Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Кузнецовой С.В.,
судей Костогладовой О.Г., Кавуновой В.В.,
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя истцов А.В.А., Т.М.В., Я.В.А., Ш.А.С., Ч.А.П., И.Р.В., Д.К.А., Г.В.А., Б.А.В., Б.Ю.А. - Ч.П.И. на решение Октябрьского районного суда города Барнаула Алтайского края от 01 декабря 2016 года по делу
по иску А.В.А., Т.М.В., Я.В.А., Ш.А.С., Ч.А.П., И.Р.В., Д.К.А., Г.В.А., Б.А.В., Б.Ю.А. к Ликвидационной комиссии Регионального управления по Алтайскому краю Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Министерству внутренних дел России о признании приказа незаконным, взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Костогладовой О.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
А.В.А., Т.М.В., Я.В.А., Шмигельский А.С., Ч.А.П., И.Р.В., Д.К.А., Г.В.А., Б.А.В., Б.Ю.А. обратились в суд с названным иском.
В обоснование заявленных требований указали, что они проходили службу в РУ ФСКН России по Алтайскому краю. Приказом руководителя РУ ФСКН России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ ***-лс были ДД.ММ.ГГ уволены и исключены из списков сотрудников на основании пп. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с переводом в другой государственный орган) без выплаты единовременного денежного пособия.
Приказами ликвидационной комиссии Регионального Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ ***-лс приказ от ДД.ММ.ГГ ***-лс дата увольнения и исключения истцов из списков сотрудников наркоконтроля изменены. Приказом ликвидационной комиссии Регионального Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ ***-лс приказы от ДД.ММ.ГГ ***-лс в части касающейся даты увольнения истцов отменены.
Истцы полагают приказ ***-лс от ДД.ММ.ГГ незаконным, поскольку его издание противоречит нормам трудового законодательства Российской Федерации. Изменение даты увольнения работника может иметь место только в соответствии со статьей 78 Трудового кодекса Российской Федерации по соглашению сторон, или в случае спора, на основании решения суда о признании действий истца неправомерными вследствие злоупотребления работником своим правом. Предусмотренных законом оснований для изменения даты увольнения не имелось, соглашения сторон, позволяющего издать приказ ***-лс от ДД.ММ.ГГ не достигалось.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнения исковых требований, истцы просили суд признать их увольнение незаконным; изменить даты увольнения и исключения из списков сотрудников органов наркоконтроля с ДД.ММ.ГГ на ДД.ММ.ГГ; признать приказ ликвидационной комиссии Регионального Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ ***-лс в части отмены приказа ликвидационной комиссии Регионального Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ ***-лс в отношении истцов незаконным и отменить его, а так же взыскать с ответчика денежное довольствие за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ как за вынужденный прогул в пользу: А.В.А. - ***, Т.М.В. - *** рублей, Я.В.А. - *** рублей, Ш.А.С ... - *** рублей, Ч.А.П. - *** рубля, И.Р.В. - *** рублей, Д.К.А. - ***, Г.В.А. - *** рублей, Б.А.В. - *** рублей, Б.Ю.А. - *** рублей; взыскать с ответчика компенсацию причиненного морального вреда в размере по 5000 рублей в пользу каждого из истцов.
Определением суда от ДД.ММ.ГГ принят отказ истцов от иска к Ликвидационной комиссии Регионального управления по Алтайскому краю Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, производство по делу в данной части прекращено.
Решением Октябрьского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 01 декабря 2016 года исковые требования А.В.А., Т.М.В., Я.В.А., Ш.А.С., Ч.А.П., И.Р.В., Д.К.А., Г.В.А., Б.А.В., Б.Ю.А. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель истцов Ч.П.И. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы ссылается на нарушение судом норм процессуального права, поскольку исковые требования рассмотрены судом при отсутствии доказательств надлежащего извещения истцов о судебном заседании, назначенном на ДД.ММ.ГГ. Представитель истцов получил судебную повестку по почте только ДД.ММ.ГГ. Выводы суда о законности приказа ***-лс от ДД.ММ.ГГ, изданного после увольнения истцов, необоснованны. Суд не учел, что Указ Президента Российской Федерации от *** от ДД.ММ.ГГ не содержит указания на возможность допускать нарушения трудовых прав сотрудников наркоконтроля и нарушать установленный данным Указом и другими нормативными актами порядок перевода в другой орган. Соглашение сторон, позволяющее издать приказ ***-лс от ДД.ММ.ГГ об изменении даты увольнения, не достигалось. Основанием для изменения даты увольнения, по мнению заявителя жалобы, послужили преждевременность и нарушение порядка увольнения истцов (отсутствие письменного подтверждения со стороны МВД о приеме, не зачисление в распоряжение органа наркоконтроля).
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика МВД России и третьего лица МВД по Республике Алтай Г.А.В. просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. В соответствии с ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика и третьего лица Г.А.В., проверив законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов апелляционной жалобы согласно ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграций" постановленоупразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу (п.1). Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации функции и полномочия, а также штатную численность упраздняемых ведомств (п.2).
Пунктом 4 Указа определено, что сотрудники органов наркоконтроля продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом. Сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.
Проведение организационно-штатных мероприятий должно быть завершено до 01.06.2016, что определено в п.5 Указа Президента Российской Федерации N156 от 05.04.2016.
В соответствии с приказом руководителя ФСКН России N 161 от 26.05.2016, изданным во исполнение вышеназванного Указа Президента Российской Федерации N 156 от 05.04.2016, сотрудники органов наркоконтроля должны быть освобождены от занимаемых должностей с 01.06.2016.
Особенности, связанные с увольнением сотрудников органов наркоконтроля со службы в связи с упразднением ФСКН России, а также их переводом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации урегулированы Федеральным законом N 305-ФЗ от 03.07.2016 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции".
Частью 1 и 4 ст. 33 названного Федерального закона N 305-ФЗ установлено, что сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течении трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
Из приведенных положений Федерального закона во взаимосвязи с положениями Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 156, следует, что увольнение сотрудников упраздняемых органов наркоконтроля (за исключением сотрудников, вошедших в состав ликвидационных комиссий) должно быть осуществлено до 01.06.2016, а принятие на службу в орган внутренних дел в порядке перевода - в течение 3-х месяцев со дня увольнения (то есть до 01.09.2016).
Таким образом, предельная дата увольнения сотрудников органов наркоконтроля, равно как и период их перевода, определены в законодательном порядке. Увольнение в более позднюю дату, в частности, предшествующую дате принятия на службу в орган внутренних дел, либо изменение даты увольнения законодательством, регулирующим вопросы упразднения органов наркоконтроля, не предусмотрено.
Как установлено судом и следует из материалов дела, А.В.В. проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в должности старшего оперуполномоченного оперативного по особо важным делам оперативного отдела службы по Республике Алтай РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю. Рапорт на имя министра МВД по Республики Алтай о приеме на службу в органы внутренних дел им был передан РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГ. Приказом руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю ***-лс от ДД.ММ.ГГ он был уволен с должности на основании п.п.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю оборотом наркотических средств и психотропных веществ ДД.ММ.ГГ в связи с переводом в другой государственный орган. Приказом министра МВД по Республике Алтай *** л\с от ДД.ММ.ГГ А.В.А. принят на службу в органы внутренних дел с ДД.ММ.ГГ. Председателем ликвидационной комиссии РУ ФСКН по Алтайскому краю издан приказ ***-лс от ДД.ММ.ГГ, которым внесены изменения в приказ руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю ***-лс от ДД.ММ.ГГ и указано, что А.В.В. следует считать уволенным с должности и исключенным из списка сотрудников органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГ.
Т.М.В. проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в должности старшего оперуполномоченного оперативного отдела службы по Республике Алтай РУ ФСКН по Алтайскому краю. Рапорт на имя министра МВД по Республики Алтай о приеме на службу в органы внутренних дел им был передан РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГ. Приказом руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю ***-лс от ДД.ММ.ГГ он был уволен с должности на основании п.п.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю оборотом наркотических средств и психотропных веществ ДД.ММ.ГГ в связи с переводом в другой государственный орган. Приказом министра МВД по Республике Алтай ***л\с от ДД.ММ.ГГ Т.М.В. принят на службу в органы внутренних дел с ДД.ММ.ГГ. Председателем ликвидационной комиссии РУ ФСКН по Алтайскому краю издан приказ ***-лс от ДД.ММ.ГГ, которым внесены изменения в приказ руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю ***-лс от ДД.ММ.ГГ, указано, что истца следует считать уволенным с должности и исключенным из списка сотрудников органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГ.
Я.В.А. проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в должности оперуполномоченного оперативного отдела службы по Республике Алтай РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю. Рапорт на имя министра МВД по Республики Алтай о приеме на службу в органы внутренних дел им был передан РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГ. Приказом руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю ***-лс от ДД.ММ.ГГ он был уволен с должности на основании п.п.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю оборотом наркотических средств и психотропных веществ ДД.ММ.ГГ в связи с переводом в другой государственный орган. С названным приказом был ознакомлен ДД.ММ.ГГ, что подтверждается его подписью на выписке из приказа. Приказом министра МВД по Республике Алтай ***л\с от ДД.ММ.ГГ Я.В.А. был принят на службу в органы внутренних дел с ДД.ММ.ГГ. Председателем ликвидационной комиссии РУ ФСКН по Алтайскому краю издан приказ ***-лс от ДД.ММ.ГГ, которым внесены изменения в приказ руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю ***-лс от ДД.ММ.ГГ и указано, что истца следует считать уволенным с должности и исключенным из списка сотрудников органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГ.
Шмигельский А.С. проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в должности оперуполномоченного оперативного отдела службы по Республике Алтай РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю. Рапорт на имя министра МВД по Республики Алтай о приеме на службу в органы внутренних дел им был передан РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГ. Приказом руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю ***-лс от ДД.ММ.ГГ он был уволен с должности на основании п.п.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю оборотом наркотических средств и психотропных веществ ДД.ММ.ГГ в связи с переводом в другой государственный орган. Приказом министра МВД по Республике Алтай ***л\с от ДД.ММ.ГГ Шмигельский А.С. был принят на службу в органы внутренних дел с ДД.ММ.ГГ. Председателем ликвидационной комиссии РУ ФСКН по Алтайскому краю издан приказ ***-лс от ДД.ММ.ГГ, которым внесены изменения в приказ руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю ***-лс от ДД.ММ.ГГ и указано, что истца следует считать уволенным с должности и исключенным из списка сотрудников органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГ.
Ч.А.П. проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в должности заместителя начальника оперативного отдела службы по Республике Алтай РУ ФСКН по Алтайскому краю. Рапорт на имя министра МВД по Республики Алтай о приеме на службу в органы внутренних дел им был передан РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГ. Приказом руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю ***-лс от ДД.ММ.ГГ он был уволен с должности на основании п.п.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю оборотом наркотических средств и психотропных веществ ДД.ММ.ГГ в связи с переводом в другой государственный орган. Приказом министра МВД по Республике Алтай ***л\с от ДД.ММ.ГГ Ч.А.П. был принят на службу в органы внутренних дел с ДД.ММ.ГГ. Председателем ликвидационной комиссии РУ ФСКН по Алтайскому краю издан приказ ***-лс от ДД.ММ.ГГ, которым внесены изменения в приказ руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю ***-лс от ДД.ММ.ГГ и указано, что истца следует считать уволенным с должности и исключенным из списка сотрудников органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГ.
И.Р.В. проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в должности оперуполномоченного оперативного отдела службы по Республике Алтай РУ ФСКН по Алтайскому краю. Рапорт на имя министра МВД по Республики Алтай о приеме на службу в органы внутренних дел им был передан РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГ. Приказом руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю ***-лс от ДД.ММ.ГГ он был уволен с должности на основании п.п.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю оборотом наркотических средств и психотропных веществ ДД.ММ.ГГ в связи с переводом в другой государственный орган. Приказом министра МВД по Республике Алтай ***л\с от ДД.ММ.ГГ И.Р.В. был принят на службу в органы внутренних дел с ДД.ММ.ГГ Председателем ликвидационной комиссии РУ ФСКН по Алтайскому краю издан приказ ***-лс от ДД.ММ.ГГ, которым внесены изменения в приказ руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю ***-лс от ДД.ММ.ГГ и указано, что истца следует считать уволенным с должности и исключенным из списка сотрудников органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГ.
Д.К.А. проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в должности оперуполномоченного оперативного отдела службы Республики Алтай РУ ФСКН по Алтайскому краю. Рапорт на имя министра МВД по Республики Алтай о приеме на службу в органы внутренних дел им был передан РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГ. Приказом руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю ***-лс от ДД.ММ.ГГ он был уволен с должности на основании п.п.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом в другой государственный орган. Приказом министра МВД по Республике Алтай ***л\с от ДД.ММ.ГГ Д.К.А. был принят на службу в органы внутренних дел с ДД.ММ.ГГ. Председателем ликвидационной комиссии РУ ФСКН по Алтайскому краю издан приказ ***-лс от ДД.ММ.ГГ, которым внесены изменения в приказ руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю ***-лс от ДД.ММ.ГГ и указано, что истца следует считать уволенным с должности и исключенным из списка сотрудников органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГ.
Г.В.А. проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам оперативного отдела службы Республики Алтай РУ ФСКН по Алтайскому краю. Рапорт на имя министра МВД по Республики Алтай о приеме на службу в органы внутренних дел им был передан РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГ. Приказом руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю ***-лс от ДД.ММ.ГГ он был уволен с должности на основании п.п.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю оборотом наркотических средств и психотропных веществ ДД.ММ.ГГ в связи с переводом в другой государственный орган. Приказом министра МВД по Республике Алтай ***л\с от ДД.ММ.ГГ Г.В.А. был принят на службу в органы внутренних дел. Председателем ликвидационной комиссии РУ ФСКН по Алтайскому краю издан приказ ***-лс от ДД.ММ.ГГ, которым внесены изменения в приказ руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю ***-лс от ДД.ММ.ГГ и указано, что истца следует считать уволенным с должности и исключенным из списка сотрудников органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГ.
Б.А.В. проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в должности старшего оперуполномоченного оперативного отдела службы по Республике Алтай РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю. Рапорт на имя министра МВД по Республики Алтай о приеме на службу в органы внутренних дел им был передан РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГ. Приказом руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю ***-лс от ДД.ММ.ГГ он был уволен с должности на основании п.п.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю оборотом наркотических средств и психотропных веществ ДД.ММ.ГГ в связи с переводом в другой государственный орган. Приказом министра МВД по Республике Алтай ***л\с от ДД.ММ.ГГ Б.А.В. был принят на службу в органы внутренних дел с ДД.ММ.ГГ Председателем ликвидационной комиссии РУ ФСКН по Алтайскому краю издан приказ ***-лс от ДД.ММ.ГГ, которым внесены изменения в приказ руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю ***-лс от ДД.ММ.ГГ и указано, что истца следует считать уволенным с должности и исключенным из списка сотрудников органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГ.
Б.Ю.А. проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в должности оперативного шофера 2 класса 1 группы (место нахождения - г.Горно-Алтайск) отдела материально-технического обеспечения РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю. Рапорт на имя министра МВД по Республики Алтай о приеме на службу в органы внутренних дел им был передан РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГ. Приказом руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю ***-лс от ДД.ММ.ГГ он был уволен с должности на основании п.п.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю оборотом наркотических средств и психотропных веществ ДД.ММ.ГГ в связи с переводом в другой государственный орган. Приказом министра МВД по Республике Алтай ***л\с от ДД.ММ.ГГ Б.Ю.А. был принят на службу в органы внутренних дел с ДД.ММ.ГГ. Председателем ликвидационной комиссии РУ ФСКН по Алтайскому краю издан приказ ***-лс от ДД.ММ.ГГ, которым внесены изменения в приказ руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю ***-лс от ДД.ММ.ГГ и указано, что истца следует считать уволенным с должности и исключенным из списка сотрудников органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГ.
В последствии приказы ***-лс от ДД.ММ.ГГ в части, касающейся изменения даты увольнения истцов, приказом председателя ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Алтайскому краю *** от ДД.ММ.ГГ были отменены.
Оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцами требований, при этом исходил из того, что обстоятельств, свидетельствующих о наличии в действиях ответчика нарушений действующего законодательства, ущемляющих законные права истцов, не установлено.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку при разрешении возникшего спора суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилрешение, основанное на верной оценке совокупности представленных по делу доказательств и требованиях норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
Судом первой инстанции верно указано на то, что увольнение истцов произведено на основании приказа 333-лс от ДД.ММ.ГГ, изданного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации *** от ДД.ММ.ГГ, оспариваемый приказ председателя ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Алтайскому краю ***-лс от ДД.ММ.ГГ отменяет несоответствующий действующему законодательству приказ данного органа от ДД.ММ.ГГ ***-лс в части изменения даты увольнения истцов, в связи с чем оснований для признания оспариваемого приказа незаконным не имеется. Доводы жалобы, указывающие на ошибочность вывода суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания приказа от ДД.ММ.ГГ ***-лс незаконным, судебная коллегия находит несостоятельными.
Действительно изменение даты увольнения работника может иметь место только в соответствии со ст. 78 Трудового кодекса Российской Федерации по соглашению сторон, или в случае спора, на основании решения суда. Вместе с тем трудовое законодательство не предоставляет работодателю право изменять дату увольнения работника без его предварительного согласия после того, как трудовые отношения между работодателем и работником уже прекращены.
Из материалов дела усматривается, что после издания работодателем приказа об увольнении истцов ***-лс от ДД.ММ.ГГ трудовые отношения между сторонами контракта о прохождении службы были прекращены, сведения о предварительном согласии истцов на изменение даты их увольнения с ДД.ММ.ГГ на иную дату материалы дела не содержат, что свидетельствует о несоответствии закону приказа ***-лс от ДД.ММ.ГГ. Оспариваемым истцами приказом от ДД.ММ.ГГ ***-лс фактически восстановлены ранее определенные правоотношения относительно даты увольнения истцов со службы, согласия истцов на издание данного приказа вопреки доводам жалобы не требовалось.
Также не свидетельствуют о незаконности решения доводы жалобы на преждевременность и нарушение установленного порядка увольнения истцов, в связи с отсутствием письменного подтверждения со стороны МВД о приеме, не зачислением в распоряжение органа наркоконтроля.
Согласно п. 3.4 Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной Приказом ФСКН РФ от 12.04.2005 N 115, увольнение сотрудника в связи с переводом в другой государственный орган осуществляется на основании п.п. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. По инициативе сотрудника увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа.
Учитывая то, что порядок увольнения в связи с переводом сотрудников упраздненного ФСКН России и их приема на службу в органы внутренних дел при наличии волеизъявления, выраженного в соответствующем рапорте, определен Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 156 и Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ, письмо руководителя органа внутренних дел, подтверждающего такой перевод, не требуется, поскольку данный вопрос урегулирован законодательно, доводы жалобы об обратном не основаны на законе.
Таким образом, поскольку доводы жалобы по существу рассмотренного спора правильных выводов суда не опровергают, свидетельствуют о несогласии заявителя жалобы с оценкой доказательств, данной судом и с верным применением судом норм материального права, оснований к отмене решения по данным доводам не имеется.
Ссылки в жалобе на то, что истцы не были извещены судом первой инстанции о рассмотрения дела ДД.ММ.ГГ, судебной коллегией также отклоняются как несостоятельные.
В соответствии с п. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Согласно материалам дела истцы судом заблаговременно извещались о дате и времени судебного заседания суда первой инстанции, назначенного на ДД.ММ.ГГ. Попытки вручить всем истцам извещения о направленных в их адрес судебных повестках осуществлялись почтальоном ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ. При этом только Я.В.А. и Ч.А.П. получили извещения до ДД.ММ.ГГ, остальные истцы не являлись за судебными извещениями.
В соответствии с п. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Из принципа диспозитивности гражданского судопроизводства следует, что участники гражданского процесса свободны в реализации предоставленных им процессуальных прав, в связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу, что не являвшиеся по извещению в почтовое отделение за получением судебной корреспонденции истцы указанным образом по своему усмотрению распорядились своими процессуальными правами, следствием чего явилось рассмотрение дела в их отсутствие.
Кроме того, в судебном заседании ДД.ММ.ГГ участвовал представитель истцов Ч.П.И., который согласно расписке от ДД.ММ.ГГ (том 2, л.д. 10) был заранее извещен о рассмотрении дела ДД.ММ.ГГ, и которому каждым из истцов была выдана доверенность на представление интересов в суде.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда города Барнаула Алтайского края от 01 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истцов А.В.А., Т.М.В., Я.В.А., Ш.А.С., Ч.А.П., И.Р.В., Д.К.А., Г.В.А., Б.А.В., Б.Ю.А. - Ч.П.И. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.