2016 года.
На основании постановления администрации Ленинского района г.Барнаула от 22 декабря 2000 года *** истец была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении среди инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов среди больных группы "А", имеющих право на первоочередное улучшение жилищных условий.
В настоящее время Г.И.Г, проживает в квартире общей площадью 62,7 кв.м. по адресу: "адрес", принадлежащей на праве общей долевой собственности Р.С,Н., Р.Г.С., Р.А.С., Р.Ю.Г. (по ? доли каждому).
В данном жилом помещении фактически проживают две семьи: Р.Ю.Г., Р.А.С., Р.Г.С. и Г.В.М., Г.И.Г, Семьи не ведут совместного хозяйства, имеют разные бюджеты.
Жилых помещений истец в собственности не имеет.
Полномочия по обеспечению жильем семей, имеющих инвалидов, детей-инвалидов возложены на органы местного самоуправления.
Предоставление инвалиду жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с учетом его права на дополнительную жилую площадь, в связи с чем она имеет право на предоставление дополнительной площади в размере 9 кв.м.
На основании изложенных обстоятельств Г.И.Г, просила суд признать за ней право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма; возложить на администрацию г.Барнаула обязанность предоставить истцу на основании договора социального найма жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, находящееся в границах г.Барнаула, общей площадью не менее 42 кв.м. во внеочередном порядке.
Решением Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 01 декабря 2016 года исковые требования Г.И.Г, удовлетворены.
За Г.И.Г, признано право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма жилого помещения.
На администрацию г.Барнаула возложена обязанность предоставить Г.И.Г, по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и находящееся в черте городского округа г.Барнаула, общей площадью не менее 42 кв.м.
В апелляционной жалобе ответчик администрация г.Барнаула Алтайского края просит решение суда отменить, отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование жалобы указано, что являются необоснованными выводы суда о том, что предоставление жилых помещений гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Ссылаясь на положения ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также нормы Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-Ф3 "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", указывает, что для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо одновременно признание гражданина нуждающимся в жилом помещении и малоимущим.
Истец малоимущей не признана, на учет в качестве таковой не принималась. Предоставление мер социальной поддержки указанной категории граждан осуществляется в форме субсидий.
Органы местного самоуправления не обеспечивают жилыми помещениями граждан, вставших на учет до 01 января 2005 года, поскольку соответствующие полномочия и финансирование органам местного самоуправления не передавались. Расходы муниципального образования по исполнению обязанностей государства относятся к расходным обязательствам Российской Федерации и ее субъектов и не подлежат осуществлению за счет средств бюджета муниципального образования.
Принимая решение, судом учтена норма предоставления жилого помещения в размере 33 кв.м. общей площади на одного человека в соответствии с законом Алтайского края N136-С от 12 декабря 2006 года. Однако данная норма установлена для предоставления жилых помещений краевого жилищного фонда.
В апелляционной жалобе третье лицо Комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула просит решение суда отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на аналогичные доводы, что и ответчик Администрация г.Барнаула в апелляционной жалобе.
На заседании судебной коллегии представитель истца Г.Г.И. - С.В.В. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверяя законность и обоснованность решения в соответствии с ч.1 ст.327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого решения суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Г.И.Г,, ДД.ММ.ГГ года рождения, является инвалидом 2 группы бессрочно, имеет заболевание, относящееся к перечню тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года *** (код заболевания по "данные изъяты"), и имеет право на дополнительную жилую площадь, что подтверждается справкой МСЭ-2001 от 26 октября 2004 года ***, заключениями врачебной комиссии КГУЗ "Алтайская краевая клиническая психиатрическая больница им.Ю.К. Эрдмана" от 22 марта 2016 года ***, *** (л.д.42, 68, 69).
Постановлением администрации "адрес" Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** Г.И.Г, включена в список граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, имеющих право на первоочередное улучшение жилищных условий. На момент вынесения постановления номер очереди указан *** (л.д.71-74).
Г.И.Г, проживает в жилом помещении, общей площадью 62,7кв.м. по адресу: "адрес"191, в котором зарегистрирована с ДД.ММ.ГГ, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д.44).
Кроме истца в жилом помещении зарегистрированы и проживают Р.Ю.Г. (наниматель), Г.В.М. (мать), Р.И.Г. (сын), Р.Г.С. (сын), что подтверждается не только исследованными в судебном заседании письменными документами, но и показаниями свидетелей Н.С.Н., С.Е.Ю.
Указанное жилое помещение с 01 октября 2013 года принадлежит на праве собственности Р.Ю.Г. (сестра истца), которая приобрела квартиру за счет заемных средств (ипотека), что подтверждается договором купли-продажи от 20 июня 2013 года (л.д.46, 47-52).
Иных жилых помещений по сведениям Росреестра по Алтайскому краю у Г.И.Г, в собственности не имеется (л.д.54).
Разрешая исковые требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции указал на то, что Г.И.Г, страдает заболеванием, включенным в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N378, принята на учет нуждающихся в жилье до 1 января 2005 года, в силу чего подлежит внеочередному обеспечению органами местного самоуправления жилым помещением по договору социального найма вне зависимости от ее имущественного положения.
Судебная коллегия по гражданским делам соглашается с выводом суда, поскольку он сделан с учетом представленных сторонами доказательств, оцененных судом по правилам ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при правильном применении норм материального права.
Конституция Российской Федерации, закрепляя в ст.40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (ч.2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч.3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.
Согласно ч.2 ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным п.п.1, 3-6 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (ч.2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч.3).
Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.
Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (ч.4 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Реализация права на жилище может быть обусловлена определенными требованиями, в том числе установленными нормами, содержащимися в частях 2 и 3 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации, условиями реализации гражданином права на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного или муниципального жилищного фонда. Такое законодательное регулирование согласуется со ст.40 (ч.3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Согласно ч.1 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев. По смыслу этой нормы, условие о принятии на указанный учет не связано с видом жилищного фонда, из которого могут быть предоставлены жилые помещения той или иной категории граждан.
Следовательно, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является по общему правилу обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда. При этом ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (п.3 ч.1 ст.14, п.3 ч. 2 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации), наличие же специального закона соответствующего субъекта Российской Федерации о наделении указанных органов полномочиями по ведению такого учета не требуется. Что касается порядка ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то в силу ч.7 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации он устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (ч.2 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, п.4 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации относит граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо членами семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, а также граждан, являющихся собственниками жилых помещений либо членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Согласно ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (ч.1).
Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со ст.40 (ч.3) Конституции Российской Федерации.
По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, реализацию его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации перечне (п.3 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N181-ФЗ (ст.17). До 1 января 2005 года инвалиды, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, принимались на учет и обеспечивались жилыми помещениями с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в порядке, закрепленном жилищным законодательством. При этом Жилищный кодекс РСФСР не предусматривал специального порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, а для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не требовалось их признания малоимущими.
Согласно ст.17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N181-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями ст.28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (ч.2).
Доводы апелляционных жалоб о том, что меры социальной поддержки гражданам, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, осуществляются только в форме субсидий, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года, утвержденному постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 июня 2010 года (вопрос N3) за гражданами, не реализовавшими до 01 марта 2005 года право на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма, независимо от времени их принятия на учет после указанной даты это право сохраняется. Предусмотренный в субъекте Российской Федерации порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании положений жилищного кодекса Российской Федерации. Аналогичная позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 февраля 2014 года N398-О.
Доводы апелляционных жалоб о том, что орган местного самоуправления не обладает полномочиями по предоставлению жилья данной категории граждан, а также о несогласии с площадью предоставленного жилого помещения, судебной коллегией отклоняются ввиду следующего.
Как было указано выше, согласно ч.ч.3, 4 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Категориям граждан, указанным в ч.3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
На основании ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 28.2 указанного Федерального закона предусматривает передачу органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки (ч.11 ст.28.2ФЗ).
Законом Алтайского края от 14 сентября 2006 года N92-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" реализация в Алтайском крае полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 01 января 2005 года, возложена на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на неопределенный срок (п.3 ч.2 ст.1 Закона)
Таким образом, предоставление жилых помещений названной категории граждан в силу федерального закона, закона Алтайского края относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Кроме того, поскольку органам местного самоуправления переданы полномочия по предоставлению жилых помещений, а порядок предоставления определяется законом Алтайского края, то при определении площади подлежащего предоставлению жилого помещения суд обоснованно руководствовался Законом Алтайского края от 12 декабря 2006 года N 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края", согласно ст.8 которого норма предоставления жилого помещения краевого жилищного фонда социального использования по договору социального найма и по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования для одиноко проживающего гражданина устанавливается в размере 33 кв.м общей площади, а если оно представляет собой однокомнатную квартиру - не более 28 кв.м.
В соответствии с ч.2 ст. 8 Закона Алтайского края N 136-ЗС отдельным категориям граждан предоставляется дополнительная общая площадь жилого помещения в размере не более 9 м общей площади жилого помещения.
Таким образом, определенная судом площадь жилого помещения, которая должна быть предоставлена истцу, соответствует нормам указанного законодательства.
Доводы жалоб об отсутствии финансирования органов местного самоуправления на обеспечение жильем данной категории граждан, судебная коллегия отклоняет, поскольку для осуществления государственных полномочий соответствующим муниципальным образованиям необходимые финансовые средства передаются в виде субвенций, поступивших в краевой бюджет из федерального бюджета (ст.5 Законом Алтайского края от 14 сентября 2006 года N92-ЗС).
Иные доводы не влияют на законность принятого решения.
Учитывая, что судом полно и всесторонне были исследованы и оценены в соответствии со ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации все доказательства, представленные сторонами, правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе и подтверждаются доказательствами, а доводы жалоб являются несостоятельными, то судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 01 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционные жалобы ответчиков администрации г.Барнаула Алтайского края, третьего лица Комитета жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья Панина Е.Ю. Дело N 33-1538/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
08 февраля 2017 года г.Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Секериной О.И.,
судей Решетниковой И.Ф., Еремина В.А.,
при секретаре Поздняковой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ответчиков администрации г.Барнаула Алтайского края, третьего лица Комитета жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула на решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 01 декабря 2016 года по делу
по иску Г.И.Г, к Администрации г.Барнаула о признании права и возложении обязанности предоставить жилое помещение.
Заслушав доклад судьи Решетниковой И.Ф., руководствуясь ст.ст.328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 01 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционные жалобы ответчиков администрации г.Барнаула Алтайского края, третьего лица Комитета жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.